Урок по математике в 3 классе на темуРавенство, неравенство

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта урока.


Автор: Яровая Анна Геннадьевна Предмет: математика Класс: 3 (образовательная система « Школа 2100») Учебно - методическое обеспечение: Л.Г.Петерсон «Математика» 3 класс 2012 год Тема урока: «Равенство и неравенство». Время реализации занятия: 30 минут Компьютерные медиапродукты: презентация
Задачи урока: I.Образовательные: 1.Формирование представлений о равенстве и неравенстве как о высказываниях. 2.Отработать изученные приемы устных и письменных вычислений. II.Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь. III.Воспитательные: Способствовать формированию коммуникативных умений.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма проведения урока - традиционная, с использованием компьютера. Форма обучения - фронтальная, парная, индивидуальная. Место урока в учебном плане - 1 урок по теме «Равенство и неравенство». Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-сообщающий. Оборудование: карточки для работы в группах, индивидуально (раздаточный материал).
Ход урока: I.Организационный момент. СЛАЙД 1 (звучит олимпийский марш) - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Давайте знакомиться, меня зовут Яровая Анна Геннадьена. -Сегодня на уроке математики мы будем работать вместе. Скажите, пожалуйста, какое событие ожидает весь мир в феврале 2014 года? (зимние олимпийские игры 2014) - Правильно, а каком городе они пройдут? ( в городе Сочи) СЛАЙД 2
- Какие зимнего виды спорта вы знаете? СЛАЙД 3 -4 - Как вы думаете, а в каких видах спорта нужна математика? Вообще нужна ли она спортсменам? (да) - Конечно нужна, они должны рассчитать свое время, свои силы, выносливость, траекторию. - Значит спорт и математика тесно связаны!!! - Прочитайте девиз нашего урока.
СЛАЙД 5 Только вместе, только дружно, Можно сделать всё , что нужно. Только дружно, только вместе, Будем мы на первом месте!
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Чтобы узнать новое, мы должны работать дружно) - Вы готовы работать активно, творчески и дружно, как единая команда? (Да)
II.Актуализация опорных знаний. - Как вы думаете от чего зависит успех спортсмена? (от ежедневных тренировок) - давайте и мы начнём наш урок математики с тренировки ума - с разминки.
Фронтальная работа На доске на карточках прикреплены два столбика предложений. листки с записью этих предложений есть на столе у каждого ребёнка.

28 + 17 = 35 А > 4 9 < 16 С : 18 72 : 4 + 6 56 : у = 28

- Чем отличаются записи первого и второго столбиков? (В первом столбике нет переменной, а во втором - есть) - Какая запись лишняя в первом столбике? (72:4+6) - Является ли выражение законченным утверждением, высказыванием? ( Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения, поэтому не является высказыванием) - Что нужно дописать, чтобы получилось высказывание?
Выбирается один из вариантов, предложенных детьми, например, 72:4+6>2. Учитель делает запись на доске, а дети на листках.
- Какая запись лишняя во втором столбике? (С : 18 - не является высказыванием это выражение) - Как получить высказывание? (Например С : 18= 1) - Допишите на листочках. - На какие ещё группы можно разбить все полученные высказывания? (равенство - это высказывание, в записи которого используется знак "=", и неравенство - высказывание со знаками "> и <") - Подчеркните равенства одной чертой, а неравенства - двумя. Проверка 1 ребёнок у доски. - Найдите верные и неверные равенства и неравенства. - Как по другому назвать верные равенства? (истинные) - А неверные? (ложные) - Отметьте их знаками (И) и (Л).
Создание проблемной ситуации. - Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность высказываний. О каких высказываниях нельзя сказать, что они истинны или ложны? (с переменной)
III. Сообщение цели и темы урока - Какую цель поставим перед собой? (Научиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными) - Значит какова тема нашего урока? (Равенство и неравенство) СЛАЙД 6
IV. "Открытие" нового знания. - Игра "Эстафета" - Что такое эстафета? - Эстафета, спортивные командные соревнования в скоростном преодолении дистанции. Спортсмены, входящие в команду, после завершения своего этапа передают друг другу эстафетную палочку. - Какие эстафеты вы знаете?
СЛАЙД 7 В программу зимних Олимпийских игр входят эстафета в лыжных гонках (для женских и мужских команд), эстафета по биатлону. - Основные правила заключаются в правильной передаче палочки с этапа на этап и в том что нельзя мешать соперникам проходить дистанцию.
- Какая Олимпийская эстафета проходила в нашем городе и других субъектах Российской Федерации? (Эстафета Олимпийского огня) СЛАЙД 8 ( с данными)
- А у нас сегодня будет математическая эстафета. Перед вами высказывания, читайте их внимательно. если вы считаете. его верным, то поставьте в первом столбике "+", если нет - "-". Работаем в парах. передаем эстафетную палочку дальше. Выигрывает та команда, которая выполнит быстро и верно! ПРОВЕРКА.
л Произведение чисел 8 и 9 равно 63 л Три поросенка съели семерых козлят. и Равенство - это высказывание, в записи которого используется знак "=" и Неравенство - высказывание со знаками "> и <" и 6 x 3= 18 верное числовое равенство
V. Физминутка. -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)
VI. Первичное закрепление. Работа с учебником. С. 75, №3 (а, б, в, е)
  • 5 больше 3 на 2 ( 5-3=2, 5-2=3, 2+3=5)
  • 7 меньше 8 на 1 (8-7=1, 8-1=7, 1+7=8)
  • 12 больше 2 в 6 раз (12:2=6,12:6=2, 2х6=12)
  • х меньше у на 3 (х-у=3)

Работа в группах. С. 75, №9, задания из этого номера на листах. При каком значении переменной верны равенства. - Расшифруйте полученную фразу. - Капитаны команд выходят к доске.
СЛАЙД 9 - Чему равно значение переменной первого равенства? (223 спортсмена представят Россию) СЛАЙД 10 -Чему равно значение переменной последнего равенства? (29 спортсменов представят нашу республику) - Что у вас получилось? СЛАЙД 11 РОССИЯ, ВПЕРЕД! - Давайте пожелаем всем олимпийским чемпионам удачи!!
Х - 23 = 200
81 - Х = 6 2 х У = 18 m + 15 = 80
t : 9 = 60 k - 17 = 45 48 : n = 12
У + 28 = 53 а - 8 = 21
VII. Итог урока. Рефлексия. - С какими понятиями мы сегодня работали? (равенства и неравенства) - Какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными) - Достигли этой цели? - Как вы думаете, только ли на уроках математики надо уметь отличать ложные высказывания от истинных? (Человек в своей жизни очень много сталкивается с различной информацией, и надо уметь отделять истинную от ложной.) - Оцените свою работу, используя индивидуальные карточки: СЛАЙД 12
Утверждения Поставьте знак «+» или «-» 1) Я знаю понятия равенство и неравенство.
2) Я сумею определить истинное и ложное.
3) Мне необходимо поработать над… перечислите темы для доработки
- Кто поставил себе все "+", встаньте, похлопайте им, они молодцы. - А кто поставил себе "-", не расстраивайтесь, тема новая вы над ней ещё будете работать. - Над чем ещё необходимо поработать?
СЛАЙД 13 - Главным символом Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Символ дружбы!!! Мы сегодня с вами тоже поработали очень дружно, спасибо Вам за это!
VIII. Домашнее задание: - Решить примеры №12,стр.76
СЛАЙД 14 - Молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу! До свидания.
© 2010-2022