Конспект урока по физической культуре

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Открытый урок.

3 класс.

Тема: Подвижные игры на уроке

лёгкой атлетики.















Учитель физкультуры: МБОУ «Гашунская СОШ имени Очирова А.В.»

Петренко Ольга Сергеевна









2014г



















План-конспект урока для 3-го класса из раздела лёгкая атлетика

Тема: Подвижные игры на уроке лёгкой атлетики.

Цель:

- формирование двигательных навыков обучающихся;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спота.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока: 1)Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков.
2) Выполнение бега и прыжка в длину с мест с использованием подвижных игр.

  • Образовательные:

- Совершенствование техники бега, совершенствование техники прыжка в длину с места.

  • Развивающие:

- развитие двигательных качеств - ловкости, быстроты и координации.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: флажки, стойки, свисток.

Время проведения: 45-минут.

Учитель: Петренко Ольга Сергеевна.

Части

урока

Содержание.

Дозировка.

Методические указания.

1.

I. Подготовительная часть

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Повторить технику безопасности.

5. Повороты на месте.

6. Ходьба с заданием:

а) на носках

б) на пятках

Бег с заданием:

а) на носках.

б) приставными шагами правым боком, левым боком.

в) с захлестом голени.

г) с высоким подниманием бедра.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

9. Перестроение из 1 шеренги в 2.



ОРУ

  1. И.п. - о. с.

1 -2 - левая назад на носок, руки дугам вперед - вверх .

3 - 4 - руки дугами наружу - вернуться в и.п.

5- 8 то же правой.

2. И.п. - руки вверх ладонями вперед.

1 - 4 круговые вращения руками вперед.

  1. - 8 - то же назад.

3. И.п. - ноги врозь, руки в замок перед грудью.

Повороты туловища влево и вправо.

4. И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - 3 наклон вперед, кончики пальчиков, кулачки, ладони коснуться пола.

4 - и.п.

5. И.п. - ноги врозь, руки за голову.

1 - присед.

2 - и.п.

6. И.п. - ноги вместе, руки в стороны.

1 - прыжок ноги врозь, хлопок над головой.

2 - вернуться в и.п.

12'

1 мин.





1 мин.



30 сек.

1 мин.





1мин.











30 сек.







30 сек



5-6'мин



6 - 8 раз









4 - 6 раз







4 - 6 раз





6 - 8 раз









10 - раз











8 - 10 раз




В шеренгу

Интервал, дистанция.

На - лево! На - право!

Руки вверх.

Руки в стороны.

Руки на поясе,

Руки назад.

Руки согнуты в локтях перед собой.

Следить за дыханием: вдох через нос, выдох через рот.

Руки вверх вдох, вниз выдох.

Расчёт на 1-2.

Вдох

выдох





не задерживать дыхание



Локоть отводить назад

В широкой стойке









Ступни не отрывать от земли





Ноги прямые руки не опускать.

2.

II. Основная часть

  1. Чередование ходьбы и бега



  1. Построение в 2 колонны прыжок в длину с места

а) каждый прыгает по 8 прыжков.

б) п/и «кузнечики».



  1. П/и «К своим флажкам»

Приложение №1



  1. П/и «Космонавты» приложение№2

  2. П/и «Пустое место» приложение№3

  3. П/и «Атомы и молекулы» приложение№4

28 мин

6 мин

100м шагом, 200м бегом





1 раз

1 раз





4 раза









4 раза

4 раза

4 раза

Вдох под правую ногу, выдох на левую ногу. Ногу ставить с пятки на всю стопу.

Прыжок выполнять по команде учителя из и.п.- старт пловца.

Построение в колонну, если руки вверху, руки в стороны построение в шеренгу.

Подвижные игры смотреть приложения.

3.

III. Заключительная часть

Построение в шеренгу игра на внимание «Пол, нос, потолок» приложение №5

итог урока

Домашние задание

5 мин

Прыжки в длину с места



Приложение №1 «К своим флажкам!»

Цель игры: формировать пространственную и зрительную ориентацию, реакцию.

Дети строятся в две колонны . Между ними учитель с цветными флажками. По сигналу дети разбегаются по площадке врассыпную, а по команде «К своим флажкам!» бегут к флажку своего цвета и строятся в колонну если руки вверху или в шеренгу если руки в стороны. Отмечается команда, которая построилась первой и правильно подобравшая цвет.



Приложение №2 "Космонавты"

На площадке обозначаются «ракеты». Ракет на одного игрока меньше.

Играющие держась за руки, идут по кругу говорят:

«Для прогулок по планетам.

Ждут нас быстрые ракеты

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.

Правила игры:

1) Опоздавшие игроки становятся в центр.

2) Игра повторяется несколько раз.
Варианты:

1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.

Приложение №3 «Пустое место»

Участники игры образуют круг, дистанция между учениками 2-3 шага, встают лицом к центру круга. Выбирается один водящий, по сигналу учителя он начинает бежать за спинами участников против часовой стрелки, любого ученика затрагивает рукой по плечу и продолжает бежать, стараясь прибежать на пустое место первым, тот, кого он затронул, бежит к своему месту по часовой стрелке, стараясь опередить водящего. Кто занимает место первым остается стоять, а кто не успел становиться водящим.

Приложение №5 «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Топаем ногами: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Побеждает самый внимательный.












Приложение №4 Правила современной подвижной игры «Атомы и молекулы» В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) - атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» - в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру. Обязательно надо обратить внимание на тех детей, которые слишком часто остаются «за бортом», не могут встроится в сообщества-«молекулы». Для младших детей можно упростить эту подвижную игру. Попеременно подаются команды «Атомы!» и «Молекулы!», не уточняя, сколько детей должно объединяться в группы. Скорее всего, дети будут группироваться парами. Чтобы дети не выбирали все время одних и тех же партнеров, можно поставить условие, что молекулы должны быть все время разные.



© 2010-2022