Анализ воспитательной работы во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гремячевская средняя общеобразовательная школа


















Анализ воспитательной работы

во 2 «а» классе

за 2014 - 2015 уч. год





Подготовила:

учитель начальных классов

Шилыганова Ирина Викторовна

П. Гремячево, 2015 год.






Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «а» класса

Шилыгановой Ирины Викторовны по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Основная цель воспитательной работы в школе в 2014 - 2015 учебном году - создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.
Приоритетным направлением воспитательной работы нашей школы в 2014 - 2015 году является духовно - нравственное воспитание, развитие личности и социализация.

В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи:

Цель и задачи работы Цель и общие задачи духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся начальной школы Цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.

Основные задачи воспитательной деятельности

во 2 классе.

  • Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу.


Воспитательная работа велась по следующим направлениям: - изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; - организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; - проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей; - выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; - развивать умственные и художественные способности; - помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы; - проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; - работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; - создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса; - открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:


Цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формировать дружный коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют своё творчество, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Проведение совместных спортивных соревнований, походов и экскурсий с родителями способствуют формированию здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Большинство ребят общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, к престарелым труженикам ветеранам тыла, родителям.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного и всероссийского уровня.

II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.


  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

19

19

Полные семьи

19

19

Неполные семьи

0

0

Благополучные

19

19

Семьи группы риска

0

0

Опекаемые (д/д)

0

0

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

0

0

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный учёт

0

0

ОДН

0

0


  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

43%

2. Рисование.

16%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

50%

6. Чтение книг.

32%

Карта потребностей учащихся.

1.

65%

2.

60%

3.

70%

4.

55%

5.

52%

6.

53%

7.

85%

1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.

2.В труде. 6.В игре.

3.Эстетическая. 7.В чтении.

4.Общение со сверстниками

III. Анализ развития коллектива.

За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

01.09.10

Классный час "300 летие Нижегородской губернии"

Просмотр презентации.

03.09.14

Классный час "Правила поведения на уроке и в школе"

Активное участие в беседе.

09.09.14

День общения с природой.

Наблюдения за изменениями в природе.

17.09.14

"Правила пожарной безопасности"

Просмотр презентации.

19.09.14

Классный час. ПДД «Безопасный маршрут до школы». Акция «Внимание, дети!»


28.09.14

День здоровья. «Мама, папа и я спортивная семья!» Подвижные игры, веселые эстафеты

Участие в соревнованиях.

02.10.14

День учителя. День самоуправления. День добрых сюрпризов.

Участие учащихся.

20.10.14

Экскурсия на реку, на родник. Наблюдения за природой осенью.

Наблюдения, игры на воздухе. Активное участие в беседе.

10.10.14

Классный час на тему «Витамины всем необходимы!»

Просмотр презентации.

15.10.14

Классный час "Выборы органов ученического самоуправления"

Выборы актива класса.

26.10.14

Праздник осени.

Участие учащихся и родителей.

29.10.14

Классный час на тему «Вежливость» Права и обязанности школьника.

Участие в беседе.

31.10.14

Единый классный час, посвящённый дню народного единства.

Просмотр презентации. Активное участие в беседе.

20.11.14

КТД «Старины глубокой свет»

Участие в игре - конкурсе.

27.11.14

«Спасибо вам, мамы за то, что мы есть». Классный час с приглашением мам и бабушек.

Семейный клуб.

Участие учащихся в коцерте, грамоты.

28.11.14

Единый кл. час, посвящённый дню матери «Материнский подвиг»

Активное участие в беседе.

03.12.14

День инвалидов. Акция «Милосердие». День добрых сюрпризов.

Активное участие.

12.12.14

.Единый кл. час «Мы - граждане России»

Активное участие в беседе.

24.12.14

Подготовка к Новогодним праздникам.

Украшаем класс к Новому году. Учим песни и стихи.

04.01.15

«Ёлка в лесу»

Активное участие в празднике детей и родителей.

14.01.15

Экскурсия в окрестности школы. Наблюдения за изменениями в природе.

Участие учащихся в экскурсии.

25.01.15

Праздник «Пришла коляда - отворяй ворота!»

Знакомство с символами.

