Среднесрочное планирование уроков математики 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков математики 1 классСреднесрочное планирование. Класс: 1 «А» класс. Предмет: математика.

п/п

Тема урока

1. Активные формы работы

2. Активные формы деятельности учащихся на уроке

3. Формы оценивания

(формативно / суммативно)

4. Планируемые результаты в обучении

5. Используемые ресурсы



III четверть. Уравнение ( 6 часов)


1

Уравнение.

( стр. 170)

1.Э - П. настрой

«Ладошки».

2. Актуализация знаний. Игра «Собери грибы»

Игра «Лабиринт»

3. Изучение нового материала. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала. «Мудрые совы»

6.Рефлексия «Светофор»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

формативное

критериальное

суммативное

Знают понятия «уравнение», «корень уравнения»; умеют различать уравнение от числового и буквенного выражений, читать и записывать уравнение, формируют умения находить корень уравнения; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в паре.

Учебник, тетрадь, индивидуальные карточки- задания, «грибы», таблицы для счёта, таблица вопросов; сигнальные карточки - светофор

2

Решение уравнений (нахождение слагаемого).

( стр. 171)

1 Трениг «Солнечные лучики».

2. Актуализация знаний.

Игра «Мельница»

Игра « Знайкины задачки»

3. Изучение нового материала.

«Корзина идей»

4.Физминутка. ИКТ.

5. Закрепление материала «Мудрые совы»

6.Рефлексия «Лесенка успеха»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

формативное

критериальное

суммативное

Знают понятия «уравнение», «корень уравнения»; знают компоненты действия сложения и их взаимосвязь; научаться использовать математическую терминологию при составлении и решении уравнения- находить неизвестное слагаемое; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в паре.

Учебник, тетрадь, индивидуальные карточки- задания, корзинка, «Лесенка успеха»,

Картинка «Знайка»

3

Решение уравнений (нахождение

уменьшаемого).

1. Э - П. настрой

«Улыбка».

2.Мини - тест

3. Актуализация знаний. Игра «Составь поезд»

4. Изучение нового

5. Физминутка. ИКТ

6. Закрепление материала. «Пирамидка»

7.Рефлесия «Индикатор настроения»

коллективная работа

индивидуальная

диалог

работа в парах

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают компоненты действия вычитания, находят неизвестное уменьшаемое; научаться использовать математическую терминологию при составлении и решении уравнения; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат, работу одноклассников; работать в паре, группе

Учебник, тетрадь, мини - тест, листы для групповой работы, фломастеры, «вагоны» - задания; цветовые полосы

4

Решение уравнений (нахождение вычитаемого).

1. Э - П. настрой

«Кораблик».

2.Мини - тест

3. Актуализация знаний. Игра «Укрась ёлочку»

4. Изучение нового. Критическое мышление. «Верные и неверные утверждения» 5.Физминутка. ИКТ

6. Закрепление материала. «Гроздья винограда»

7. Рефлексия «Смайлик»

коллективная работа

индивидуальная

диалог

работа в парах

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают компоненты действия вычитания, находят неизвестное вычитаемого; научаться использовать математическую терминологию при составлении и решении уравнения; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат, работу одноклассников; работать в паре, группе

Учебник, тетрадь, мини - тест, листы для групповой работы, фломастеры, «ёлочки » - задания; лист с верными и неверными утверждениями;

смайлики

5

Решение уравнений.

1.Э - П. настрой. «Начинается урок…»

2. Актуализация знаний.

Игра «Молчанка»

3.Повторение изученного Игра " Верите ли вы?" или "Данетка".

4.Изучение нового материала.

5.Физминутка. ИКТ

6. Закрепление материала «Гроздья винограда»

7. Рефлексия «Подари звезду»

коллективная работа

индивидуальная

диалог

работа в парах

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают случаи нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, применяют правила в решении уравнений, закрепляют умения решать простые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат, работу одноклассников; работать в паре, группе

Тетрадь, индивидуальные листы «Верите ли вы?», листы для группового задания, фломастеры;

смайлики - звёздочки

6

Закрепление. Самостоятельная работа № 6 «Решение уравнений»

1. Тренинг «Улыбка». ИКТ.

