Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Русская народная сказка Снегурочка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение 3 класс

Тема «Снегурочка»

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Снегурочка», учится слушать и понимать прочитанное, проявлять интерес к чтению, испытывать доброту и отзывчивость, развивать речь, мышление.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка д/з. а) выразительное чтение стихотворения ─Прочитайте стихотворение так, чтобы звучала гордость за дедушку, уважение к нему. б) беседа ─ Любит ли герой в стихотворении своего дедушку? Почему вы так решили? ─ Как вы считаете, какой человек дедушка? ─ Любите ли вы своего дедушку? Расскажите, за что. Составьте текст описания своего дедушки, рисунки. 3. Работа со стихотворением «Мой дедушка» Гамзатова цепочкой. а) беседа по содержанию стихотворения: ─ из каких слов мы узнаём, что дедушка стар? ─ сколько ему лет? ─ когда просыпается мальчик? ─ откуда видно, что люди относятся к дедушке с уважением? ─ о чём беседуют дед и внук? ─ есть ли вопросы, на которые дедушка не дал бы ответа? б) лексическая работа Аул - селение (на Кавказе, в Средней Азии). Салам - приветствие. 4. Итоговая беседа ─ Что вы узнали об отношении внуков и их дедушек из прочитанных произведений? ─ Как в вашей семье относятся к бабушкам и дедушкам? 5. Работа в парах Сейчас поработаем в парах. Составьте диалоги о бабушке или дедушке. 6. Подведение итога проверки домашнего задания 7. Актуализация опорных знаний. Мы продолжаем наш урок с упражнений «Чистоговорка» и игры «Узнай слово с первого взгляда». Сегодня на урок для вас я приготовила литературную викторину «Знаете ли вы сказки?» 8. Мотивация учебной деятельности а) беседа ─ Кто сочинил сказки, по которым мы проводим викторину? б) А вы любите читать сказки? Есть ли у вас любимые сказки? Чем они вам нравятся? в) Из сказки убежали глаголы (чтение сказки учителем) - Догадайтесь, что это за сказка? («Снегурочка») 9. Сообщение темы урока а) Комбинированное чтение русской народной сказки. ─ Можно ли сказать, что старик и старуха любили детей? б) Выборочное чтение сказки с элементами беседы ─ Найдите и прочитайте отрывок, в котором рассказывается, как старик со старухой слепили Снегурочку, как она постепенно оживала. 10. Физминутка ─ Прочитайте, как она выглядела. ─ Как к ней относились старик со старухой? ─ Что значит «Души в ней не чаяли»? 11. Восприятие и осознание нового материала Мы продолжаем работать по страничкам сказки

СНЕГУРОЧКА

Русская народная сказка

Нравственный урок

Не хлебом единым жив человек!

(страничка добра)

Воспитание добрых чувств

─ Как вы думаете, чем мне нравится Снегурочка?

─Когда вам было радостно за старика и старуху, а когда их стало жалко?

Речевая зарядка

─ Какими другими именами можно назвать Снегурочку?

─ Как вы понимаете выражение: работа у Снегурочки в руках спориться.

─ Почему Снегурочка весной запечалилась - покажите такое выражение лица.

─ Подходят ли к сказке пословицы:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Изба детьми весела

Добро поучение

В сказке всегда есть поученье, но очень милое, доброе, чаще всего это дружеский совет.

─ Какой же урок даёт нам эта сказка? как вы понимаете выражение: «Не хлебом единым жив человек»

Сказка и экология

─ Что такое эхо?

Почему оно есть в лесу, а в квартире его нет?

Наши фантазии

Давайте сочиним сказку - про Снегурочку, (этапы сочинения)

─ Когда Снегурочка прыгнула через огонь, во что она обратилась?

У меня в руках волшебная палочка, давайте с помощью её превратим Снегурочку не в облачко, а в предмет. Какие хорошие дела она совершала?

12. Домашнее задание - а) выразительное чтение по ролям;

б) составить план и ответить на вопросы;

в) нарисовать иллюстрацию к сказке.

13. Итог: Какой была тема нашего урока?

─ Что больше всего запомнилось?







© 2010-2022