Конспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) на тему: «Звуки [г], [г], буквы Г, г» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по обучению грамоте (литературное чтение)

УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3 МО «Барышский район» Родионовой Е.Ю.

Класс: 1 Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г». Педагогическая цель: создать условия для знакомства с парными (по твердости и мягкости) согласными звуками [г], [г'], и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме. Планируемые результаты Предметные: обучающиеся научатся: плавному слоговому чтению, читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового, оценивают трудность предлагаемого задания. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата. Познавательные: общеучебные - воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г'], устанавливают аналогии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Оборудование: презентация, карандаши, конверты с карточками для звукового анализа.

Ход урока. I. Организационный момент.

II. Актуализация полученных знаний.

Игра «Твердый мягкий».

- я буду произносить слова, а вы поднимаете синий квадрат, если услышите твердый звук [ф], и зелёную, если услышите мягкий звук [ф'].

Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, физик, жираф, конфета, Африка. III. Постановка учебной задачи - Отгадайте загадки. СЛАЙД 1 Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовётся птица... (Грач)
Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой. (Гриб)
- Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи? - Все начинаются на букву Г.
- Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 2 - Давайте определим для себя цели: СЛАЙД 3 Познакомиться… (с буквами Г, г) Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах) Упражняться… (в чтении слов и слогов с этой буквой) IV. Усвоение новых знаний и способов действий. - Назовите первый звук в словах гусь, грач, гриб? - Звук [г]. - Дайте характеристику звуку [г]. СЛАЙД 4 - Звук [г] - согласный, твёрдый, звонкий. - Какой ещё звук может обозначать буква Г? - Звук [г']. СЛАЙД 5. Каким цветом мы будем обозначать звуки на схеме? - Если услышим [г] - синий квадрат, если [г'] - то зелёный. - Звуки [г], [г'], обозначаются буквами Г, г. 1. Конструирование большой и малой букв Г, г. - Посмотрите, как выглядят печатные буквы Г, г, письменные заглавная и строчная буква Г. СЛАЙД 6. - Сконструируйте буквы «Г», «г» из карандашей. - На что похожа буква Г? СЛАЙД 7. Перед нами буква Г стоит подобно кочерге. 2. Выделение звуков [г], [г'], в словах. - Рассмотрите иллюстрацию на экране СЛАЙД 8. - Назовите слова и определите, какой звук обозначает буква Г? - Объясните, почему звук [г] произносится твердо, почему звук [г'] произносится мягко? - Назовите гласную, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука. - Буква «и». - Назовите свои слова и определите позицию звука в слове. СЛАЙД 9. V. Физкультминутка Гриша шел-шел-шел. Два - грибок, Белый гриб нашел. Три - грибок. Раз - грибок. Положил их в кузовок. VI. Работа по учебнику. 1. Чтение слов в учебнике. СЛАЙД 11. - Прочитайте слоги, слова (с. 58). - В последнем столбике дополните слова. (Выполняют задание).
2. Чтение рассказа. Чтение рассказа учителем. - Как называется рассказ? - Кто ходил по грибы? - Какие грибы собрали Галина и Григорий? - Какие грибы собирали вы сами? - Как вы думаете, чем закончилась эта история? 3. Работа со стихотворением. - Послушайте стихотворение. О ком идет речь? - Определите кто задал первый вопрос: грибы или лисицы? - Прочитайте в парах стихотворение - диалог по ролям. VII. Физкультминутка. VIII. Задания на развитие внимания, речи. Игра «Доскажи словечко». СЛАЙД 12 - Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.

  1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков ….
  2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота …..
  3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …
- Что объединяет все эти слова? - Начинаются на букву Г. Игра «У кого что». СЛАЙД 13 - Определи, к какому животному относятся слова. Х. Рефлексия деятельности. Вспомним цели, которые мы для себя поставили. СЛАЙД 14. С чем мы познакомились… (с буквой Г) Чему учились… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах) Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой) - Мы выполнили поставленные цели?

4


© 2010-2022