Технологическая карта урока математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Гольц Светлана Алексеевна

  2. Учебный предмет: математика

  3. Класс: 2

  4. Тема урока: Сложение «круглого» и двузначного чисел

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

  6. Цели урока:

Образовательная: создать условия для усвоения способа прибавления к «круглому» числу двузначного;

Содержательная: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять задачу по краткой записи; развивать умение рассуждать, обобщать и делать выводы, развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности, способствовать формированию УУД, Воспитательная: воспитывать любовь к математике, окружающему миру,

  1. Тип урока: первичного предъявления новых знаний

  2. Создать условия для формирования УУД:

Регулятивные -

  • целеполагание(способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно);

  • планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач;

  • контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, запоминать и удерживать правило, инструкцию;

  • коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  • самооценка как способность осознать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Познавательные -

  • овладеть приемами сложения «круглого» числа с двузначным;

  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • Решение сюжетных арифметических задач и на основе графической модели;

  • Использовать математические термины в речи

Коммуникативные -

  • умение договариваться

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

  • уважение к мнению другого человека

Личностные -

  • Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  • Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи

  1. Метапредметные результаты:

  • Ставить цель для решения проблемы

  • Умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем

  • Принимать на себя ответственность за результаты своих действий

  • Умение анализировать итоги своей деятельности(как положительные, так и отрицательные)

  • Делать выводы(промежуточные и итоговые)

  1. Ожидаемые результаты: определяются целями урока и оформлены в содержании технологической карты

  2. Технология: проблемно-диалогическая

  3. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  4. На уроке будут созданы условия для пропедевтики сложения всех видов двузначных чисел(2,3,4 кл)

  5. Используемые ресурсы: учебник «Математика» 2 класс автор Чекин А.Л.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые предметные умения

Предметные результаты образования

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Организационный момент.

эмоциональный настрой, создание ситуации взаимодействия

организация направленного внимания на начало учебного занятия

готовят рабочие места, эмоциональный настрой

-Сохранять мотивацию к учебе

-Проявлять интерес к новому учебному материалу

саморегуляция

Уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им

II.Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Работа с уже известными видами выражений

-Вставьте в таблицу буквы, соответствующие значениям выражений (слайд 1)







- мы поплывем на яхте и будем делать открытия (на доску вывешивается ЯХТА) - Покажите зеленый сигнал, кто готов плыть с такой дружной командой? -Капитан, укажите стрелкой направление куда мы плывем.

Решают примеры известных видов по таблице, предложенной учителем и внесение результатов в другую таблицу 70 - 20 я 100 - 40 т 8+8 а 20 - 5 х 50 15 60 16





Выбирают капитана. Надеваем на него капитанскую фуражку. Дети в это время изображают как они плывут покачиванием.

Умение структурировать знания

Проводить анализ, выбор оснований для сравнения

Повторение известных правил сложения чисел в пределах 100

Проявить интерес к новому учебному материалу

Контроль, коррекция, прогнозирование своей деятельности; умение следовать инструкции

Речевая деятельность

Планирование учебного сотрудничества

III.Постановка учебной задачи (проблемы)

- В каждом столбике найдите «лишнее» выражение (слайд 2)





- Почему они лишние?

- Чему мы сегодня должны научиться?



- Назовите тему сегодняшнего урока (слайд 3)

Дети оказались на первом острове

Решают примеры 40+30 60+20 80+10 20+40 70+24 30+60 30+50 60+37

Находят лишние выражения

Ставят перед собой цель Сегодня будем учиться выполнять сложение вида 60 + 37.

Называют тему урока

«Сложение круглого и двузначного чисел»

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте, обобщать постановка и формулирование проблемы

Дети научатся ставить цели

Выражать положительное отношение к процессу познания

Проявлять желание больше узнать

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

самооценка как способность осознать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

IV.Открытие нового знания Задание 1. Работа с учебником. -Откройте учебник на странице по данной теме.

- Как легко можно найти нужную страницу в учебнике? -выберите задания для урока, которые помогут в достижении цели. -Выберите задания для домашней работы

Учитель фиксирует выбранные номера.

-Это будет маршрут нашего путешествия

-заполните свой маршрутный лист Задание 2. Работа в тетради (решаем №1) - Вычислите и запишите значение суммы. (30 + 20) + 7 = - Как удобно выполнить вычисления? 3. Задание 3. (решаем №2-устно) Воспользуйся инструкцией: ( слайд 4) 1.прочитай задание 2.внимательно рассмотри вычисление суммы 3.ответь на вопросы. -как удобнее вычислить значение суммы?

-какое получится выражение? -какое правило применили при выполнении сложения? -какое получится выражение? -какой прием применили для выражения в скобках?

-Каков порядок выполнения действий со скобками? -Сформулируйте алгоритм сложения «круглого» и двузначного чисел











Кто всё понял и может объяснить другому покажите зеленый сигнал Кто понял, но пока не может объяснить другому - желтый Кто не понял - красный(слайд 5) -Дайте название первому открытому острову

-Ну раз всем понятно, продолжаем путешествие



Открывают учебники





по закладке или по оглавлению



выбирают задания для урока, которые помогут в достижении цели.



