Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Дата: 11.04.14г

УМК: "Школа России", автор Плешаков А.А.

Класс: 1. часть 1 .

Раздел: "Почему и зачем?"

Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: Фронтальная, в парах , групповая.

Целевые установки:

Предметные результаты:

- узнавать изученные природные объекты;

- понимать взаимосвязь между цветами и бабочками;

- знать правила поведения на лугу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать и сравнивать рисунки учебника;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать ответы на вопросы;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

- осознать красоту луга, украшенного живыми цветами и бабочками;

- оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

Образовательные ресурсы:

у учителя: учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков ; видеофрагмент «На лугу», демонстрирующий цветущий луг; презентация по теме урока (8 слайдов);

у учащихся: шаблоны бабочек; ватман с нарисованным лугом; рабочая тетрадь по окружающему миру; учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков.

Подготовка к уроку: раздаточные карточки с текстом стихотворения; ватман с изображением луга.














Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

1. Мотивация и целеполагание

( 2-5 мин)


Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.



Ученики настраиваются на работу, проверка готовности к уроку.



Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

2. Актуализация знаний и умений

(2 мин)

Работа с презентацией


Работа с учебником

Динамическая пауза

С.У.- Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка Вопросик задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря Муравьишке, мы узнаем много нового и полезного.

И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: (слайд 2)

Загадка. На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы. Порхают бабочки вокруг. Зовем мы это место… - Правильно, сегодня с Муравьишкой отправимся на луг. Там Муравьишка познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми. - Что вы бы хотели узнать о луге? - Прочитайте на стр. 46 учебника , тему урока и какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Прежде чем приступить к изучению темы, давайте проведем динамическую разминку. Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!





Дети настраиваются на работу по теме.




Луг
Беседуют с учителем, определяют тему урока, ставят учебные задачи: - узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу. - научимся некоторым важным правилам поведения в природе.

Выполняют динамическую разминку совместно с учителем.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.





Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.


Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения.

3. Освоение нового содержания и применения.

( 20-25 мин)

Работа с видеофрагментом

Учебный диалог

Работа аппликативной схемой


Беседа


Беседа




Работа с рабочей тетрадью


Работа с презентацией

Учебный диалог

Работа по учебнику



Работа с презентацией

Работа по учебнику

Беседа

Работа с презентацией



Динамическая пауза

- Ребята какие учебные задачи нам нужно с вами сегодня решить?

А Мудрая черепаха поможет ответить на вопрос: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Давайте совершим небольшое путешествие на луг.

Цель: Какие звуки можно услышать на лугу?

(Видеофрагмент «Луг»)

- Что вы увидели? Какие звуки услышали?

С.У. Да ребята на этом лугу мы увидели бабочек, цветы, услышали пение птиц, какой же он чудесный.

- Давай пройдемся медленно по лугу
И скажем "здравствуй" каждому цветку...

- Ребята! Посмотрите на наш луг(вывешивается ватман с изображением луга).

- Красив ли он?

- Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо поселить на лугу, то есть приклеить к нашему рисунку.

(На доске лист ватмана с нарисованным лугом; цветы размещены на столе учителя)

- Послушайте стихотворение про цветок который растет на лугу.

- У меня на столе лежат карточки, найдите ту, которая соответствует прослушанному стихотворению. (выходит один человек)

- Послушайте следующее стихотворение.

- Найдите соответствующую карточку.

- Послушайте стихотворение ещё про удивительный цветок.

- Найдите на карточках.

- Сейчас вам прочитают стих ещё про один цветок который растет на лугу.

- Найдите соответствующую карточку.

- Молодцы ребята которые читали стихи, вы читали их правильно и выразительно.

- Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?

- С.У. Да наш луг стал более красивым, цветочным.

- А теперь выполните задание на стр. 30 в рабочей тетради

Прочитайте задание…Соедините линиями названия и рисунки.

- Давайте проверим.

- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, теперь вы знаете некоторые цветы которые можно встретить на лугу.

- Кого еще можно встретить на лугу?

- Какие живые существа похожи на цветы?

-С.У. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.

За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

- Давайте рассмотрите этих бабочек (слайд 4)

- Посмотрите на экран.


- Как вы думаете, где на этом слайде Голубянка?
- Как вы догадались?
- Кто догадался, где бабочка-Лимонница?

- Почему она получила такое название?

- Какая бабочка осталась?
- Почему ее так назвали?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я думаю, дома вы безошибочно их раскрасите в рабочей тетради на стр.31.

- Рассмотрите задание №1 на стр.46 в учебнике, работать будите в парах. Вам нужно будет определить какие цветы и бабочки изображены.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работа в парах.

- Да ребята правильно. Вы должны выслушивать мнение друг друга, выполнять задание сообща.

- Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Ребята, почему бабочки и цветы всегда рядом?

- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?

- Почему бабочки не могут жить без цветов?

- Почему цветы не могут жить без бабочек?


- С.У. Да ребятишки, бабочки не могут жить без цветов, а цветам тоже плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.

( слайд 5)

- Ребята посмотрите на экран, что здесь изображено?

- Что обозначает первый запрещающий знак ?

- Что обозначает второй знак ?

-С.У. Ребята действительно это запрещающие знаки, они обозначают что запрещается рвать цветы и ловить бабочек.

- На стр.46 в нижней части рассмотрите рисунки.

- Что изображено на левом рисунке?

- Что делают дети?

- Правильно ли они поступили?

- Что изображено на правом рисунке?

- А что делают дети на этом рисунке?

- На каком из рисунков дети причиняют вред природе?

- А как вы думаете почему они так поступили?

-Скажите как нужно вести себя на лугу? (слайд 6)

- С.У.Вы не должны вести себя так, как поступили дети с левого рисунка. Вы должны помнить что в лесу нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы, ловить бабочек. Природу нужно беречь!

- Дети, а посмотрите на наш луг. Я думаю, там чего-то не хватает? Кто-нибудь догадался?

- У вас на партах лежат шаблоны бабочек. Вам нужно их раскрасить, пока звучит музыка.

- А сейчас приклейте своих красивых бабочек на наш луг.

(Украсим луг бабочками, а остальных поместим на ниточках на крестовинах и украсим класс.)

( слайд 7 музыка встроена, звучание 3 мин. 11 сек. )

- Молодцы ребята, посмотрите какой удивительный луг у нас с вами получился! Вам нравится?

- Вы наверное устали, давайте проведем динамическую разминку.

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!


Повторяют поставленные задачи урока


Просматривают видеофрагмент
Много травы, цветов, бабочек, услышали пение птиц.





Нет, луг не нарядный.




Читают стихи с места Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Так, где травы и цветы.
Дети находят колокольчики и приклеивают на луг.
Клевер: Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой - не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его "пчелиной кашкою"
Называет наш народ.
Учащиеся находят клевер и приклеивают его на луг.
Ромашка: Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
Приклеивают ромашки на луг.
Лютик: Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Расцветает доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Учащиеся приклеивают лютик на луг.

Цветочным.


Выполняют задание




Бабочек, кузнечиков.. Бабочки




Рассматривают бабочек на слайде, определяют почему их так называют.
Голубянка - голубого цвета
Лимонница - желтая, как лимон Пестрянка - пестрая



Определяют какие цветы и бабочки изображены






Бабочки и цветы не могут жить друг без друга. Бабочки питаются нектаром цветов. Бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.




Запрещающие знаки. Что нельзя ловить бабочек. Что нельзя рвать цветы.




Что дети пришли на луг. Дети бесятся, ловят бабочек, рвут цветы и мусорят. Дети поступили не правильно, так делать нельзя. Но вот на луг пришли дети. - Ах, как тут чудесно! - сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось. На рисунке слева. Потому что они не знают правила поведения на лугу. Высказывания учащихся



Не хватает бабочек.

Выполняют творческое задание










Выполняют динамическую разминку

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

























Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

























Предметные:

Узнавать изученные природные объекты.























Коммуникативные:

Формулировать ответы на вопросы.













Личностные:

Осознавать красоту луга, украшенного живыми цветами и бабочками.











Предметные:

Понимать взаимосвязь между цветами и бабочками.













Регулятивные:

Рассматривать и сравнивать рисунки учебника.
















Предметные:

Знать правила поведения на лугу




Личностные:

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.



Личностные:

Осознавать красоту луга, украшенного живыми цветами и бабочками. Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи; обобщение и закрепление полученных знаний.

4. Выводы и обобщения

(3-5 мин)



Учебный диалог






-Наш урок подходит к концу. Напомним, чему мы учились на уроке? - А если мы на лугу, в лесу, в парке встретим ребят, которые рвут цветы и ловят бабочек, что мы им скажем? Как мы им объясним, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» - Ребята мы с вами ответили на все поставленные задачи?

Вывод: не будем рвать цветы, ловить бабочек, потому что от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы. Будем наблюдать, рисовать, фотографировать. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие ее секреты. Любить природу и бережно к ней относиться, не рвать цветы, не ловить бабочек



Ответили, мы узнали какие цветы и бабочки живут на лугу; научились некоторым правилам поведения на лугу.



Коммуникативные:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.








Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

5. Контроль и оценка достижений

(3 мин) - У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.(слайд 8)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Ребята я вижу что многие из вас сделали сегодня за урок для себя какое-то открытие. Вы активно работали сегодня, и вам было всем интересно. Я очень рада что урок вам подарил хорошее настроение.

- Вы молодцы! Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их
Оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


© 2010-2022