22.01.15

День здоровья. Катание на лыжах. Семейный клуб.

Активное участие в походе.

18.02.15

Урок мужества. Встречи с ветеранами локальных войн, тружениками тыла, детьми войны

Активное участие в беседе.

22.02.15

Соревнование «А ну - ка, мальчики!»

Участие в конкурсе.

21.02.15

Конкурс рисунков и плакатов "День Защитника Отечества"

Участие в конкурсе.

25.02.15

Праздник "День защитника Отечества"

Разучивание стихов, песен, частушек.

03.03.15

Конкурс чтецов «Милая моя мама». Конкурс рисунков.

Разучивание стихов.

Рисование на тему». Моя мама - лучше всех».

14.03.15

Общешкольное КТД «Путешествие в мир прекрасного»

Участие в мероприятии.

16.03.15

Соревнование «А ну - ка, девочки!»

Участие в конкурсе.

22.03.15

«Книжкина неделя».

Посещение поселковой и школьной библиотеки.

08.04.15

Всемирный День здоровья. Семейный клуб. Команда детей и родителей.

Участие в соревнованиях.

10.04.15

Конкурс рисунков "День космонавтики"

Участие в выставке.

15.04.15

Классный час "День Космонавтики "

Просмотр презентации.

22.04.15

День Земли. Беседа «Что такое экология?»

Участие в беседе.

24.04.15

Экологический десант.

Уборка территории вокруг школы и церкви.

Участие в обсуждении.

06.05.15

Просмотр презентации "Дети в ВОВ"

Просмотр презентации.

07.05.15

КТД «Вахта памяти» Участие в смотре строя и песни. Операция «Подарок ветерану»

Участие учащихся.

08.05.15

Участие в смотре строя и песни.

Участие учащихся.

09.05.15

Участие в параде, посвящённом 70 - летию великой Победы.

Участие учащихся.

27.05.15

Поход с родителями на Иванов родник.

Участие учащихся и родителей.

29. 05. 15

Общешкольная линейка «Последний звонок»

Разучивание стихов.



IV. Анализ развития учащихся класса.


  1. Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

8 человек

имеют высокий уровень воспитанности

6 человек

имеют хороший уровень воспитанности

5 человек

имеют средний уровень воспитанности

  1. Изменения в составе класса.

В начале учебного года прибыл Бабич Кирилл из Меляевской школы рабочего посёлка Гремячево 2.


  1. Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских конкурсах.

Конкурс по математике «Кенгуру - 2015» Участвовали 3 человека Трифонов Антон, Зубов Даниил, Лютин Роман. (Результаты пока неизвестны)

Участие в районных олимпиадах: Русский язык - Романова Анастасия - 8 место. Математика - Зубов Даниил и Маринина Дарья.

Сайт «Продленка»

Участие во Всероссийских олимпиадах по математике «Задачки из сказки»: Маринина Дарья 2 место, Трифонов Антон - 2 место, Безрукова Анастасия - 2 место. Олимпиада по чтению «Люблю читать» - Бабич Кирилл - 1 место. Олимпиада по окружающему миру «Природа вокруг» - Грязнова Екатерина - 2 место, Зубов Даниил - 3 место, Поплов Виталий - 3 место, Романова Анастасия - 2 место.

Сайт «Инфоурок».

Всероссийская олимпиада по чтению 2 класс - Бабич Кирилл - 2 место (14 баллов из 15).

Получили школьные почётные грамоты 2 девочки и их родители за участие в конкурсе поделок «Новогодний серпантин» Грязнова Екатерина и Романова Анастасия.

Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин» - Грязнова Екатерина - 2 место.

Также отправили рисунки на конкурс по линии МЧС России в район Романовой Анастасии, Грязновой Екатерины и Марининой Дарьи.


  1. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Высокий уровень

14чел.


Средний уровень

5чел.


Низкий уровень

чел


1

Бабич Кирилл

Карлин Максим

2

Безрукова Анастасия

Шитиков Артём

3

Бударагина Евгения

Рыбаков Артём

4

Грязнова Екатерина

Захарова Злата

5

Зубов Даниил

Клопов Арсений

6

Данилова Елена

7

Маринина Дарья

8

Романова Анастасия

9

Шкадова Анастасия

10

Лютина Татьяна

11

Лютин Роман

12

Трифонов Антон

13

Поплов Виталий

14

Самаров Илья

74 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.


