- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий игры по ПДД Колесо безопасности
Сценарий игры по ПДД Колесо безопасности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зарудная И.Ю. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игра - соревнование «Колесо безопасности»
Мероприятие ориентировано на учащихся 3-4 классов Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Поэтому постоянно необходимо проводить профилактику детского дорожного травматизма в различных формах.
Цель мероприятия:
• Закрепление знаний учащимися 3-4 классов правил дорожного движения.
• Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках.
• Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально размеченной площадке. Конкурс рисунков «Наша цель - дорога без риска!»
• Воспитать ответственное отношение к выполнению ПДД. Материалы и оборудование: информационный стенд, велосипеды, знаки дорожного движения, музыкальный центр, ватман, принадлежности для рисования, агитационные плакаты по ПДД, разметка спортивного зала и оборудование для фигурного вождения велосипедов, дипломы, грамоты, призы. Условия игры:
1-й этап - теоретический:
• В 4-6 кл. проводятся тематические занятия по ПДД, конкурс рисунков по теме «Наша цель - дорога без риска», конкурс компьютерных рисунков. Из лучших рисунков впоследствии оформляется выставка. Лучшие рисунки классов получают дополнительный балл на общем стенде.
2-й этап - практический (спортзал).
• Каждый класс формирует команду из 5 человек (3 мальчика и 2 девочки). Выбирается капитан команды. Команда должна иметь название, отличительные эмблемы, форму. Выбор названия должен защититься командой в различной форме: стихи, песни, сценки и т.д. Форма спортивная, 1 велосипед на команду,
• Каждая команда должна ответить на вопросы ведущего. Время на ответ и обдумывание -1 мин.
• Показ дорожных знаков, жесты регулировщика (вид, название, действие знака, жеста).
• Фигурное вождение велосипеда.
Сценарный ход:
Ведущий: Мы приветствуем всех на втором этапе игры-соревнования «Колесо безопасности».
Открывает наш праздник агитбригада «Светофор».
Выступление агитбригады «Светофор»
(звучит фонограмма звуки машин, сирена)
Водители и пешеходы,
Будьте осторожны,
Улицам нашего города -
Не нужны аварии дорожные!
Сегодня здесь просторный зал
Всех на игру друзей собрал.
«Колесу безопасности» - наш привет,
Командам всем - зелёный свет!
Песня:
Мы вам честно сказать должны
Очень знаки дорожные нужны,
Чему нас только не научат они
И в будни, да и в выходные дни.
Знаки эти должны все знать,
Предписанья их надо выполнять.
Дорога с ними безопасна всегда,
Они помощники нам раз и навсегда.
Припев:
А как без них прожить?
А ну, скажи, скажи.
Без знаков мы куда?
Да просто никуда!
Без знаков пропадёшь,
И будь ты сам хорош,
Но далеко без этих знаков не уйдёшь.
Давайте познакомимся
Мы - знаки все дорожные
Нас просто обязательно
Знать каждому положено.
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ:
«Нельзя» - вам скажем ясно.
Вы сразу нас узнаете
В кружочке все мы красном.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ:
Конечно, всем нужны,
В красном треугольнике
Находятся они.
Чтоб не было на улице аварии и драки,
Всегда и всем помогут
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ.
У любого перекрёстка вас встречает светофор.
И заводит очень просто с пешеходом разговор
Я товарищ очень строгий,
Не люблю я суеты.
Переходишь ты дорогу,
То в глаза мне посмотри.
Свет зелёный - проходи!
Жёлтый - лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Стой! Ведь двигаться опасно!
Наберись терпения! Изучай и выполняй
Правила движения!
А теперь загадки наши, а ответы будут ваши.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Проложим в этом месте
Пешеходный переход!
Под землей туннель идет, по нему спешит народ.
Ну, а если он наземный - называется он "зебра".
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью".
Чтоб от дороги дружбы ждать,
Ее должны мы уважать!
Всегда и всюду помнить важно -
Шутить с дорогою опасно!
Песня:
В нашем городе улиц не счесть.
Пешеходы, машины здесь есть
Чтоб аварий им всем избежать
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
Перекрёсток проезжай
И все знаки светофора точно знай.
Где идти, а где стоять,
Ну, а главное друг друга уважать.
Мерседес, Шеврале, Жигули,
Знай, дорога не терпит суеты.
Будем мы в безопасности все,
Вам привет на Зелёной волне.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Тот, кто правило нарушит, пропадёт.
Вам советуем, друзья,
ПДД выполняйте вы всегда!
Ведущий: А теперь конкурс «Визитная карточка команды» (защита названия, эмблемы и т.д.)
Выступления команд (на каждое выступление отводится 3-4 минуты).
По окончании выступления, жюри подводит итоги.
Викторина: «Как ты знаешь ПДД?»
-
Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
-
Что означает красный сигнал светофора?
