Разработка урока по обучению грамоте Звук ч. Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного материала

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте Тема. Звук ч . Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного ма- териала. Цели урока: Обучающие- учить плавному слоговому чтению; закреплять знания об особен- ностях звука ч; учить давать характеристику звуков формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; Развивающие- развивать связную речь, фонематический слух, логическое мы- шление, внимание, память, сообразительность; расширять кру- гозор детей; формировать умение слушать и понимание других Воспитательные- воспитывать навыки самостоятельности, ответственности, трудолюбия, умение работать в парах, коллективе, воспиты- вать навыки самостоятельности, ответственности,трудолюбия воспитывать желание учиться. Оборудование: учебник для 1 класса «Азбука» авторы В.Г.Горецкий, В.А Ки- рюшкин ;коробочки для слого - звукового анализа слов; слого- вые таблицы; сигнальные карточки; микрофон, модели звуков, макет ёлки, пирамида слов, портреты «человечков», «Город букв». Ход урока І.Организация учащихся к уроку.
Прозвенел и стих звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Чтоб урок прошёл не зря Сели ровно детвора Время даром не теряйте И работать начинайте.
- Чтобы урок прошёл плодотворно надо выполнять законы урока! Какие?(метод ми- крофон) -надо вести себя спокойно; -не выкрикивать; -быть терпеливым; -дать возможность высказаться своим товарищам; А ещё надо быть внимательным, старательным и активным. ІІ Сообщение темы и задач урока - Сегодня мы повторим звук ч , ранее изученные звуки, дадим им характе ристику,будем выполнять звуковой анализ слов, а также будем учиться плавному по -Разработка урока по обучению грамоте Звук ч . Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного материала. слоговому чтению. -Какое сейчас время года? -Какой праздник вы ожидаете? - А без какого дерева не обходится этот празник? - Сегодня к нам в гости тоже пришла ёлочка. Но у нас ёлочка необычная. Она гру- стная,потому что на ней нет игрушек .Мы должны развеселить ёлочку.
  • Мы будем работать по такому плану .
- орг. момент; - физкультминутка; А…В? повторение изученного; ! будьте внимательны работа с учебником звуковой анализ ? неизвестное интерестное
-чтение таблиц;

После каждого задания мы будем вешать игрушку на ёлочку. А я буду дарить звёздочку самым старательным и внимательным.
ІІ.Закрепление и осмысление знаний учащихся.
1.Фронтальный опрос. - Из чего состоит наша речь ? - Из чего состоят предложения ? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Назовите гласные звуки. - Почему эти звуки гласные?(когда мы их произносим воздух не встречает на своём пути преград; гласные образуются с помощью голоса; их можно пропеть, протянуть).
Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный. - Какие бывают гласные? - Назовите согласные звуки. - Почему эти звуки согласные?( при их произношении воздуху приходится прорываться через препятствия, которые ставят ему губы, нёбо,зубы, язык; но эти звуки не «огорчаются»,они согласны преодолевать преграды, поэтому получили название согласных)
А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. - Какие бывают согласные? - Назвать непарные звонкие. Назвать парные звонкие и глухие. - А ещё какие бывают согласные?(твёрдые и мягкие) - Какие согласные всегда мягкие? Игра « Футбол». Игра «Камень- вата. Работа по таблице «Город букв». - Как вы думаете, где место буквы Ч в нашем городе? Почему? Характеристика звука ч . Работа с сигнальними карточками. Вешаем 2 игрушки. 2.Звуковой анализ слова лисичка. 3.Чтение слоговых таблиц. 4.Физминутка « Ванька - встанька» Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали, Ванькой - встань кой словно стали. 5.Работа с учебником.(с.7) -работа с текстом « Мы учимся .» -работа над пословицами .
ІІІ. Работа над совершенствованием техники чтения.


-чтение пирамид слов ;
  • чтение таблиц:
Вместо чёрточки надо вставить букву А и прочесть слова. М-м- ;м-к; с -д; б-б-; б- нк-;ч-йк-; - збук-; сл-дости. Вместо чёрточки надо вставить букву О и прочесть слова. М- л- к-; з-л-т-; г-р-д ;б-л-т- ;к-р-ль; с-м; с-н;р-т; к-л-б-к; сл.-в-. Вместо точек вставь буквы так, чтобы они были окончанием всех слов. Див чис Бан *** се *** Сараф теп
  • Прочесть слова за время «Когда солнышко всходит и заходит».
  • Игра « Звёздный час.»
Скороговорка -Надо из букв слова скороговорка составить новые слова. (скоро, говор, вор, ров, кар, рак,сок, корова ,кора, корка, гора, горка, рог, свора, ковка, вас, враг, кок, как, гав.) -Вы неплохо поработали, я не знаю какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза,но наша ёлочка хочет попросить у него для вас подарки. - А сей час вы должны прочесть, какой подарок наша ёлочка хочет попросить для каждого из вас ? Название подарка совпадает с первой буквой вашего имени . Арсений енот Алина солдатики Егор айфон Саша азбука Лорена нитки Максим сладости Николь лисичка София машинка ІV.Итоги урока
  • Продолжи:
  • Я научился…
  • Я повторил…
  • Я смогу…
Рефлексия
Перед вами «человечки»,у каждого из вас звёздочки. Оцените свою работу:
  • вы работали очень хорошо; (человечек улыбается)
  • вы старались,но у вас не всё получилось; (человечек приветлив)
  • не старались; (человечек плачет)
Подарите свои звёздочки « своему» человечку.




Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №77






Урок обучения грамоте «Звук ч .Буквы Ч ч. Закрепление пройденного материала.»













Подготовила учитель нач. классов Вялая Л.Ф.
г.Горловка
© 2010-2022