Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым № 01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждения, приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года»); в соответствии с учебным планом МОУ лицея «МОК №2» на 2015-2016 учебный год, программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.), авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.) Цель изучения курса технологии - развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Основными задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


Общая характеристика учебного предмета, курса.

Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)):

Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Методы, формы и средства обучения.

Формы организации обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Технологии обучения: системно - деятельностный.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Объем времени, отводимый на изучение технологии в 3 классе, составляет 34 часа, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты изучения курса:

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения курса: Регулятивные УУД

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытого нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты изучения курса:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

Содержание учебного предмета, курса (34 ч)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка развёрток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов). Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

3. Конструирование и моделирование Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).




Содержание учебного предмета

п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов 1 Информационная мастерская

  • Вспомним и обсудим!
  • Знакомимся с компьютером.
  • Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
3 ч 2 Мастерская скульптора
  • Как работает скульптор?
  • Скульптура разных времён и народов.
  • Статуэтки.
  • Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

  • Конструируем из фольги. Проверим себя.
5 ч 4 Мастерская рукодельницы
  • Вышивка и вышивание.
  • Строчка петельного стежка.
  • Пришивание пуговиц.
  • Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
  • История швейной машины.
  • Секреты швейной машины.
  • Футляры. Проверим себя.
  • Наши проекты. Подвеска.
8 ч
5

Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов

  • Строительство и украшение дома.
  • Объём и объёмные формы. Развёртка.
  • Подарочные упаковки.
  • Декорирование (украшение) готовых форм.
  • Модели и конструкции.
  • Наши проекты. Парад военной техники.
  • Наша родная армия.
  • Художник - декоратор.
  • Филигрань и квиллинг.
  • Изонить.
  • Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.
11 ч

6 Мастерская кукольника
  • Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной.
  • Театральные куклы. Марионетки.
  • Игрушка из носка.
  • Кукла - неваляшка.
  • Проверим себя. Что узнали, чему научились.
4 ч 7 Резервные уроки 3 ч
Итого 34 ч





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.


Оценка устных ответов Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»
  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»
  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ Оценка «5»
  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»
  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»
  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

























Календарно-тематическое планирование по технологии для 3- А класса

№ урока

Дата проведе-ния

Тема (раздел),

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

обучающихся

Основные предметные результаты

Метапредметные УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные

результаты



план

факт


Информационная мастерская ( 3ч )

1



07.09


Вспомним и обсудим!

Повторить изученный во втором классе материал;

вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Наблюдать и сравнивать; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи; корректировать при необходимости конструкцию изделия.

2

14.09


Знакомимся с компьютером.

Показать место и роль человека в мире компьютеров;

Знать:

о составляющих частях компьютера и их назначении;

изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям Отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах.

3

21.09


Компьютер -

твой помощник.

Проверим себя.

Знать о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества.

Познакомить с видами информаций,

записанные на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации.

Научить пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время.

Работа с компьютером

Мастерская скульптора ( 5 ч )

4

28.09

Как работает скульптор?

Скульптура разных времен и народов.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;


Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, мате-риалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

отделять известное от неизвестного.






5

05.10

Скульптура разных времен и народов.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по собственному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

6

12.10


Статуэтки.

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Знать понятие «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, мате-риалы, из которых они изготовлены.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

7

19.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Планировать практическую работу и работать по состав-ленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия; оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

8

02.11


Конструируем из фольги. Проверим себя.

Познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения; изготавливать изделия по техно-логической карте;

проверять изделия в действии.

Мастерская рукодельницы ( 8 ч )

9

09.11

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;

научить вышивать болгарским кресс-том-вариантом строчки косого стежка; закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам; знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета "Технология".

Наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки "Болгарский крест", "крестик" и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц.

10

16.11

Строчка петельного стежка.

Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

Познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей.

Поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;

знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета "Технология".

Выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

11

23.11


Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

Познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками;

учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.

Поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;

знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета "Технология".

Способы пришивания разных видов пуговиц; отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения.

