Классный час Моё поведение - моя визитная карточка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










Классный час

«МОЁ ПОВЕДЕНИЕ - МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»


















Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Шамсутдинова Минсылу Тимирхановна

Классный час «Мое поведение - моя визитная карточка»

(Беседа-диалог с игровыми ситуациями)


Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек.

Сухомлинский В. А.

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход классного часа 1.Настрой на работу. - Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. (Учитель приветствует детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается. Учащиеся по «цепочке» передают приветствие, пожатие, улыбку). -Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу? - Мы пожелали друг другу здоровья. 2.Введение в тему. - Великий русский писатель А. П. Чехов говорил, что в человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки. Занятия физическими упражнениями - верный путь к достижению красоты тела. А что такое красота души и поступков? (Ответы детей) - Сегодня мы будем изучать самих себя. Будем учиться относиться к себе и к другим бережно, с уважением, с достоинством. Почему лучше делать так:

  • Никого не обижай, никого не унижай!
  • Слушай внимательно!
  • Будь на своем месте.
- Подумайте, нужны ли правила поведения в нашей жизни, может быть, можно обойтись без них? Чтобы лучше думалось, сядьте ровно, закройте глазки, и загляните внутрь самого себя; тот, кто готов ответить, может открыть глаза. (Ответы детей) - Наш час общения я предлагаю посвятить такой теме «Мое поведение - моя визитная карточка» - Давайте потренируемся в соблюдении правил: поиграем в «Испорченный телефон». Каждый передающий должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом, мы соблюдаем два правила: - «никого не обижай»; - «слушай внимательно». (Доброта, уважение) 3.Актуализация знаний. 1.Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих. -Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей) -Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём? Поступок - это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах. -Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие - нас благодарят, за плохие - ругают, наказывают. - По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей) 2. Работа в группах. Игра «Хорошо - плохо» Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность. Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих. I группа выбирает хорошие поступки II группа выбирает плохие поступки Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду. -Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? 4.Обсуждение жизненных ситуаций. Хороший поступок - это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. (Высказывания ребят).
5. Притча. Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет - мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...» Всё в ваших руках - пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. (Детям раздать бабочек). 6.Рефлексия. -Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…» - На ваших столах лежат ладошки красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков, выберите ладонь красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите ладонь зеленого цвета, а если плохих поступков пока больше, то жёлтую ладонь. А теперь выйдите к доске и расположите выбранные ладошки вокруг солнца. Как красиво у нас получилась! Я очень рада, что красного цвета гораздо больше…. Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствует человек. Я хочу закончить наше общение пожеланием: чтобы ваше поведение стало вашей визитной карточкой, где отражены присущие вам только лучшие качества. Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!




© 2010-2022