-
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-
При каком положении регулировщика разрешается движение пешехода?
-
Почему опасно переходить улицу наискосок?
-
При каком положении регулировщика движение запрещено?
-
Как должны переходить улицы пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
-
Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?
-
Дает ли знак "Дети" какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
-
Как обойти автобус на остановке?
-
По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге?
-
Для чего вдоль улицы или дороги наноситься линия продольной разметки?
Ответ
-
Дети.
-
Стой.
-
Только на перекрестках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком "пешеходный переход".
-
Движение разрешается, если регулировщик обращен к ним боком, руки вытянуты в стороны или опущены.
-
Путь длиннее, не видит машины со спины.
-
Регулировщик стоит лицом, руки вытянуты.
-
Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода.
-
Зажегся свет с красным человечком - стой, а с зеленым - иди.
-
Нет, не дает.
-
Сзади или дождаться пока он отойдет от остановки.
-
Навстречу идущему транспорту, по обочине.
-
Делит улицу или дорогу на 2 части: движение по разным направлениям.
«Виды дорожных знаков»
-
Какой перекресток называется нерегулируемым?
-
Что означает знак "Пешеходный переход"?
-
Что такое перекресток?
-
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?
-
Как нужно переходить улицу, проезжую часть, если движение двустороннее?
-
Назовите запрещающие знаки (3).
-
Как обозначается "зебра" и в чем ее назначение?
-
Назовите правила для пешехода.
-
Почему опасно появляться перед близко идущим транспортом?
-
Нарисуйте знак "Главная дорога"
-
Выберите правильное движение
-
Жесты регулировщика.
-
Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?
-
Что означает мигающий знак светофора?
-
Кого мы называем пешеходом (пассажиром)?
-
Что такое одностороннее движение?
-
При каком положении регулировщика пешеходы могут переходить улицу?
-
Назовите предупреждающие знаки (3).
-
Что такое "Островок безопасности" и где он располагается?
-
Почему нельзя переходить улицу бегом?
-
Что такое тормозной путь и от чего он зависит?
-
Нарисуйте знак "Движение запрещено"
-
Выберите правильное движение
-
Жесты регулировщика.
По окончании викторины, жюри подводит итоги.
Ведущий: следующий конкурс нашей игры «Фигурное вождение велосипеда». Команды на старт!
Требования:
Проехать по трассе на велосипеде без ошибок, не получая штрафных баллов. Каждая ошибка на специальном этапе - штрафное очко. Задания известны заранее, даётся время на подготовку (положение раздается классным руководителям).
Основные этапы фигурного вождения:
1.Поворот (обязательно показать изменение направления движения рукой).
2. Змейка (объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки).
3. Ворота (проехать между стоек, не сбив их).
4. Мост (проехать по шатающейся узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку).
5. Препятствие (проехать, не задевая ногой площадку).
6. Восьмерка (проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед).
Р.S. На каждом этапе наблюдает помощник судьи из числа учащихся старших классов. Время (чистое) суммируется, штрафные баллы прибавляются. Выявляется лучшая команда.
Определение победителей: места команд определяются по сумме баллов, набранных на всех этапах. Выставляются на специальном стенде.
Судейство: членами жюри могут быть классные руководители, родители, учащиеся, представители ГИБДД.
Награждение: команда - победительница награждается специальным кубком (переходящим), подарками. За 2-3 места команды награждаются дипломами. Личные места определяются по второму этапу отдельно среди мальчиков и девочек.
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Финальная песня (исполняется всеми участниками игры):
Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам,
Правила всем соблюдать надо строго, надо строго, очень строго.
Если правила движенья исполняются,
И законы никогда не нарушаются.
То тогда движенье будет безопасное,
Настроение у всех будет прекрасное!
Вместе мы с ГИБДД можем много, можем много, можем много,
Безопасней наша станет пусть дорога, пусть дорога, пусть дорога…
Тема: Знакомство с работами мастеров художественной обработки металла. Кузнечное мастерство). Цель: Познакомить учащихся с кузнечным ремеслом, как видом народного творчества. Задачи:
- Обучающая: дать представление о месте и значении изделий из металла (ограды, решётки, орудия труда и т.д.) в жизни человека, в народном творчестве.
- Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, художественную ценность.
- Развивающая: развивать умение разговаривать, слушать, составлять беседу, умение спорить, акцентировать внимание на главном в композиции.
- Организационный момент (1-2 минуты).
- Знакомство с новым материалом:
- Вводное слово учителя (1-2 минуты).
- Слайд-программа (25-30 минут).
- Закрепление нового материала (5 минут).
- Итог урока (4 минуты).
- Домашнее задание (1 минута).
