Сценарий интеллектуальных игр для первых классов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра для первых классов


Ведущий: Друзья! Скорее собирайтесь! Сегодня КВН у нас! Удобнее располагайтесь, настал для вас веселья час! Никто не должен здесь скучать, звени задорный смех, Сегодня в КВН играть мы пригласили всех! Называются команды первых классов и их классные руководители. На КВНе, посмотрите, сильна судейская бригада И нам почётное жюри представить надо. Представление жюри.

1 конкурс. Приветствие


Ведущий: Вот сейчас на этой сцене команд увидим представленье. Мы услышим на весь свет, кому пошлют они привет! - Слово для приветствия предоставляется командам 1«А», 1«Б», 1«В», 1 «Г» классов.

2 конкурс. Разминка


Ведущий: А сейчас начнём разминку, отвечайте без запинки: (Блиц вопросы - за каждый правильный ответ команда получает балл) 1 команде

  1. Сколько ног у паука? (8);
  2. Как называют большое количество коров? (стадо);
  3. Кем стала Золушка? (принцессой);
  4. Что значит выражение «бить баклуши»? (бездельничать);
  5. Кто автор сказки «Федорино горе» (К. Чуковский);
  6. Сколько в русском языке всегда глухих (непарных) согласных? (4: х, ч, ц, щ);
  7. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о);
  8. За чем язык во рту? (за зубами);
  9. Назови самое большое двузначное число? (99);
  10. Ученик решил разрезать рейку на 9 частей. Сколько отметок на рейке он должен сделать? (8);
2 команде 1. Сколько ног у краба? (10); 2. Как называется пасущийся вместе скот? (стадо); 3. Что надел рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (сковороду); 4. Что значит выражение «медвежья» услуга? (неумелая услуга); 5. Кто написал сказку «Конёк-горбунок»? (Пётр Ершов); 6. Сколько согласных в русском языке всегда звонких? (5 - л, м, н, р, й); 7. Что стоит посередине земли? (буква м); 8. Какие камни в море? (мокрые); 9. Самое маленькое двузначное число? (10); 10 Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (три); 3 команде 1. Сколько ног у осьминога? (8); 2. Как называют большое количество пасущихся овец? (отара); 3.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (ровно тридцать лет и три года); 4. Что значит выражение «зарубить себе на носу»? (запомнить); 5. Кто написал сказку «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак); 6. Сколько согласных в русском языке всегда мягких? (3 - ч, щ, й); 7. Что находится между городом и селом? (буква и); 8. За чем охотник несёт ружье? (за спиной); 9. Вспомни и назови самое маленькое трёхзначное число? (100); 10.Квадрат разрезали на четыре полосы. Сколько сделали разрезов? (3) 4 команде 1. Сколько ног у жука? (6); 2. Много волков? (стая); 3. Кто был врагом Маугли? (тигр Шерхан); 4. Что значит выражение «водой не разольешь» (очень дружные, не поссоришь); 5. Кто написал сказку «Мойдодыр» (К.И.Чуковский); 6. Сколько только твёрдых согласных в русском языке? (три- ж, ш, ц); 7. Что мы слышим в конце урока? (букву а); 8. За чем зима наступает? (за осенью); 9. Назови самое большое трехзначное число? (999); 10. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

Музыкальная пауза 1 «А» класса

3 конкурс. Математический конкурс


Ведущий: В математику тропинки одолейте без запинки! Примечание: Часть конкурсных заданий для 1 класса находится в ПРИЛОЖЕНИИ 3, (3.1-3.7), с. 144-148 Команды выполняют задания на листочках:

  1. Математический конкурс (тесты) ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1, с. 144;
  2. Матрица Равена (Игра «Плюс, минус») ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2, с.145
3. В это время проводится игра «Живая математика». На сцену приглашаются три взрослых человека от каждой команды и по одному ученику. Самоклеющиеся бумажки с цифрами развесить на взрослых. Задание: подсчитать в уме сумму чисел на взрослом человеке и сказать ответ жюри. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Музыкальная пауза 1 «Б» класса