(№ 7,8)

Заполняют маршрутный лист. Вставляют номера заданий в листок

Решают в тетради №1

Читают инструкцию

Работают с заданием №3

Разложить второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых 20 и 7

Прибавление суммы к числу

(30+20) +7

Сложение круглых чисел





Проговаривают порядок

Алгоритм: 1.разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых 2.прибавить к круглому числу круглое разрядное слагаемое 3.прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое(единицы)











Новый, так как изучали новое

капитан записывает название острова и управляет яхтой, передвигая её к следующему острову, дети «плывут»



Поиск и выделение необходимой информации

,Делать выводы



Построение логической цепи рассуждений

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, использование круглых чисел в роли разрядных слагаемых

Овладеть способом сложения «круглого» числа с двузначным



Выполнять работу по алгоритму



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания - выполнять работу в соответствии с заданным планом;



Умение следовать инструкции, удерживать учебную задачу; умение выполнить задание в отведенное время



контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;



-Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;





Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

V.Первичное закрепление -Сравните задания №3 и №4.



- А можно ли задание №4 переписать так, чтобы круглое число стало первым слагаемым?

Стр. 49 №3

№4 стр 49

Вывод:

-Каким способом удобнее складывать первым или вторым?

Соглашаемся, что складывать можно не раскладывая на разрядные слагаемые, так как сложение происходит только в разряде десятков. Если в задании не будет требования разложить на разрядные слагаемые, то делать это не будем.

- Оцените свою работу при помощи «линейки» достижений.

- Итак, мы покорили второй остров. Дайте ему название.

- Мы прибыли на следующий не открытый никем остров. 4. Задание 4. Остров (№5,6) -Перед вами две задачи. Прочитайте обе и выберите для решения одну из них.

К доске вызываются два ученика, которые выбрали разные задачи





-Каким образом эти задачи связаны с темой нашего урока?

- Дайте название этому острову.



Задание 5.(слайд 6) На доске таблица с цифрами, расположенными в перевернутом виде. -Что произошло? Что мы можем сделать с этими цифрами? - Каждый из вас составляет 2 выражения по теме урока и дает их своему соседу по парте. Оцените работу соседа при помощи «линейки»

-Назовите этот остров и отправляемся к новым открытиям.



Задание 6. Стр 50 №9 -Составьте задачу про наше путешествие по круговой схеме. Запись: 40 + 28 = 68 (д.) - всего. Ответ: 68 дней

Дети проводят сравнительный анализ двух заданий.





Капитан распределяет примеры для решения в группах. Каждая группа решает по одному примеру. -. Работа проводится в малых группах (4 человека). Каждой группе дается лист (А-3) , на котором они решают пример из №3

Группы вывешивают свои листы на доску и с помощью сигналов оцениваются работы.

№4 - дети выбирают один пример и решают его самостоятельно в тетради.







Делают вывод, что складывать можно не раскладывая на разрядные слагаемые, так как сложение происходит только в разряде десятков. Если в задании не будет требования разложить на разрядные слагаемые, то делать это не будем.



Капитан подписывает остров и двигает яхту. Дети изображают движениями рук волны и покачиванием движение по волнам.







Решают на закрытых досках. Капитан назначает помощников - консультантов для помощи затрудняющимся детям.

В конце работы дети оценивают себя











Капитан передвигает яхту к следующему острову, а дети пальчиками стучат по партам, изображая дождь. Дождь усиливается - начинается шторм.



составить из них выражения.

















Капитан подписывает название и чертит новое направление пути. Дети «плывут по волнам».



Слушаем ответы 2 учеников. Выбираем правильное условие и решаем самостоятельно. Взаимопроверка и взаимооценка в парах.

Овладение навыком прибавления к «круглому» числу двузначного

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов















































Умение решать арифметические задачи























Применять новые знания для составления выражений

Составлять и решать задачу по заданной схеме

Участие в совместной работе

Умение обосновать свою точку зрения, выслушивать одноклассников



Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;



































































Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;



. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Планирование как способность сам-но определить последовательность выполнения действий, а также возможные ошибки







саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, запоминать и удерживать правило, инструкцию;





саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, запоминать и удерживать правило, инструкцию;

контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;



Соблюдать правила культуры общения Управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

умение договариваться

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи



умение договариваться



воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

умение договариваться

VI.Итог урока. Рефлексия.



-Какую мы ставили цель в начале урока и добились ли мы её? -Что мы делали для достижения цели? -какое правило применяли для сложения круглого и двузначного числа? -Продолжите фразы: (слайд № 7) На этом уроке: - Я научился … - Теперь я умею -Мне понравилось - Я доволен … - Я работал … -Мне это пригодится …

- Я тоже довольна вашей работой, особенно хочу отметить ваше умение сотрудничать друг с другом. На этом наши открытия не заканчиваются. Желаю вам новых открытий.

Прибавление суммы к числу

Оценка процесса и результата деятельности

Умение структурировать знания

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию

Выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения





© 2010-2022