- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему В гости к зиме (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему В гости к зиме (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук О.Ю. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
«В гости к зиме»
-
Кравчук Оксана Юрьевна
-
АОУ школа № 9 г. Долгопрудного
-
Учитель начальных классов
-
Окружающий мир
-
2 класс
-
Тема - «В гости к зиме» (Раздел - «Жизнь города и села»)
-
Окружающий мир. А.А.Плешаков. «Школа России»
-
Дидактическая цель урока - выявить и систематизировать представления учащихся о зимних явлениях в неживой и живой природе
-
Тип урока - обобщающий урок
-
Модель организации УПД младших школьников - АРМ - фронтальная работа
-
Необходимое оборудование -
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Тесты. - М.: Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова.
- Книга «Зеленые страницы.
- Презентация к уроку.
- Экран.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
-
Структура и ход урока
№
Формируемые представления, понятия
Содержание
Неживая природа зимой:
1.
Гололедица
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда.
2.
Снегопад
Обильное выпадение снега
3.
Метель
Снегопад при сильном ветре
4.
Изморозь
Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах
5.
Оттепель
Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года
Живая природа зимой:
6.
Зимующие птицы
Птицы, которые остаются зимовать
Изменение окраски шестиТема урока: «В гости к зиме» (понятийная гроздь)
Зима
Перелетные птицы
Зимующие птицы
Хвойные
Лиственные
Спячка животных
Растения
Звери
Птицы
Живая природа
Изморозь
Оттепель
Снегопад
Гололедица
Неживая природа
Метель
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
Время
(в мин.)
1 Адаптационный - Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке
- Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы
-
Отгадывают загадку.
-
Вспоминают, что «природа» бывает «живая» и «неживая».
-
Рассказывают о наблюдениях.
-
Представляют результаты работы (работа в паре).
- Выполняют тест карандашом, рассказывают о затруднениях при ответе на вопросы.
- Определяют учебную задачу урока
- Предлагает отгадать загадку и сказать в гости, к какому очень красивому времени года ребята отправятся сегодня на уроке:
- Вспомните, какая бывает природа? Что относится к неживой и к живой природе?
-
Предлагает учащимся рассказать о наблюдениях, сделанных во время экскурсии
(Рабочая тетрадь, задание 1)
-
Предлагает систематизировать информацию, рассказать о зимних изменениях.
- Предлагает учащимся выполнить тест (с.42)
- Предлагает определить учебную задачу урока, прочитать учебную задачу на
Демонстрация презентации Слайд 2.
8 мин.
2 Основной
- Формирование знаний
- Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.
- Самостоятельно читают тексты. В группах обсуждают текст, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку («Странички для самопроверки»).
- Выполняют задания по вариантам: выписывают из текста примеры зимних явлений в неживой природе, устанавливают соответствие между деревьями и их плодами, между животными и их следами, выполняют взаимопроверку в парах (по вариантам)
- Сравнивают зайца-беляка и зайца-русака (сходства и различие), пользуясь книгой, записывают результаты в рабочей тетради (задание 4)
Физкультминутка
- Хлопают в ладоши, если услышат зимние явления природы.
- Организует работу с текстами на с.130, 131 и с заданиями на с. 132, 133 учебника: прочитать, выделить зимние явления в природе.
- Организует работу в парах (Рабочая тетрадь, задание 3)
- Демонстрирует фотографии зайца-беляка и зайца-русака, спрашивает, какие животные изображены. Организует работу с книгой «Зеленые страницы» и с рабочей тетрадью (задание 4)
- Организует физкультминутку. Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица, спячка.
Слайд 4.
Демонстрация презентации Слайд 5
20 мин 3 Творческий
- Первичное закрепление нового материала
- Повышение уровня формируемых знаний на основе самостоятельного выполнения творческой задачи
- Разгадывают кроссворд
- Выполняют задания на карточках - вопросы на разных уровнях (фактологический, описательный, доказательный, творческий)
- Осуществляют контроль и делают самооценку своей деятельности.
Повторно выполняют тест, исправляют ошибки.
-
Определяют домашнее задание.
- Организует работу с кроссвордом
8. Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
По вертикали:
-
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка из льда. Это явление называется… 3. Шуба бела - весь свет одела. 5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется…
-
Организует работу с дидактическими карточками для формирования знаний на различных уровнях
- Итог урока - организует самооценку учебной деятельности. Предлагает учащимся повторно выполнить тест на с. 42.
- Помогает определить домашнее задание: подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы; продолжать наблюдать за природой, фиксировать результаты наблюдений в «Научном дневнике»; подкармливать птиц.
Демонстрация презентации Слайд 15
17 мин
Фактологический уровень
1.Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?
2.Какие зверьки делают запасы на зиму?
3. Какие птицы ночуют под снегом?
4. Выпиши, какое животное меняет окраску к зиме?
Медведь, белка, лиса, заяц.
5. Кто не впадает в зимнюю спячку? (подчеркни)
Медведь, еж, белка.
Описательный уровень
1.Чем похожи сосна и ель? Какие между ними различия?
2. Чем отличаются друг от друга мыши и полевки?
3.Как люди летом и осенью готовятся к зиме?
4. Опишите, как растения зимой кормят животных.
5. Опиши, как изменились растения зимой по сравнению с осенью.
Доказательный уровень
1. Почему зимой легче прокормиться кабану, чем волку?
2.Видели ли вы растения, которые зимуют под снегом зеленые? Почему они не замерзают?
3.Почему полевки и мыши зимой редко выходят из-под снега?
4. Почему ласку и летом, и зимой трудно заметить в лесу?
5. Что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели?
Творческий уровень
По своим наблюдениям, полученным
во время экскурсии, изобрази, как ты понимаешь определение
«Красота зимы».