2. Постер «Уравнение»

3.Самостоятельная работа

4. Итог урока.

5. Рефлексия «Лесенка успеха»

коллективная работа

работа в группах

индивидуальная

Формативное и суммативное

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тетрадь для контрольных работ, листы для постера, фломастеры,

«Лесенка успеха»



III четверть. Полные десятки ( 12 часов)


1

Десятки. Сто. Натуральные числа. Счёт десятками.

(стр. 172 - 175)

1.Э - П. настрой

«Ладошки».

2. Актуализация знаний. Игра «Давай поиграем!»

«Игра « Знайкины задачки»

3. Изучение нового материала. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала. Мини - тест.

6.Рефлексия «Смайлик»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Узнают понятие «десяток» как новую счётную единицу; получат представления об однозначных натуральных числах;

узнают образование полных десятков; их названия; умеют читать, записывать круглые десятки, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решают простые задачи; умеют работать в паре и группе; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Учебник, тетрадь, индивидуальные листы с заданиями, маршрутные листы для групп, смайлики

2

Сравнение чисел. Монеты: 10 тг, 20 тг, 50тг, 100 тг (набор и размен)

( стр. 176 - 177)

1.Э - П. настрой

2. Актуализация знаний. Игра «Кто быстрее?»

«Игра « Знайкины задачки»

3. Изучение нового материала. «Ступеньки»

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала. Мини - тест.

6.Рефлексия «Светофор»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают образование полных десятков; их названия; умеют читать, записывать круглые десятки, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сравнивать десятки; знают названия валюты Казахстана, умеют сравнивать, проводить набор и размен монет; решают простые задачи; умеют работать в паре и группе; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Учебник, тетрадь, листы с

мини - тестами,

ватман для групповой работы, фломастер, цветовые полоски

3

Дециметр. Метр.

( стр. 178 - 179)

1.Э - П. настрой. «Корабли»

2. Актуализация знаний. Игра «Велотрек»

«Игра « Знайкины задачки»

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала. Мини - тест.

6.Рефлексия «Светофор»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают образование полных десятков; их названия; умеют читать, записывать круглые десятки, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сравнивать десятки; научатся переводить одни единицы длины в другие, сравнивать их; решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результаты, а также взаимодействию в паре и группе.

Учебник, тетрадь,

Таблицы для устного счёта,

листы с

мини - тестами,

цветовые полоски

4

Сложение и вычитание десятков.

( стр. 180)

1.Э - П. настрой. «Улыбка»

2. Актуализация знаний. Игра «Собери букет»

«Игра «Незнайкины задачи»

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала. Мини - тест.

6.Рефлексия «Светофор»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают алгоритм сложения и вычитания круглых десятков; умеют складывать и вычитать круглые десятки, их сравнивать; научатся определять длины отрезков и их сравнение; решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результаты, а также взаимодействовать в паре и группе.

Учебник, тетрадь, листы с

мини - тестами,

ватман для групповой работы, фломастер, цветовые полоски

5

Закрепление. Самостоятельная работа № 7.

1. Тренинг «Ладошки». ИКТ.

2. Повторение «Мудрые совы»

3.Самостоятельная работа

4. Итог урока.

5. Рефлексия «Лесенка успеха»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

формативное

критериальное

суммативное

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тетрадь для контрольных работ, индивидуальные листы с заданиями,

лист «Лесенка успеха»

6

Килограмм.

1.Э - П. настрой. «Улыбка»

2. Актуализация знаний. Игра «Весёлый мяч»

«Игра «Незнайкины задачи»

3. Изучение нового материала. Таблица "Знаю-хочу знать - узнал".

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала.

6.Рефлексия «Солнышко»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знать единицу массы, сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решают задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат, а также взаимодействовать в паре и группе.

Учебник, детский мячик, тетрадь,

таблицы «Знаю - хочу знать - узнал»; цветные карандаши.

7

Контрольная работа № 6.

