Разработка урока по литературному чтению на тему: Н. Носов Мишкина каша

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Митянина Нина Викторовна Литературное чтение 3 «Г» класс Тема: Н. Носов «Мишкина каша». Цель: формировать умение анализировать литературное произведение. Задачи: проявляют чувство ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; знают содержание рассказа «Мишкина каша», умеют определять тему и основную мысль рассказа; умеют подробно и кратко пересказывать текст; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своему поведению и словам; находить ответы на вопросы в тексте. Оборудование: презентация, учебник Ход урока: 1.Организация учебного процесса. Слайд 1. 2.Проверка д/з (Толстые и тонкие вопросы к тексту «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц) 3.Работа над новым материалом. Вызов (работа в группах) Слайд 2 Сейчас послушаем отрывки из произведений, в которых рассказывается о взаимоотношениях героев . Я надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются. 1) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. 2)- Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним. -Из каких литературных произведений эти герои? («Оргурцы», «Живая шляпа») -Кто объединяет их? (Автор Н.Н.Носов) Библиографическая справка. Что вы знаете об авторе? - О чем писал Носов? (ответы учащихся) - Н. Носов был очень увлеченным человеком: занимался музыкой, пением, любительским театром, сочинял для любительского журнала «Икс», играл в шахматы, занимался химией, фотографией, электротехникой. Прежде чем стать писателем, поменял много профессий: был газетным торговцем, землекопом, сплавщиком бревен, работал постановщиком фильмов. Сообщение темы урока. Слайд 3 - Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся. «Мишкина каша». Игра «Юный толкователь» Слайд 4 Словарная работа ЧЕПУХА КОМЕДИЯ ЯКОРЬ Осмысление. Первичное чтение. Творческое задание - фантазирование. Не дочитав до конца, учитель задает вопросы. -Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что произойдет с героями? Вопросы после чтения. Как вели себя герои? Почему так назван рассказ? Работа над содержанием. -На сколько смысловых частей можно поделить текст? -О чем говорится в первой части? Чтение первой части. -Зачитайте, как развивались события в рассказе? С чего все началось? -О чем повествует вторая часть? Чтение про себя второй части. - Расскажите, как мальчики варили кашу? Жужжащее чтение третьей части. -Какое объяснение вам больше нравится? Почему? -Какая основная мысль произведения? Игра «Голова-хвост». Слайд 5 -Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить. 4.Итог урока. Слайд 6 Какой неожиданный вывод делают друзья? А вы с ними согласны? А с вами, ребята, случались подобные истории? 5. Рефлексия. Слайд 7 Оценка знаний. 6.Домашнее задание. Слайд 8 Составить план, подготовить пересказ.
© 2010-2022