Открытый урок «Путешествие в аул»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область : Познание, коммуникация

Разделы: Сенсорика, Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие в аул»

Программное содержание:

Совершенствовать умение называть цифры: 1,2,3

Познакомить с понятиями: больше, меньше

Совершенствовать умения называть фигуры, цвета

Формировать новые знания и представления о Республике Казахстан, о государственных символах

Развивать логическое мышление, речь

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре казахского народа

Словарная работа: больше, меньше, герб, флаг

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе, сау болыныз, ата

Приметно-развивающая среда: Герб, флаг, геометрические фигуры: □,○,∆; рисунки с изображением юрт, овец, мальчика, девочки с шарами, пиала, цифры муляжи: 1,2,3.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Круг общения

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране,

Куда ни глянь - кругом друзья,

Казахстан

Здесь хлебом закрома полны,

Здесь яблоки и скакуны

Здесь по степи бредет верблюд

И дети весело поют!

- Ребята, в какой стране мы живем?

- Назовите столицу нашей страны?

- Как называется город в котором мы живем?

Предлогает поздароваться друг с другом на казахском языке.

Б.К.:Сәлеметсіз бе!

- Ребята, каждая страна имеет свою символику. Это символика нашей страны Казахстан

(показывает флаг)

- Какого он цвета?

(показывает герб)

- Это герб. Посмотрите внимательно на герб, на какую фигуру он похож?

- Перечислите, как называются следующие фигуры?

(выставляет ∆ и □)

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в аул.

- Что такое аул?

- А кто знает, как называется жилище казахов?

(звучит казахская народная мелодия)

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие в аул.

Становятся в круг беруться за руки.

Подговаривают отдельные слова


Приветствуют друг друга на казахском языке.

Проявляют интерес

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отправляются в аул

Организационно поисковый

Сюрпризный момент: детей встречает аже

Предлагает поздороваться на казахском языке.

Б.К.: Сәлеметсіз бе

  • Как сказать на казахском языке бабушка?

Аже - бабушка - аже

- Кто это?

Б.К.: Аже

- Посмотрите в ауле стоят юрты

- Сколько белых юрт?

- Сколько желтых юрт?

- Каких юрт больше? Каких меньше?

- Возле юрт пасутся овцы.

- Сколько черных овец?

- Сколько белых овец?

- Каких овец больше черных или белых?

- Каких меньше?

- А сейчас мы с вами заглянем в юрту и узнаем, кто еще живет с аже

- Когда мы входим в юрту или в дом, что мы должны сказать?

А как это сказать на казахском языке?

Б.К.: Сәлеметсіз бе!

- Посмотрите, кто живет в юрте?

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

- Посмотрите на детей, все они одеты в национальные костюмы - камзолы.

- Как называется одежда у детей?

- У мальчика, какого цвета камзол?

- А у девочки?

- Мальчик какой по росту?

- А девочка?

- Что держат мальчик и девочка в руках?

- Какай по размеру шар у мальчика?

- А у девочки?

Физминутка:

Раз - подняться, подтянутся.

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

1-2-3

Головою три кивка,

1-2-3

На четыре руки шире,

Пять руками помахали

И на место дружно сели

(Аже и ее внуки приглашают детей за стол)

- Ребята, а что мы должны сделать, прежде чем сесть за стол?

- Ребята, любимый напиток казахов - ароматный чай. Из чего пьют чай?

- Какого цвета пиалочки?

- Сколько желтых пиал?

- Сколько зеленых пиал?

- Всем детям хватило пиал?

- Сколько еще нужно пиал?

- А сейчас всем хватило пиалочек?

Предлагает поиграть игру «Байга»

- На праздник смелые и сильные джигиты соревнуются в скачках на лошадях, кто самый быстрый. Мы с вами тоже будем соревноваться, кто быстрей назовет цифры.

(достает из сундучка цифры поочередно: 1,2,3)

Предлагает поблагодарить за интересное путешествие в ауле и попрощаться с бабушкой и ее внуками на казахском языке

Б.К.: Сау болыныз!

Радуются

Приветствуют на казахском языке

Произносят слово на казахском языке

Отвечают на вопросы


Приветствуют на казахском языке

Отвечают на вопросы


Выполняют движения за воспитателем

Подговаривают отдельные слова

Имитируют мытье рук

Проявляют интерес.

Принимают активное участие

Называют цифры

Прощаются на казахском языке

Рефлексивно корригирующий

Релаксация под музыку «Звуки природы»

Вот солнце уже лучик послало

И головку тебе поласколо.

Солнышко щеки тебе поласкало,

Добра, радости всем пожелало.

Солнечный зайчик, младший сынишка,

Ушки щекочет тебе, шалунишка,

Ласково ручки тебе он ласкает,

Открыть тбе глазки повелевает.

  • Где мы были?

  • Кого мы встретили?

  • Как называется жилище казахов?

  • Как называется одежда детей?

  • Что тебе понравилось больше всего?

  • Что не понравилось?


Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать:

  • Математические понятия: больше, меньше

  • Цифры: 1,2,3

  • Геометрические фигуры

  • Основные цвета

  • Символы Республики Казахстан

  • Название своей страны, города

  • Название жилища, одежды, посуды казахов

  • Слова на казахском языке:Сәлеметсіз бе, Сау болыныз

Иметь:

  • Навыки образования существительных с прилагательными

  • Комуникативные навыки

Уметь:

  • Пользоваться понятиями: «больше», «меньше», правильно согласовывать их с существительными

  • Использовать в речи слова: «больше», «меньше»

  • Сравнивать предметы по высоте, использовать слова высокий, низкий

  • Определять равенство и неравенство предметов

  • Узнавать и называть фигуры, цвет

  • Называть страну, город, в котором живет

  • Называть символы Республики Казахстан


© 2010-2022