4 конкурс. Конкурс капитанов


Ведущий: Не бороздить нам океанов, в морские дали нам не плыть. Но КВН без капитанов, все подтвердят, не может быть! Задание 1 - капитану. Собрать из отдельных геометрических фигур квадрат и приклеить на альбомный лист. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.3, с. 145 Задание 2 - команде. Найди близнецов. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4, с. 146 Задание 3 - команде. Найди тень. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.5, с. 146

Дан рисунок комара, вокруг него тени. Обвести ручкой тень, похожую на рисунок. В это время проходит игра со зрителями: Отвечайте на мои вопросы словами: я - не я.

  • Кто любит шоколад? Я!
  • Кто любит мармелад? Я!
  • Кто любит груши? Я!
  • Кто не моет уши? Не я!
  • Кто любит гранат? Я!
  • Кто любит виноград? Я!
  • Кто не моет рук? Не я!
  • Кто любит клубнику? Я!
  • Кто любит землянику? Я!
  • Кто любит мороженое? Я!
  • Кто любит пирожное? Я!
  • Кто любит ириски? Я!
  • Кто лакает из миски? Не я!
  • Кто любит помидоры? Я!
  • Кто жарит мухоморы? Не я!
  • Кто любит кино? Я!
  • Кто разбил окно? Не я!
  • Кто любит печенье? Я!
  • Кто любит варенье? Я!
  • Кто любит мед? Я!
  • Кто все время врет? Не я!
  • Кто хочет пельмени? Я!
  • Кто визжал на перемене? Не я!
  • Кто хочет банан? Я!
  • Кто хочет кока-колу? Я!
  • Кто вымоет всю школу!

Весёлая игра на внимание «Он - она».


По одному человеку от каждой команды. 1. Он - слон, она - слониха, он - лось, она - лосиха. Он - кот, она - … Ну, конечно, это кошка. Ну, ошибся(лась) ты немножко. Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас. 2. Он - морж, она - моржиха, он - заяц, она - зайчиха. Он - бык, она - … Ну, конечно же, корова, поиграем, дети, снова! 3. Он - тигр, она - тигрица, он - осёл, она - ослица. Он - козел, она - … Ну, конечно же, коза, за повтор игры все - за! 4. Он - лев, она - львица, он - волк, она - волчица. Он - кенгуру, она - … Ну, конечно, кенгуру, продолжаем мы игру! 5. Ёж - он, она - ежиха, бобр - он, она - бобриха. Конь - он, она - … Ну, конечно же, лошадка, все у нас пока что гладко! 6. Он - воробей, она - воробьиха, он - комар, она - комариха. Он - гусь, она - … Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне. 7. Он - бегемот, она - бегемотиха, он - кашалот, она - кашалотиха. Он - баран, она - … Ну, конечно же, овца, доиграли до конца! Музыкальная пауза 1 «В» класса

5 конкурс. Знатоки русского языка


  1. Конкурс по русскому языку. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.6, с. 146-147
  2. Конкурс «Знаете ли вы пословицы и поговорки?»
Ведущий: Закончите пословицу: 1 команда: Лучше синица в руках… (чем журавль в небе) Труд человека кормит… (а лень портит) 2 команда: Делу время… (потехе час) Волка бояться… (в лес не ходить) 3 команда: Скучен день до вечера… (коли делать нечего) Правда в огне не горит…(и в воде не тонет) Прошу зал поддержать наших юных участников аплодисментами. Дополнительные пословицы: Любишь кататься… (люби и саночки возить) Терпенье и труд… (все перетрут) Поспешишь … (людей насмешишь)

