Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Знакомство с разделом Братья наши меньшие

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новорождественская СОШ»



Урок литературного чтения

«Братья наши меньшие»

2 класс







Подготовила и провела

учитель начальных

классов Задоян Е.Г.

2014 год

Технологическая карта

Тема

Знакомство с новым разделом «Братья наши меньшие»

Цели


Образовательные:

Познакомить с новым разделом; расширять знания о жанрах художественных произведений;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства любви к животным.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, развивать умение работать в паре.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: узнают о жизни животных.

Умения: научатся осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Навык: читать произведения с выражением.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; учиться обсуждать прочитанное, работать в паре.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Основные понятия

Братья меньшие, научно - познавательный текст

Межпредметные связи

Окружающий мир, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение». Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч

- презентация к уроку, карточки с заданием

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, парная

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;
Внимательно слушают Организует внимание учащихся

Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях самые лучшие качества человека. Опустились тихонько на парту и ждут, когда вы их пропустите в своё сердце. Сегодня мы будем говорить сердцем.




Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II Актуализация знаний (5 мин) Цели: проверить знания учащихся по изученным произведениям Читают отрывки из произведений на карточках, называют автора и название произведения
(в парах распределяют, кто называет автора, кто - название произведения, жанр) Организует, помогает, направляет, дает советы.
Ребята, вспомните изученные произведения из раздела «Русские писатели», прочитайте отрывки из изученных произведений. Назовите автора и название произведения. Распределите в паре, кто называет автора, а кто - название произведения и жанр. Знать название изученных произведений и авторов.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им, работать в паре (Коммуникативные УУД); Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД); Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) III. Самоопределение к деятельности. (Формулирование темы урока, постановка цели, определение задач раздела) (6 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися.








Отвечают на вопросы учителя и называют произведения. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока, читают задачи. Организует повторение изученного.

Организует формулирова- ние темы урока учащимися.



Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Ребята, у кого карточки отмечены галочкой? Ещё раз назовите свои произведения.

- Что их объединяет?

-Кто главные герои этих произведений?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Назовите тему урока и цель.

-Как по-другому называют животных?

Откройте учебник на странице 125, рассмотрите шмуцтитул. Прочитайте тему нашего раздела, который мы начинаем изучать, прочитайте учебные задачи, которые мы поставим перед собой




Уметь работать с информацией. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) IY. Изучение нового (15мин) Цели:- познакомить учащихся с научно- популярным текстом; учить прогнозировать содержание произведений по их названиям, читать выразительно
Вступают в диалог с учителем. Делают предположения, выводы. Объясняют непонятные слова. Читают самостоятельно про себя и вслух

Организует работу по учебнику стр.126-127.
Организует работу по формированию умений делать выводы. Организует проверку умения работать с информацией.







Помогает провести словарную работу.

- Узнав название раздела, задачи, мы можем предположить, какие произведения мы будем изучать? -Откройте учебник на странице 126, прочитайте название вступительной статьи. -Как вы понимаете название «Они и мы»? -Можно по названию предположить, о чём пойдёт речь в статье? - Кто автор статьи? -Прочитайте статью. -Какие слова были непонятны? -Какое главное правило при общении с природой вывел автор? (-Не навреди!) -Что оно обозначает? Как вы понимаете это выражение? -Прочитайте название следующего произведения. -О чём оно говорит? -Ответьте на вопрос, прочитав произведение. -Что это за жанр? Физкультминутка Уметь составлять устный рассказ, отвечать на поставленные вопросы
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). -Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД)

V. Закрепление нового (5 мин) Цели: организовать работу над закреплением изученного, учить работать самостоятельно, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Читают задание на карточках, отвечают цепочкой на вопрос






Организует работу над заданием





- Я рада, что вы такие любознательные. Прочитав произведение, вы вспомнили названия детёнышей животных.

Получив карточки, прочитайте название животного и назовите его детёныша.

-Перечитайте цепочкой изученное произведение «Кто кем становится» А.Шибаева Уметь работать самостоятельно







Уметь находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (8 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Просматривают презентацию. Делятся своими чувствами после просмотра.




Организует рефлексию.
Организует просмотр презентации «Братья наши меньшие»
Организует самооценку учебной деятельности.

-Дорогие ребята, вспомните начало нашего урока, действительно ли мы говорили сердцем?

-Оцените свою деятельность на уроке.

-Продолжите предложения:

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел… А сейчас вы посмотрите презентацию по теме нашего урока, полюбуйтесь на братьев наших меньших, какие они действительно прекрасные, но такие беззащитные перед человеком, несмотря на огромный рост, острые клыки, мощные лапы. - Что вы чувствовали, просматривая слайды? Уметь воспринимать информацию Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Итоги урока (4 мин.) Цели: проверить восприятие детей по изученной теме Отвечают на вопросы учителя.
Организует фиксирование содержания.

-Какой раздел мы начали изучать?

-Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?-Посмотрите на выставку книг по нашей теме. Какие произведения вам знакомы? Какие вы бы хотели прочитать? Уметь составлять устный рассказ, отвечать на поставленные вопросы
Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). -Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД)



© 2010-2022