  1. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир и заместители командиров

Романова Анастасия

Грязнова Екатерина

Безрукова Анастасия оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Совет журналистов

Бабич Кирилл

Шитиков Артём

Шкадова Анастасия

Данилова Елена


отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Совет творцов

Рыбаков Артём

Самаров Илья

Трифонов Антон


организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет труда и порядка

Лютина Татьяна

Захарова Злата

Поплов Виталий организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Совет цветоводов

Бударагина Евгения

Карлин Максим

Клопов Арсений своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет физкультуры и спорта

Зубов Даниил

Лютин Роман

Маринина Дарья следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

Занятость учащихся во внеучебное время.

Многие обучающиеся посещают кружки и другие культурные заведения, что очень благотворно влияет на всестороннее развитие детей.

  1. Трое учащихся класса посещают художественную школу» Маринина Дарья, Самаров Илья и Захарова Злата.

  2. Двое посещают театральный кружок при поселковом клубе: Грязнова Екатерина и Поплов Виталий.

  3. Все девочки посещают кружок при школе «Волшебный клубок».

Бабич Кирилл и Зубов Даниил посещают спортивные танцы при Меляевском ДК.

  1. Все учащиеся посещают библиотеки.

  2. Все дети и их родители принимают активное участие в работе кружка «Семейный клуб «Радуга».

V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей;

  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 6 родительских собраний (протоколы)

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

УМК «Школа России»-

особенности развивающего обучения.

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относиться

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в типич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализировать неудачи, промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания.

1.Работа с формулой «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведения в ситуациях.

декабрь

«Родителям о внимании и внимательности»

Обучение родителей приёмам развития внимания у школьника.

1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания второклассников.

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей.

1.Основные

причины невнимательности.

2.Памятки

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.

.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по развитию чит. интереса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» .

«Праздники и будни нашей жизни».

1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть отриц. моменты в воспитании детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа по итогам.

5.Тест - пожеланий род. на следующий учебный год

1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.

Протокол родительского собрания 2 класса а №1 от 26. 09. 2014 года.

Тема собрания: «Первые уроки школьной отметки»

План проведения собрания.

  1. Выступление классного руководителя на тему «Первые уроки школьной отметки»

  2. Особенности обучения во 2 классе.

  3. УМК «Школа России» - особенности развивающего обучения.

  4. Разное.

На собрании присутствовали 18 родителей. Отсутствовала одна родительница по уважительной причине.

По первому вопросу слушали классного руководителя класса Шилыганову Ирину Викторовну. Она говорила об оценивании знаний учащихся с помощью школьной оценки. За какие знания, ответы ставится отличная оценка, хорошая, удовлетворительная. Настроила родителей на ежедневный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.

Во 2 классе появляется новый предмет - иностранный язык. Наши дети будут изучать английский язык. Познакомились с учителем английского языка Большевой Надеждой Евгеньевной, которая рассказала об особенностях изучения английского языка, необходимости помощи со стороны родителей, порекомендовала приобрести пособия, которые помогут детям изучать язык.

Далее Ирина Викторовна говорила об особенностях УМК «Школа России». Это развивающее обучение, поэтому будет, как и в 1 классе много заданий по созданию проектов, где будет так же необходима помощь родителей.

Потом были решены все интересующие вопросы родителей и педагогов. Решили родительский комитет оставить в том же составе. В воскресенье решили провести совместный спортивный праздник «Осенний марафон». Используемая литература: 1.Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003. 2. Венгер А. Л., Цукерманн Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

3.Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2003, 4.Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998. Председатель родительского комитета_________ _ Маринина Ю. В. Секретарь ________________Поплова Е. М.









Протокол родительского собрания 2 класса а №2 от 30. 10. 2014 года.

Тема собрания: «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

План проведения собрания.

  1. Выступление классного руководителя на тему «Законы жизни семьи, законы жизни класса». Показ презентации.

  2. Предварительные результаты обучения учащихся за 1 четверть. Отслеживание успехов и затруднений в обучении.

  3. Разное.

