- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ Говорим по -татарски
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ Говорим по -татарски
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галиахметова Р.Р. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Говорим по - татарски» для 1 класса составлена на основе следующих документов:
-
Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012.;
-
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (№ 1089 от 5 марта 2004 г.);
-
ФГОС НОО (№ 373 от 6 октября 2009 г.);
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-16 учебном году;
-
Годовой календарный график работы МБОУ СОШ № 2 на 2015 - 2016 учебный год.
- формирование умения общаться на татарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием татарского языка: знакомство младших школьников с татарским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других народов;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению татарским языком;
- воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами татарского языка.
- формирование представлений о татарском языке, как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на татарском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на татарском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования татарского языка, как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием татарского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на татарском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
- основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя родного татарского языка языка;
- опознавать основные единицы языка, определять их особенности;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;
- выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений;
- соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы татарского литературного языка; нормы родного речевого этикета;
- понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);
- читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);
- пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;
- пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;
- создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;
- вести диалог на бытовые, учебные, темы; осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);
- переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;
- осознания роли родного языка в жизни человека и общества; роли родного татарского языка как национального языка татарского народа;
- получения знаний по другим учебным предметам;
- развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
Содержание курса
Цели и задачи определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях стандарта по татарскому языку: - Программа курса построена на принципах личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению татарскому языку. Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на татарском языке. Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения татарскому языку в начальной школе. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению татарского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. - Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения татарским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.
Учебно- тематическое планирование
№
Тема занятий
Дата проведения
п 1а ф
п 1б,1е ф
п 1д,1г ф 1 Вводное занятие.Г.Тукай «Туган тел» 7.09
8.09
9.09
2 Вопросы кто? что?Наша школа. 14.09
15.09
16.09
3 Вопросы где? куда?Учебные принадлежности. 21.09
22.09
23.09
4 Осень.Буква Ө-ө. 28.09
29.09
30.09
5 Использование слов Да, Нет.Овощи. 12.10
13.09
14.10
6 Числа 1-10.Фрукты 19.09
20.09
21.10
7 Наша семья.Буквы А-Ә 26.10
27.09
28.10
8 Г.Тукай «Шурале».Буквы У-Ү. 2.11
3.11
11.11
9 Еда.Буква К. 9.11
10.11
25.11
10 Татарская национальная блюда.Буква Г. 23.11
24.11
2.12
11 Зима.Буква Ч. 30.11
1.12
9.12
12 Одежда. Буква Й. 7.12
8.12
16.12
13 Новогодние частушки. 14.12
15.12
23.12
14 Человек.Строение тела. 21.12
22.12
30.12
15 Личная гигиена.Буква Я. 29.12
29.12
13.01
16 Мои игрушки.Какой? Что делает? 11.01
12.01
20.01
17 В деревне.Буква В. 18.01
19.01
27.01
18 Домашние животныеБуква Җ. 25.01
26.01
3.02
19 Домашние птицы. Йо-Йө. 1.02
2.02
10.02
20 Мой город.Буква Һ. 8.02
9.02
17.02
21 Весна.Буква Я. 15.02
16.02
2.03
22 Перелётные птицы.Буква ң. 29.02
1.03
9.03
23 8Марта Изучение песни о маме. 7.03
15.03
16.03
24 Сказки.Г.Тукай «Су анасы» 14.03
22.03
23.03
25 "Өч кыз" 21.03
29.03
30.03
26 "Шалкан" 28.03
5.04
6.04
27 Муса Джалиль .Сказки. 4.04
19.04
20.04
28 Праздник "День родного языка" 18.04
26.04
27.04
29 УНТ.Загадки 25.04
3.05
4.05
30 Татарские народные сказки. 2.05
10.05
11.05
31 Татарские национальные песенные игры. 16.05
17.05
18.05
32 Сабантуй-национальный праздник. 23.05
24.05
25.05
33 Повторение изученного за год. 30.05 31.05 31.05
Перечень информационно-методического обеспечения Печатные пособия:
-
Ф.С.Сафиуллина Карманный татрско-русский и русско-татарский словарь издательство казань "ТаРИХ" 2007г
-
Методические рекомендации "Рус телендэ сойлэшуче балаларга татар теле укыту" 2- 4 классы Казань издательство "Магариф" 1999г
-
Ф.С.Сафиуллина "Татарский на каждый день" самоучитель Казань "ТаРИХ" 2001г
-
К.В.Закирова "Уйный - уйный үсәбез" Казань издательство "Магариф" 2005г
-
И.Л.Литвинов "Обучение русскоязычных учащихся татрскому языку 2 класс Казань издательство "Магариф" 2003г
6"Әлифба"Ф.А.Гафурова. Л.Ш.Гайнетдинова.
Цифровые ресурсы:
1.бала.рф
2.tatarile.org
3.татарские мультфильмы mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365
4.Открытый класс openclass.ru/|
5.Единая коллекция цировых ресурсоы school-collction.end.ru
6.Татар телендә интернет - белем үзәге http//belem.ru/
7.http:tatarile.org//tt - социальная сеть информационных ресурсов
8.balarf.ru/ - интерактивная мультимедийная библиотека
9.anatele.ef.com/partner/anat/default.aspx?reason=1
10.http//mirasidiz.com/ - Произвидение татарских писателей и поэтов в переводе
11.belem.ru/proektlar-Интернет центр образования
Оборудование
1.Компьютер
2.Интеративная доска
7