- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по обучению грамоте Звук ч. Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного материала
Разработка урока по обучению грамоте Звук ч. Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного материала
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вялая Л.Ф. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте Тема. Звук ч . Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного ма- териала. Цели урока: Обучающие- учить плавному слоговому чтению; закреплять знания об особен- ностях звука ч; учить давать характеристику звуков формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; Развивающие- развивать связную речь, фонематический слух, логическое мы- шление, внимание, память, сообразительность; расширять кру- гозор детей; формировать умение слушать и понимание других Воспитательные- воспитывать навыки самостоятельности, ответственности, трудолюбия, умение работать в парах, коллективе, воспиты- вать навыки самостоятельности, ответственности,трудолюбия воспитывать желание учиться. Оборудование: учебник для 1 класса «Азбука» авторы В.Г.Горецкий, В.А Ки- рюшкин ;коробочки для слого - звукового анализа слов; слого- вые таблицы; сигнальные карточки; микрофон, модели звуков, макет ёлки, пирамида слов, портреты «человечков», «Город букв». Ход урока І.Организация учащихся к уроку.
Прозвенел и стих звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Чтоб урок прошёл не зря Сели ровно детвора Время даром не теряйте И работать начинайте.
- Чтобы урок прошёл плодотворно надо выполнять законы урока! Какие?(метод ми- крофон) -надо вести себя спокойно; -не выкрикивать; -быть терпеливым; -дать возможность высказаться своим товарищам; А ещё надо быть внимательным, старательным и активным. ІІ Сообщение темы и задач урока - Сегодня мы повторим звук ч , ранее изученные звуки, дадим им характе ристику,будем выполнять звуковой анализ слов, а также будем учиться плавному по - слоговому чтению. -Какое сейчас время года? -Какой праздник вы ожидаете? - А без какого дерева не обходится этот празник? - Сегодня к нам в гости тоже пришла ёлочка. Но у нас ёлочка необычная. Она гру- стная,потому что на ней нет игрушек .Мы должны развеселить ёлочку.
- Мы будем работать по такому плану .
-чтение таблиц;
После каждого задания мы будем вешать игрушку на ёлочку. А я буду дарить звёздочку самым старательным и внимательным.
ІІ.Закрепление и осмысление знаний учащихся.
1.Фронтальный опрос. - Из чего состоит наша речь ? - Из чего состоят предложения ? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Назовите гласные звуки. - Почему эти звуки гласные?(когда мы их произносим воздух не встречает на своём пути преград; гласные образуются с помощью голоса; их можно пропеть, протянуть).
Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный. - Какие бывают гласные? - Назовите согласные звуки. - Почему эти звуки согласные?( при их произношении воздуху приходится прорываться через препятствия, которые ставят ему губы, нёбо,зубы, язык; но эти звуки не «огорчаются»,они согласны преодолевать преграды, поэтому получили название согласных)
А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. - Какие бывают согласные? - Назвать непарные звонкие. Назвать парные звонкие и глухие. - А ещё какие бывают согласные?(твёрдые и мягкие) - Какие согласные всегда мягкие? Игра « Футбол». Игра «Камень- вата. Работа по таблице «Город букв». - Как вы думаете, где место буквы Ч в нашем городе? Почему? Характеристика звука ч . Работа с сигнальними карточками. Вешаем 2 игрушки. 2.Звуковой анализ слова лисичка. 3.Чтение слоговых таблиц. 4.Физминутка « Ванька - встанька» Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали, Ванькой - встань кой словно стали. 5.Работа с учебником.(с.7) -работа с текстом « Мы учимся .» -работа над пословицами .
ІІІ. Работа над совершенствованием техники чтения.
-чтение пирамид слов ;
- чтение таблиц:
- Прочесть слова за время «Когда солнышко всходит и заходит».
- Игра « Звёздный час.»
- Продолжи:
- Я научился…
- Я повторил…
- Я смогу…
Перед вами «человечки»,у каждого из вас звёздочки. Оцените свою работу:
- вы работали очень хорошо; (человечек улыбается)
- вы старались,но у вас не всё получилось; (человечек приветлив)
- не старались; (человечек плачет)
Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №77
Урок обучения грамоте «Звук ч .Буквы Ч ч. Закрепление пройденного материала.»
Подготовила учитель нач. классов Вялая Л.Ф.
г.Горловка