Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс, 8 вид)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № _____

________________2014 г.

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

Пешнёвской ООШ

____________Г.Г.Кошукова

__________________2014 г.


Утверждено

приказом № _______

_______________ 2014 г.

Директор МАОУ Казанская СОШ

____________Собянина О.А.

Рабочая программа

учебного предмета « изобразительное искусство»

для 3 класса по адаптированной образовательной программе (8 вид)

начального общего образования

Кошуковой Г.Г., учителя начальных классов

высшей квалификационной категории





























с.Пешнёво, 2014 год

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 «203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы, « Изобразительное искусство» Автор И.А. Грошенков -М.: «Просвещение», 2009. -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: И.А. Грошенков - М.: «Просвещение», 2009 .

Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Основные задачи программы обучения:

  1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;

  2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  3. содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  4. ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  5. исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  6. дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  7. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;

  8. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности






2. Учебно - тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Декоративное раскрашивание

9

2

Рисование с натуры

15

3

Рисование на темы

5

4

Беседы об изобразительном искусстве

5

Итого:

34



3. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат:


Формы и виды контроля

знать

уметь

1

03.09

Введение. Рисование с натуры осенних листьев.


1

Знать названия листьев различных деревьев.

Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию - главного направления формы листа.

текущий

2

10.09

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей.

текущий

3

17.09

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

1

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

текущий

4

24.09

Рисование на тему: «Парк осенью».

Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»

1

Знать признаки осени.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов - выше, близких предметов - крупнее дальних.

текущий

5

01.10

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.

1

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

текущий

6

08.10

Рисование морских сигнальных флажков

1

Знать символическое значение красного, белого и зеленого цветов флага.

Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги.

текущий

7

15.10

Рисование с натуры доски для резания овощей.

1

Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета.

текущий

8

22.10

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм».

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета.

текущий

9

29.11

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

текущий

10

12.11

Рисование с натуры игрушечного домика.

1

Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба).

Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже).

текущий

11

19.11

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа.

1

Знать требования к композиции изображения на листе бумаги

Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов.

текущий

12

26.11

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма)

1

Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи).

Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне).

текущий

13

03.12

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.)

текущий

14

10.12

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики).

Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

текущий

15

17.12

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.

текущий

16

24.12

Рисование на тему «Нарядная елка».

Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима».

1

Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка)

текущий

17

14.01

Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички - готовая форма из картона)

1

Знать правила построения узора.

Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование).

текущий

18

21.01

Рисование симметричного узора по образцу.

1

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии.

Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию.

текущий

19

28.01

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета

Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей.

текущий

20

04.02

Рисование с натуры молотка.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка).

Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.

текущий

21

11.02

Рисование с натуры детской лопатки.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки).

Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком.

текущий

22

18.02

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки)

Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.

текущий

23

25.02

Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».

Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень».

1

Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева.

Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете

текущий

24

03.03

Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.

1

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

текущий

25

10.03

Рисование по образцу орнамента в квадрате.

1

Знать особенности татарского орнамента. Понятия «симметрия», «ритм».

Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов.

текущий

26

17.03

Рисование с натуры игрушки (по выбору учащихся).

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта)

Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

текущий

27

24.03

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей.

текущий

28

07.04

Рисование с натуры весенней веточки.

Беседа по картинам

А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»

1

Знать о работе художника, её особенностях.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.

текущий

29

14.04

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии.

текущий

30

21.04

Рисование на тему: «Деревья весной»


1

Знать элементарные правила изображения деревьев.

Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

текущий

31

28.04

Рисование на тему: «Праздник Победы»

(праздничный салют)

1

Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

текущий

32

05.05

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1

Знать строение изображаемого предмета: части растений.

Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности.

текущий

33

12.05

Рисование с натуры цветов.

1

Знать строение изображаемого предмета: части растений

Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета.

текущий

34

19.05

Обобщение тем за год. Рисование по желанию учащихся.

1



текущий

4.Требования к уровню подготовки обучающихся


п/п

Наименование раздела

Знать/понимать

Уметь

1

Декоративное рисование

Знать правила построения узора в квадрате. Знать особенности татарского орнамента. Знать правила построения узора на листе бумаги. Знать правила построения узора в полосе.

Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии.

2

Рисование с натуры

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета

Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.

3

Рисование на тему

Знать элементарные правила изображения деревьев.

Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

4

Беседы об изобразительном искусстве

Знать о работе художника, её особенностях.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.







5.Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: И.А. Грошенков - М.: «Просвещение», 2009.

2. Обучение рисованию Т.Н.Дронова, С.Г.Якобсон. Москва, «Просвещение», 1992 г.

3. Поурочные планы Е.В.Алексеева»Изобразительное искусство» 3 класс 1 и 2 части. Волгоград, 2006.

4. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство». Интегрированная программа 1-4 классы. М.: Вентана - Граф, 2012 г

5. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская « Изобразительное искусство». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 4класс. М.: Вентана - Граф, 2012 г


© 2010-2022