Физминутки на уроках (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль физминуток на уроках в 1-ом классе.

У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Уже много делают педагоги при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще используют устные комментарии, т.к. наглядно выполнить это технически сложно и требуется много времени. Решить эту проблему можно введением готовых анимированных физминуток. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современной школе уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил младшего школьника.

Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний. Можно представить процесс восстановления сил ученика на уроке по следующей схеме:

Цель: восстановление физических и духовных сил -› Средство достижения цели: физминутки -› Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.

Физминутки на уроках в 1-ом классе должны быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Для проведения музыкальных физминуток также можно использовать диски Е.Железновой ( например,«Забавные уроки»)

Пример музыкальной физминутки:

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Пример стихотворной физминутки:

У оленя дом большой

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится.

- Тук-тук дверь открой-

Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай

Лапу мне давай!

Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть с учениками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, помогают подготовить руки детей к письму.

Для проведения пальчиковой разминки можно использовать диски Е.Железновой «Пять поросят», «Десять мышек».

Мальчик - пальчик

Мальчик -пальчик, где ты был? сгибание-разгибание большого пальца

Я на речке братьев мыл. «моем ручки»

С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца

С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца

С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца

С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика

Стихотворные физминутки, собранные из различных источников.

Движения подбираются по своему усмотрению.



Пчелы в ульях сидят, И в окошко глядят. Порезвиться захотели- Друг за другом полетели. Вышли мышки как-то раз Посмотреть: который час? Раз, два, три, четыре. Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежали мышки вон. Рыбки плавали, плескались. В чистом маленьком прудке. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Раз, два, три, четыре, пять - Надо пальцы нам размять. В кулачки мы их сожмем, Быстро-быстро разожмем. А потом, а потом- Мы руками потрясем. И теперь нам опять Можно к делу приступать. Два притопа, два прихлопа, Ёжики, ёжики, Наковальня, наковальня, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно! Сели, девочки, сели, мальчики. Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- прогнулся. Встрепенулся и пошел. Шел он, шел и в класс пришел. Раз-два - выше голова, Три-четыре - руки шире, Пять-шесть - тихо сесть, Семь-восемь -лень отбросим. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли дети погулять. Остановились на лугу- Я вперед быстрей бегу. Лютики, ромашки, Розовые кашки. Собирал наш первый класс: Вот какой букет у нас. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы прыгаем, как зайцы. Теперь мы, как медведи… А теперь все тихо сели. На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде: «Два!» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше, выше! Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаем мы до неба шар- Никак не долетит. Дима шел, шел, шел- Земляничку нашел! Ах, какая ягодка! Вверх поднимем плечики- Прыгайте, кузнечики! Стоп! Присели, травку поели, Встали, поскакали, потихоньку сели! Мы дружно трудились, Немножко устали: Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем, И очень глубоко всей грудью вздохнем. И левую ногу поднимем вперед, И дальше пойдем мы в поход. Медвежата в чаще жили, Головой всегда крутили - вот так! Медвежата мед искали, Дружно дерево качали- вот так! Вперевалочку ходили И из речки воду пили - вот так! А потом они плясали- Дружно лапы поднимали. Вот так! У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой!» «Заяц, заяц! Забегай! Лапу мне давай!» Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять - Не сидится нам опять. Постучали, повертели И работать захотели. Один, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим! Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей: Хлопай, хлопай веселей! Я тетрадочку открою- И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь. Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Сядем и писать начнем. Гуси серые летели На лужайке тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. С Вини-Пухом в лес шагаем, Выше ноги поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Нам шагается легко. Вдруг мы видим у куста- Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках убежим. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали… Великанами мы стали. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета- потянулись, Три-четыре -руки вниз, Раз, два, три, четыре - делаем вперед наклон. Покачаемся, как слон… Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. Только в лес мы пришли Появились комары. Руки вверх - хлопок над головой, Руки вниз- хлопок другой. Раз, два, три, четыре, Пять- хватит по лесу гулять. Нужно к делу приступать.







© 2010-2022