Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению во 2 классе с использованием наборов ЛЕГО на тему: Тропинка к здоровью

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению во 2 В классе

Учителя начальных классов Зиганшиной Г.Ф.

Тема: Тропинка к здоровью.

Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: рисунки детей с изображением здорового образа жизни, наборы ЛЕГО.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
- Всем ли мы можем сказать - привет? - Как нужно приветствовать взрослых? - Что означает слово "здравствуйте"? - Здравствуйте! - Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. - А здоровы ли вы, дорогие мои? - Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
II. Постановка цели урока. - Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав», «- здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему? -Конечно, ведь здоровье - самое ценное богатство каждого человека. - Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. ЗДОРОВЬЕ- правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова) - Ребята, а зачем человеку здоровье? А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь». Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, - вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.



  1. Построение «формулы здоровья».

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? (ответы детей) -Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? ( Доктор Айболит)

Доктор Айболит :

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем. Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан:
Хочу я дать советы вам.
Надо, надо закаляться По утрам и вечерам, Водой холодной обливаться И мочалкой растираться тут и там.
В понедельник утром рано И во вторник утром рано И в другие дни недели Бодро вскакивай с постели!
Кашу ешь, фруктовый сок Пей на завтрак, мой дружок!
Днём прогулка обязательна. Дома помогай старательно. Потом книжку почитай И с друзьями погуляй.
И уроки поучи. От физкультуры не пищи. А компьютерные игры Ты подальше отложи. Играть в компьютере, друзья, Больше 20 минут нельзя!
-Спасибо, доктор Айболит, присаживайся к ребятам.

У каждой группы на столе лежит лучик от нашего солнышка под названием «формула здоровья». Давайте соберем из них наше солнышко. 1 группа : правильное питание Как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей) -Какие продукты нужно почаще употреблять в пищу? (фрукты и овощи, а также продукты богатые различными микроэлементами, необходимыми для нашего организма, такие как молоко, кефир, творог и т.д.)
2 группа : режим дня -Что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать?
3 группа: хорошее настроение _-Улыбнитесь друг другу

4 группа : физкультура и спорт (выходит 1 ученик и прикрепляет лучик к солнцу)

А сейчас я вам загадаю загадку:

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(Зарядку)

Физкультминутка. «Солнышко лучистое» Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо. Аплодисменты - это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать. 5. Борьба с вредными привычками. -Какие вредные привычки вы знаете? А вы знаете ,что неправильная осанка - это тоже следствие вредной привычки - неправильной посадки при письме, чтении и т.д. 6. Личная гигиена -Что такое личная гигиена? Какие предметы личной гигиены вы знаете? (мочалка, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа) IV . Подведение итогов. Давайте поиграем в игру-«Встали-сели» - Читать лёжа:(вредно) - Смотреть на яркий свет:(вредно) - Промывать глаза по утрам:(полезно) - Смотреть близко телевизор:(вредно) - Оберегать глаза от ударов:(полезно) - Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно) - Тереть глаза грязными руками:(вредно) - Заниматься физкультурой:(полезно)
VI. Работа в группах с наборами ЛЕГО Каждая группа должна сделать рекламный сюжет к постеру «Формула здоровья»:

  1. О правильном питании
  2. О режиме дня
  3. О хорошем настроении
  4. О физкультуре и спорте
  5. О вредных привычках
  6. О личной гигиене

Затем сценки фотографируются. На следующем занятии из них при помощи специальной компьютерной программы Stori vizualizer дети под руководством учителя будут делать презентацию (рекламный постер о здоровом образе жизни).



© 2010-2022