На собрании присутствовали 16 родителей. Отсутствовал трое родителей по уважительной причине (на работе). По первому вопросу слушали классного руководителя класса Шилыганову Ирину Викторовну. Она говорила об основных 4 законах семьи и законах жизни класса. Учила родителей анализировать неудачи и промахи в воспитании. Разбирала с родителями различные ситуации. Предложила им памятки о поведении детей в различных ситуациях. Далее Ирина Викторовна говорила о предварительных результатах обучения, отслеживании успехов и затруднений в обучении. Потом были решены все интересующие вопросы родителей и педагогов. Решили в осенние каникулы совершить экскурсию на «Страусиную ферму». Родителям были даны рекомендации по поведению учащихся в каникулы.





Председатель родительского комитета___________Маринина Ю. В. Секретарь ________________Поплова Е. М.



Используемая литература:

1)Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003.

2) Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.

3) Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. - М.: Вако, 2004











Протокол родительского собрания 2 класса а №3 от 05. 12. 2014 года.

Тема собрания: «Родителям о внимании и внимательности»

План проведения собрания.

1)Выступление классного руководителя на тему «Родителям о внимании и внимательности». Показ презентации.

2) Обучение родителей приёмам развития внимания у школьников.

  1. Разное.

На собрании присутствовали 17 родителей. Отсутствовал двое родителей по уважительной причине (на работе). По первому вопросу слушали доклад, сопровождаемый показом презентации на тему «Родителям о внимании и внимательности» классного руководителя класса Шилыганову Ирину Викторовну. Она говорила об основных причинах невнимательности детей на уроках, провела среди родителей анкетирование, познакомила родителей с тестированием учащихся по этому вопросу. Далее родители беседовали и делились своим опытом, обменивались мнениями. Ирина Викторовна предложила им памятки о развитии внимания и внимательности у школьников. Родителям были показаны приёмы развития внимания у детей. Далее Ирина Викторовна говорила о предварительных результатах обучения, отслеживании успехов и затруднений в обучении. Потом были решены все интересующие вопросы родителей и педагогов. Решили в зимние каникулы провести праздник «Ёлка в лесу».

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003. 2. Венгер А. Л., Цукерманн Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

3. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2003, 4. Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.

Председатель родительского комитета___________Маринина Ю. В. Секретарь ________________Поплова Е. М.

Протокол родительского собрания 2 класса а №4 от 20. 02. 2015 года.

Тема собрания: «Поощрение и наказание детей в семье»

План проведения собрания.

1)Выступление классного руководителя на тему «Поощрение и наказание детей в семье». Показ презентации.

2)Помощь родителей ребёнку при выполнении домашних заданий.

3) Обсуждение учебных проблем. На собрании присутствовали 17 родителей. Отсутствовали двое родителей по уважительной причине (на работе). По первому вопросу слушали доклад, сопровождаемый показом презентации на тему «Поощрение и наказание детей в семье», классного руководителя класса Шилыганову Ирину Викторовну. Она говорила о разных видах поощрений и наказаний в семьях, провела среди родителей анкетирование, познакомила родителей с тестированием учащихся по этому вопросу. Далее родители беседовали и делились своим опытом, обменивались мнениями. Ирина Викторовна предложила им памятки о поощрениях и наказаниях детей дома в разумных пределах. С родителями разбирали разные ситуации, выслушивали их мнения. Далее говорили о домашних заданиях и о необходимой помощи родителей своим детям при выполнении домашних заданий. Обменивались опытом, слушали мнение учителя. Далее Ирина Викторовна говорила о предварительных результатах обучения, отслеживании успехов и затруднений в обучении. Потом были решены все интересующие вопросы родителей и педагогов. Используемая литература:

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003. 2. Венгер А. Л., Цукерманн Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

3. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2003, 4. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.

Председатель родительского комитета___________Маринина Ю. В. Секретарь ________________Поплова Е. М.





Протокол родительского собрания 2 класса а №5 от 19. 03. 2015 года.

Тема собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

План проведения собрания.

1)Выступление классного руководителя на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» Показ презентации.

2)Анализ читательских интересов учащихся.

