В гостях у сказки внеурочная деятельность 1 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гостях у сказки внеурочная деятельность 1 класс ФГОС Классный час « В гостях у сказки»

Бондаренко Галина Васильевна учитель начальных классов

МБОУСОШ № 23, г. Томмот, Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

Разделы: Внеклассная работа

Тема: Игра « Знатоки русских народных сказок».

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  • приобщать детей к народному творчеству;

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор; кроссворд;

  • элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Музыка: заставка « В гостях у сказки» Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

(Фрагмент презентации. Рисунок1)

II. Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

«Словарь академический» читает ученик 1 класса: Рябоконь Илья.

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

«Словарь академический» читает ученик 1 класса: Рябоконь Илья.

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Актуализация знаний.

Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве из них не осталось никаких сведений.

Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.

Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

- Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?

- Даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка - ложь, да в ней…». Продолжите пословицу.

Изучение нового материала.

- Посмотрите на обложки книг. Какие герои, предметы вам знакомы?

- Есть ли на обложках книг фамилия автора?

- А почему?

- Перелистайте страницы книг. В вашей книге одна сказка или несколько?

- Книга, в которой собраны несколько сказок, называется сборником сказок.

- Как нам найти сказку, которую захотим прочитать?

1. Домашнее задание. «Театр кукол» сказки по командам:

- 1 команда «Колобок».

- 2 команда « Лиса и Журавль»

- 3 команда « Маша и Медведь».

Проверка домашнего задания.

Д давайте, договоримся не называть сказку. Пусть ваши одноклассники сами догадаются, как она называется.

На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?

(Гуси - лебеди, ступа, сапоги - скороходы, печка, ковер - самолет, серый волк и т.д.)

Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить - поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

Закрепление изученного.

2. « Своя игра» презентация. Игроки, получивший за ответы большее количество жетонов, - победитель.

Физкультурная минутка

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Конкурс: « Капитаны.» Нарисовать репку закрытыми глазами.

«Найди спрятавшихся животных из сказок».

баранка (баран);

барак (рак);

коньки (конь);

волкодав (волк);

икота (кот);

стрекоза (коза);

хлев (лев);

волшебник (Вол);

Василиса (лиса).

Награждение победителей. Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Итог урока.

- Что вы хотите сказать про урок? Какой оценки заслуживает наш урок?
- Что особенно понравилось?

Рефлексия.

- Перед вами волшебное яблочко. Раскрасьте его одним из трёх цветов: зелёным, красным, жёлтым. Если урок понравился - красным, если что-то не очень понравилось - жёлтым, если урок показался скучным и ничего не понравилось - зелёным.

- Спасибо за урок!


© 2010-2022