6 конкурс. Литературный


  1. Команде - кроссворд «Разные сказки» ПРИЛОЖЕНИЕ 3.7, с. 147-148
  2. Игра со зрителями (родителями) «Заморочки из бочки».
На это задание приглашаются по одному родителю из каждой команды.
  1. Какое из перечисленных животных не относится к рыбам:
а) сом б) треска в) кит г) щука
  1. Кто из этих животных не относится к семейству собачьих:
а) лиса б) леопард в) шакал г) койот
  1. В каком виде спорта нельзя бить соперника:
а) дзюдо б) бокс в) каратэ г) тэквандо
  1. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра:
а) суббота б) воскресенье в) четверг г) день рождения
  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»:
а) Бажов б) Некрасов в) Чуковский г) Успенский 6. Как называется стихотворное произведение без рифм: а) белый стих б) красный стих в) полосатый стих г) чёрный стих 7. В каком словаре объясняются значения слов: а) орфографический б) толковый в) фразеологический г) орфоэпический 8. Какое из этих названий - название страны: а) Париж б) Лондон в) Москва г) Италия 9. Как называется образное определение предмета или действия: а) пролог б) гипербола в) прикол г) эпитет 10. Какой цвет называют пурпуром: а) фиолетовый б) красный в) желтый г) зелёный

Музыкальная пауза 1 «Г» класса

7 конкурс. Угадалки Ведущий (участникам команд): Поддержка, команды, вам очень нужна? ( Да!) И кто вас поддержит? Болельщики? (Да!) Тогда всем болельщикам нашим - ура!
Задание: отгадай словечко по его определению. Пример: вязаные, кожаные, рабочие, тёплые, ежовые… (рукавицы)

* * *

  • золотой, морской, речной, сахарный… (песок)
  • белая, серая, юркая, летучая, полевая, компьютерная… (мышь)
  • дверной, одежный, рыболовный, вязальный… (крючок)
  • грудная, лестничная, птичья, тетрадная… (клетка)
  • первый, хвостовой, почтовый, мягкий, спальный, трамвайный, железнодорожный… (вагон)

* * *

  • резиновые, лайковые, вязаные, хирургические, боксёрские… (перчатки)
  • гостиничный, цирковой, эстрадный, телефонный, порядковый… (номер)
  • шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная… (газета)
  • воздушный, земной, елочный, бильярдный… (шар)
  • указательная, железнодорожная, часовая… (стрелка)

* * *

  • полярная, белая, темная, звездная, бессонная… (ночь)
  • меловая, шоколадная, томатная, зубная… (паста)
  • глазное, печеное, моченое, червивое, зеленое, красное, наливное… (яблоко)
  • ледяная, книжная, румяная, апельсиновая, арбузная, хлебная… (корка)
  • потребительская, бельевая, баскетбольная, садовая, плетеная… (корзина)

Подведение итогов игры


Пока жюри подводит итоги, дети поют песню «От улыбки». Ведущий: Ну, что ж, закончена игра, жюри итоги объявлять пора. Кто победитель вышел? Пусть все о нем услышат. Ведущий: Жюри - за вами последнее слово. Жюри объявляет итоги, вручает грамоты. Ведущий: А я прощаюсь с вами. Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех. За огонь соревнованья, обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья. До счастливых новых встреч»!

Дополнительный материал


Ведущий: Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

  1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
  1. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня, реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)
  1. Отворили дверь козлята, и… пропали все куда-то!
(Волк и семеро козлят)
  1. Вымолвил словечко - покатилась печка,
Прямо из деревни к царю да царевне. И за что не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)

  1. Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил и остался с носом… (Лиса и журавль)
  1. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок - золотой гребешок)
  1. Летела стрела и упала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёной кожей, сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке у копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  1. Красна девица грустна, ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко, слезы льёт бедняжка! (Снегурочка)
  1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
  1. Еду, еду в Африку, в милые края!
Африка, Африка, родина моя! (Доктор Айболит)





© 2010-2022