1.Э - П. настрой. ИКТ. «Начинается урок…»

2. Написание контрольной работы.

3. Итог урока

индивидуальная

суммативное

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тетрадь для контрольных работ, лист с заданиями.

8

Измерение времени. Работа над ошибками

1.Э - П. настрой. «Ладошки»

2. Актуализация знаний. Игра «Весёлый мяч»

«Игра «Незнайкины задачи»

3. Изучение нового материала. Таблица "Знаю-хочу знать - узнал".

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала.

6.Рефлексия «Солнышко»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

формативное

критериальное

суммативное

Узнают единицы времени минута, час; научатся записывать единицы времени, сравнивать величины; научатся выполнять работу над ошибками; учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Учебник, таблица «Единицы времени»,

9

Закрепление.

( стр. 186 - 187)

1.Э - П. настрой.

2. Актуализация знаний. Игра «Весёлый мяч»

3. Изучение нового материала. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала «Мудрые совы».

6.Рефлексия «Индикатор настроения»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

формативное

критериальное

суммативное

Повторяют единицы длины, сложение и вычитание круглых десятков и именованных чисел; решают задачи изученных видов; закрепляют решение уравнений и буквенных выражений; совершенствуют вычислительные навыки; учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат

Тетрадь, таблицы, листы с заданиями; таблица вопросов; цветовые полоски

10

Нахождение буквенных выражений

( стр. 162 -165)

1.Э - П. настрой.

2. Актуализация знаний. Игра «Весёлый паровозик»

3. Повторение «Ты - мне, я- тебе»

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала «Матрёшки»

6.Рефлексия «Солнышко»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Знают, что называется «буквенное» выражение, находят значения буквенных выражений; решают задачи изученных видов; закрепляют вычислительные навыки; развивают математическое мышление, речь, коммуникативные навыки, осуществляют самопроверку и самооценку

Учебник, тетрадь, «паровозики», таблицы для устного счёта, индивидуальные сигнальные карточки, лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

11

Сравнение буквенных выражений.

(стр. 162 - 165)

1.Э - П. настрой. «Солнечные лучики»

2. Актуализация знаний. Игра «Давай поиграем!»

3. Повторение «Ты - мне, я- тебе»

4.Физминутка. ИКТ

5. Закрепление материала «Пирамидка»

6.Рефлексия «Закончи высказывание»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Находят и сравнивают значения буквенных выражений; решают задачи изученных видов; закрепляют вычислительные навыки; развивают математическое мышление, речь, коммуникативные навыки, осуществляют самопроверку и самооценку

Учебник, тетрадь, таблицы для устного счёта, лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

12

Закрепление.

( стр. 188 - 189)

1.Э - П. настрой. «Солнечные лучики»

2. Закрепление «Верные и неверные утверждение»

3.Физминутка. ИКТ.

4. Закрепление материала. ИКТ. Мини - тест. 5.Самопроверка.

6.Рефлексия «Две звезды»

коллективная работа

работа в парах

индивидуальная

диалог

работа в группах

формативное

критериальное

суммативное

Умеют записывать, находить буквенные значения; решают простые уравнения и задачи;

сравнивают числовые и буквенные выражения;

совершенствуют вычислительные навыки, развивают математическую речь, мышление;

учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат, а также оценивают по критериям работу одноклассников

Учебник, тетрадь, таблицы для устного счёта, индивидуально для каждого ученика лист с утверждениями; звёздочки для рефлексии



































































































Развитие критического мышления: приемы и методы стадии "Вызов"

  • Лемешкова Елена Викторовна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

В технологии РКМЧП урок строится по схеме: "Вызов" - "Осмысление" - "Рефлексия" и предполагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока.

Первая фаза технологии развития критического мышления - "Вызов" или "Пробуждение".

Задачи данной фазы:

  1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме.

  2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме.

  3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний.

  4. Побуждение ученика к активной деятельности.

Функции стадии "Вызова":

  • мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели);

  • информационная (вызов на "поверхность" имеющихся знаний по теме);

  • коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Система приемов организации стадии "Вызова" включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и ее сочетание с парной и групповой работы.