12

30.11


Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

Осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным;

учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; поддерживать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; подбирать технологию изготовления сложной конструкции; распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.


















Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.






Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

13

07.12

История швейной машины.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; поощрять и стимулировать интерес к технике.

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа; решать конструкторско-технологические задачи; планировать практическую работу и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему.

14

14.12

Секреты швейной машины.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки дета-лей.

Дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;

расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; поощрять и стимулировать интерес к технике.

Обсуждать последователь-

ность изготовления изделия из трикотажа; отделять известное о неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рас-суждения; планировать практическую работу и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

15

21.12

Футляры. Проверим себя.

Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

Дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

поощрять и стимулировать интерес к технике.

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; оценивать результат своей работы и работы одноклассников; изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

16

18.01

Наши проекты. Подвеска.

Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия,

учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;

учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

планировать практическую работу и работать по состав-ленному плану; распределять работу и роли в группе, работать в группе, изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему.

Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов ( 11 ч )

17

25.01

Строительство и украшение дома.

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных эле-ментов сооружений. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Знакомить с культу-рой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему.

18

01.02

Объем и объемные формы. Развёртка.

Изготовление изделия кубической формы на основе раз-вёртки.

Познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямо-угольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток.

Стимулировать интерес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

отбирать необходимые материалы для изделий, оценивать результат своей работы и работы одноклассников.













Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

19

08.02

Подарочные упаковки.

Изготовление коробок-

упаковок призматичес-

ких форм из картона.

Учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Стимулировать интерес к практической геометрии,

декоративно-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек.

20

15.02


Декорирование (украшение) готовых форм.

Дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Стимулировать интерес к практической геометрии,

декоративно-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Декорирование готового изделия

21

22.02

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

Дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции; познакомить с группой крепежных деталей, инструментами - отвертка, гаечный ключ; расширить знания о профессиях - технические профессии людей, расширить представления о понятиях «модель», «машина»; учить изготавливать подвижные узлы моде-лей машин и лета-тельных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор». Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.







Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

22

29.02

Наши проекты. Парад военной техники.

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

Осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Уважительно относиться к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Обсуждать последователь-

ность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;

планировать практическую работу и работать по составленному плану; работать в группе;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

23

07.03

Наша родная армия.

Изготовление поздравитель-ной открытки по чертежам.

Расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр;

научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды.

Уважительно относиться к военным и их труду и службе в вооруженных силах; пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках.

Наблюдать и обсуждать последователь-

ность деления окружности на пять равных частей;

звезды; наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

24

14.03


Художник-декоратор.




Познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», профессией художника-декоратора; освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга.

Побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий.

25

21.03

Филигрань и квиллинг.

Изготовление изделий с ис-пользованием художествен-

ной техники «квиллинг»

Познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками - филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; совершенствовать

качества. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Уважительно относиться к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;

копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы.

26


04.04

Изонить.

Изготовление изделий в художествен-

ной технике «изонить»

Познакомить с художественной тех-никой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художествен-ной технике изо-нить.

Побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

27

11.04

Художествен-ные техники из креповой бумаги.

Изготовление изделий в разных художест-венных

техниках с использо-ванием

креповой бумаги. Проверим себя.

Познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; учить подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий,

обосновывать свой выбор;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

Мастерская кукольника ( 5 ч )

28

18.04

Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной.

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий.


Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.






Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления.

29

25.04

Театральные куклы. Марионетки.

Изготовление марионетки из любого подходящего материала

Познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий.

Побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

30

16.05

Игрушка из носка.

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

Познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды;

совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии.

31

23.05

Кукла - неваляшка.

Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использова-

нием готовых форм.

Проверим себя.

Что узнали, чему научились.

Познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; с возможностями использования вторсырья;

совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор.

Побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относиться к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

32-

34


Резервные уроки. (3 часа)



Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция


Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.


Учебники

1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» - учебник, 3 класс. М.: Просвещение,2014 г. Печатные пособия: Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по технологии. Таблицы


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Магнитофон

Мультимедийный проектор.

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

© 2010-2022