3)Разное. На собрании присутствовали 16 родителей. Отсутствовал трое родителей по уважительной причине (на работе и по болезни). По первому вопросу слушали доклад, сопровождаемый показом презентации на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» классного руководителя класса Шилыганову Ирину Викторовну. Она говорила о развитии читательских интересов к формированию читательских умений учащихся. Провела среди родителей анкетирование, познакомила родителей с тестированием учащихся по этому вопросу. Далее родители беседовали и делились своим опытом, обменивались мнениями. Ирина Викторовна предложила им памятки о развитии читательских интересов и предложила списки литературы для детей такого возраста. Родителям были показаны приёмы развития читательских интересов для развития интеллектуальных способностей. Были проанализированы успехи и неуспехи каждого учащегося в развитии читательских умений во 2 классе и выявлены причины. Далее Ирина Викторовна говорила о предварительных результатах обучения на конец 3 четверти, отслеживании успехов и затруднений в обучении. Говорили о технике безопасного поведения во время весенних каникул. Потом были решены все интересующие вопросы родителей и педагогов. Используемая литература:

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003. 2. Венгер А. Л., Цукерманн Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

3. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2003, 4. Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.


Председатель родительского комитета___________Маринина Ю. В. Секретарь ________________Поплова Е. М.

Протокол родительского собрания 2 класса а №6 от 25. 05. 2015 года.

Тема собрания: «Перелистывая страницы учебного года»

План проведения собрания.

1) Выступление классного руководителя на тему «Перелистывая страницы учебного года» Показ презентации о наиболее интересных событиях в течение учебного года.

2) О походе на Иванов родник.

  1. Разное.

На собрании присутствовали 18 родителей. Отсутствовал один родитель по уважительной причине (на работе). По первому вопросу слушали доклад, сопровождаемый показом презентации на тему «Перелистывая страницы учебного года» классного руководителя класса Шилыганову Ирину Викторовну. Она говорила об успехах детей в течение учебного года, о результатах написания комплексной работы. С удовольствием посмотрели презентацию - репортаж о наиболее интересных моментах школьной жизни во 2 классе.Далее родители беседовали и делились своим опытом, обменивались мнениями. Ирина Викторовна предложила им памятки о технике безопасного поведения во время летних каникул. Далее Ирина Викторовна говорила о результатах обучения, об успехах и затруднених в обучении. Потом были решены все интересующие вопросы родителей и педагогов. Решили сходить в поход на Иванов родник. Используемая литература:

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2003. 2. Венгер А. Л., Цукерманн Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

3. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2003, 4. Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 1998.

Председатель родительского комитета___________Маринина Ю. В. Секретарь ________________Поплова Е. М.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Остаётся проблема с Захаровой Златой (не отвечает на уроках устно, но выполняет все задания), но в 3 классе, у нас всё наладится.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

VI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса - 26 человек.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия: 1. Праздник Осени» 2.Экскурсия на страусиную ферму. 3. Конкурс рисунков "Моя мама лучше всех" 4. Ёлка в лесу. 5. Спортивные соревнования с родителями «Осенний марафон» 6 Поход на лыжах в лес с родителями. 7.Участие в смотре строя и песни, посвящённому Дню Победы. 8. Конкурс рисунков и плакатов "День Защитника Отечества" 9. Праздник "День защитника Отечества" 10. Конкурс рисунков "День космонавтики" 11. Просмотр презентаций и фильмов - клипов "Дети в ВОВ". 12. Поход на родник с родителями. Активных участников -19 человек, пассивных - 0. (Активными были в течение учебного года почти все родители) На каждого обучающегося моего класса составлены листы индивидуальных достижений по развитию метапредметных образовательных достижений: регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД. А также листы индивидуальных достижений по формированию навыков и умений по чтению, русскому языку, математике ПО ЧЕТВЕРТЯМ. Эти листы показывают рост обучающегося в течение учебного года.

В начале учебного года была поставлена цель: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.

В течение 2014- 2015 года реализовывались такие задачи, как:

  • Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в 3 классе.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год, в 2015 - 2016 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: обеспечение условий становления и развития нравственного, ответственного, признающего ценность знаний, стремящегося к истине и познанию научной картины мира, инициативного и компетентного гражданина России, духовного и душевного человека.

Наряду с поставленными задачами работать над:


  • созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

19


© 2010-2022