На стадии "Вызова" уроков по технологии РКМЧП учитель может использовать следующие приемы:

  1. "Кластер".

  2. Таблица "тонких" и "толстых" вопросов.

  3. Таблица "Знаю-хочу знать - узнал".

  4. "Дерево предсказаний".

  5. "Ромашка Блума".

  6. "Верные и неверные утверждения".

  7. "Верите ли вы?".

  8. "Корзина идей".

  9. Рассказ-предположение по "ключевым" словам.

  10. "Синквейн".

Прием "Кластер" (гроздья) - выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Такое оформление материала помогает обучающимся выяснить и понять, что можно сказать (устно и письменно) по данной теме. Этот прием может быть применен на стадии "Вызова", когда систематизируется информация до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. (Приложение № 1. Пример 1, 2)

Прием "Таблица "толстых" и "тонких" вопросов".

Таблица "толстых" и "тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии "Вызова" - это вопросы до изучения темы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. (Приложение № 1.Таблица 1)

Прием Таблица "Знаю. Хочу узнать. Узнал". Таблица "ЗХУ".

Этот прием графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. Используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии "Вызова" с последующим возвратом к материалам на стадии "Рефлексии". Ученикам до начала чтения фронтально предлагается вопрос: "Что вы знаете или думаете о теме нашего занятия?". Все предлагаемые формулировки записываются в столбик "Знаю" для общего внимания без корректировки и без оценивания. Затем предлагается вопрос: "Что бы вы хотели узнать?" В столбик "Хочу узнать" записываются и эти формулировки. Записываются сведения, понятия, факты только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Записи остаются на доске до конца занятия.

На стадии "Рефлексии" осуществляется возврат к стадии вызова: вносятся корректировки в первый столбик высказываний и проверяются ответы на второй столбик вопросов. (Приложение № 1. Пример 3)

Прием "Дерево предсказаний".

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.

Правила работы с данным приемом: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество ветвей не ограничено), и листья - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. (Приложение № 1. Пример 4)

Среднесрочное планирование уроков математики 1 класс

Прием " Ромашка вопросов или ромашка Блума".

Среднесрочное планирование уроков математики 1 класс

"Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов:

1. Простые вопросы - вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.

6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".

На стадии "Вызова" учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.

Прием "Верные и неверные высказывания".

Обучающимся предлагается список утверждений, созданных на основе текста, который они в дальнейшем будут изучать. Учитель просит установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией, возвращаемся к данным утверждениям, и ученики оценивают их достоверность, используя на уроке полученную информацию. (Приложение № 1. Пример 5)

Прием - Игра " Верите ли вы?" или "Данетка".

Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить "да" или "нет". У каждого на парте таблица, как на доске. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. (Приложение № 1. Пример 6,7)

Прием "Корзина идей"

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в "корзинке" идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно "сбрасывать" факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. (Приложение № 1. Пример 8)

Прием " Рассказ-предположение по "ключевым" словам".

По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

Прием "Написание синквейна".

В переводе с французского слово "синквейн" означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Составить синквейн ученики могут на стадии "Вызова", затем, изучив информацию на уроке, составляется новый синквейн на стадии "Рефлексии", сравнивая свои знания до урока и после изучения новой темы.

Правила написания синквейна:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по - возможности, эмоциональной. (Приложение №1. Пример 9).

В случае успешной реализации фазы вызова у учебной аудитории возникает мощный стимул для работы на следующем этапе - этапе получения новой информации.

Литература:

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Учим детей мыслить критически.-С-Пб: "Альянс "Дельта" совм. С издательством "Речь", 2003.

  2. Загашев И.О., Заир - Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Издательство "Альянс "Дельта", 2003.

  3. Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мышления: Методическое пособие.- СПб: ИРО "Смена", 2004.

  4. kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ.

  5. kmspb.narod.ru./posobie/nachal.htm Уроки с использованием технологии РКМ. Начальная школа.

  6. svetlyschool1.narod.ru/vist_Typina.htm Тяпина В. Н. "Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир".



© 2010-2022