• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тест для повторения темы по литературному чтению (программа Перспективная начальная школа) Обнаруживаем, что у искусства есть своя особая правда

Тест для повторения темы по литературному чтению (программа Перспективная начальная школа) Обнаруживаем, что у искусства есть своя особая правда

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторяем тему: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда»

Фамилия, имя __________________________________________________________

  1. Какой художник знал, что самые выразительные и «говорящие» части лица - это глаза и рот? Именно поэтому он подошёл к их написанию не как художник, а как учёный.

а) Л. да Винчи в) В. Васнецов

б) З. Серебрякова г) И. Левитан

Как называется эта картина и в каком музее она находится? _______________________________________________________________________

  1. Вспомните, с каким настоящим писателем вы повстречались на страницах учебника?

а) А. Чеховым в) В. Драгунским

б) С. Лагерлёф г) М. Вайсман

Как называется рассказ этого писателя? (подсказка: героя этого произведения можно было часто встретить в музее Пушкина)

  1. Эта картина Франца Марка - сплошное движение, она вся пронизана взмахами крыльев:

а) «Шарик улетел» в) «Птицы»

б) «Красный шарик в синем небе» г) «Звездная ночь»

4. У поэтессы Анны Ахматовой они растут как одуванчики у забора, как лопухи и лебеда.

а) вишни в саду б) стихи в) подснежники г) дети

5. Вы теперь знакомы с поэтом, который нарушил обычную форму слов и изобрёл свои собственные слова. Укажите его фамилию.

а) Ф. Тютчев б) В. Хлебников в) А. Пушкин г) А. Фет

6. В своем стихотворении Александр Кушнер - это растение описывает так: «Белая, ледяная, бестолковая...». Назовите это растение.

а) акация б) черёмуха в) мимоза г) сирень

7. Каким общим словом В. Маяковский называет смех и улюлюканье толпы на Кузнецком Мосту в момент, когда упала лошадь?

а) вой б) рёв в) рык г) гул

8. Этот поэт в своём стихотворении обходится без единого глагола:

а) А. Пушкин б) А. Фет в) Б. Пастернак г) Ф. Тютчев

9.Назови поэта и его произведение, в котором в первых двух строках каждой строфы говорится о каком-то конкретном впечатлении, а в последних двух содержатся некоторые размышления:

а) С. Маршак «Как поработала зима!»

б) В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

в) А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

г) М. Лермонтов «Парус»

10. Перечисли известные тебе виды рифмовок.

_______________________________________________________________________

11. Укажи, какие виды рифмовок используют поэты в стихотворениях, покажи стрелочками.

Весенняя гроза, Ф. Тютчев

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Про весну, Лана Луканова

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

12. Кто первым из русских поэтов использовал сразу три типа рифмовки? Как называется его произведение?

______________________________________________________________________

13. А.С Пушкин использовал в своём творчестве «онегинскую строфу». Сколько в ней было строк?

а) 14 б) 16 в) 18 г) 20

14. В стихотворении М. Волошина «Зелёный вол отпрянул и пугливо…» чередуются длинные и укороченные строчки. Это создает чувство:

а) тревоги б) радости в) волнения г) восхищения

15. Сочини стихотворение по предложенной рифме:

кружка

подружка

кошка

ложка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Повторяем тему: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда»

Фамилия, имя ______________________________________________________________

  1. Какой художник знал, что самые выразительные и «говорящие» части лица - это глаза и рот? Именно поэтому он подошёл к их написанию не как художник, а как учёный.

а) Л. да Винчи б) В. Васнецов в) З. Серебрякова г) И. Левитан

Как называется эта картина и в каком музее она находится? ________________________________________________________________________

  1. Вспомните, с каким настоящим писателем вы повстречались на страницах учебника?

а) А. Чеховым в) В. Драгунским

б) М. Вайсман г) С. Лагерлёф

Как называется рассказ этого писателя? (подсказка: героя этого произведения можно было часто встретить в музее Пушкина) ______________________________________

  1. Эта картина Франца Марко - сплошное движение, она вся пронизана взмахами крыльев:

а) «Шарик улетел» в) «Красный шарик в синем небе» б) «Звездная ночь» г) «Птицы»

4. У поэтессы Анны Ахматовой они растут как одуванчики у забора, как лопухи и лебеда.

а) вишни в саду б) стихи в) подснежники г) дети

5. Вы теперь знакомы с поэтом, который нарушил обычную форму слов и изобрёл свои собственные. Укажите его фамилию.

а) В. Хлебников в) Ф. Тютчев

б) А. Пушкин г) А. Фет

6. В своем стихотворении Александр Кушнер - это растение описывает так: «Белая, ледяная, бестолковая...». Назовите это растение.

а) акация б) черёмуха в) мимоза г) сирень

7. Каким общим словом В. Маяковский называет смех и улюлюканье толпы на Кузнецком Мосту в момент, когда упала лошадь?

а) вой б) рёв в) рык г) гул

8. Этот поэт в своём стихотворении обходится без единого глагола:

а) А. Пушкин б) А. Фет в) Б. Пастернак г) Ф. Тютчев

9. Назови поэта и его произведение, в котором в первых двух строках каждой строфы говорится о каком-то конкретном впечатлении, а в последних двух содержатся некоторые размышления:

а) С. Маршак «Как поработала зима!»

б) А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

в) М. Лермонтов «Парус»

г) В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

10. Перечисли известные тебе виды рифмовок.

_________________________________________________________________________

11. Укажи, какие виды рифмовок используют поэты в стихотворениях, покажи стрелочками.

Кутерьма , В. Орлов
Когда от весны удирала зима,
Такая вокруг началась кутерьма
И столько на землю свалилось хлопот,
Что утром, не выдержав, тронулся лёд.

Весеннее утро , В. Нестеренко
Я хотел поспать немножко,
Но увидел свет в окне.
Лучик - тёплую ладошку
Протянуло солнце мне.

12. Кто первым из русских поэтов использовал сразу три типа рифмовки? Как называется его произведение?

_________________________________________________________________________

13. А.С Пушкин использовал в своём творчестве «онегинскую строфу». Сколько в ней было строк?

а) 14 б) 16 в) 18 г) 20

14. В стихотворении М. Волошина «Зелёный вол отпрянул и пугливо…» чередуются длинные и укороченные строчки. Это создает чувство:

а) тревоги б) радости в) волнения г) восхищения

15. Сочини стихотворение по предложенной рифме:

ночка

точка

дочка

строчка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





© 2010-2022