Ход урока: 1. Организационный момент. - Объявление темы беседы. - Запись на доске названия промысла «искусство кузнецов» -Сегодня мы будем знакомиться с искусством кузнецов. У вас есть бумага для заметок. Если в ходе беседы возникнут вопросы или что-то захотите зарисовать, можете воспользоваться ею. 2. Знакомство с новым материалом. а). Эмоционально-эстетическое восприятие учащимися произведений мастеров кузнечного дела.
- Вводное слово учителя:
- Показ слайд-программа «Решётки Ленинграда» (познание детьми средств декоративного изображения)
б). Раскрытие приёмов исполнения и дальнейшее углубление представлений детей о художественном образе в произведениях мастеров кузнечного дела. 4-й слайд: Сохранились документы, свидетельствующие об участии русских кузнецов в архитектурном оформлении Петербурга и его окрестностей. Великолепные боковые ворота парадного двора Царскосельского Екатерининского дворца исполнил превосходный мастер-кузнец Яков Волков. 5-й слайд: Санкт - Петербург (Ленинград) - город-герой, важный морской порт, построенный на сотне островов, «Северная Венеция» город прекрасных дворцовых ансамблей и парков. 6-й слайд: О каких известных событиях из истории могут рассказать узоры решёток? Например, эта, на которой изображены щит, копьё и меч? (Ленинградцы умеют защищать свой город. Если кто-то решит напасть на него, то они будут бить врага, как раньше разили копьём и мечом). 7-й слайд: На этой решётке изображены морские кони и трезубец. О чём может рассказать этот узор? (Санкт - Петербург - это морской порт, сюда приплывают корабли из разных стран мира). 8-й слайд: А это решётка Летнего сада. По-сравнению с другими, она лёгкая, изящная. Какой узор придаёт ей эту лёгкость? (Кувшины с цветами). 3. Закрепление нового материала. Вы познакомились лишь с малой частью произведений искусства кузнецов. Но уже по увиденному, мы можем с вами судить о художественной ценности этого искусства. О чём могут рассказать старинные кованые ограды? Какие выводы вы можете сделать? (Долговечное искусство, украшает архитектурные ансамбли, рассказывает об истории, традициях и т.д.) Какие вопросы возникли у вас в ходе знакомства с материалом? Знакомство учащихся с книгой О.С.Колесовой «Твоих оград узор чугунный» (Л., 1970) 4. Итог урока. Какие чувства вызвали у вас произведения искусства, с которыми сегодня познакомились? Что вы можете сказать о труде кузнецов? 5. Домашнее задание. Составить и сделать зарисовки узорной решётки, воплощая свои впечатления в металлическое кружево.
Тема: Декоративная роспись матрёшки. Цель: Формирование навыков кистевой росписи. Задачи:
- Обучающая: познакомить с народными традициями по росписи матрёшки.
- Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, чувство колорита, декоративное чувство композиции.
- Развивающая: развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива.
- Организационный момент (1-2 минуты).
- Рассказ учителя о матрёшке (3 минуты).
- Рассказ подготовленных учеников об истории возникновения матрёшки (3 минуты).
- Подготовка к самостоятельной работе (7-10 минут).
- Самостоятельная работа по росписи матрёшки (20-25 минут).
- Подведение итогов.
3. Подготовка к самостоятельной работе.
-
Сообщение темы урока:
Сегодня вы будете создавать свою матрёшку и распишите её, как вам захочется.
- Анализ образа матрёшки:
- Показ приёмов кистевой росписи матрёшек: пестрёшка, контурка, замалёвка, привязка.
Тема: Тональное изображение гипсового шара. Цель: дать начальные знания о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс). Задачи:
- Обучающая: дать знания о зависимости освещённости предмета от характера его формы и конструкции, от силы и удалённости источника освещения; дать сведения о линии горизонта и уровня горизонта.
- Воспитывающая: воспитывать чувство воздушной перспективы, объёма, тона.
- Развивающая: познакомить учащихся с различной штриховкой (косой, по форме), выявляющей объём, форму изображаемых предметов.
- Организационный момент (1-2 минуты).
- Объяснение нового материала (10-13 минут).
- Коллективная работа под руководством учителя (10 - 12 минут)
- Самостоятельная работа учащихся (10-15 минут).
- Завершение урока. Подведение итогов (3 минуты).
- Анализ распределения света и тени на гипсовом шаре.
- Объяснение зависимости освещённости предмета от силы и удалённости источника освещения.
- На классной доске учащимся демонстрируются различные приёмы штриховки в зависимости от характера формы. Наглядно показывается, как следует штриховать круглую форму (штрихи по форме). Дети узнают, что правильно нанесённая штриховка, лучше выявляет объём, форму и наоборот, неумелая штриховка разбивает впечатление объёмности изображаемого объекта.
- Закрепление нового материала:
- Итог урока
Тема: Как и чем работают художники. Свойства материалов. Глина. Скульптура. (2 часа) Цель: Завершить работу над литературной темой «Сказочные человечки», вылепив скульптурки сказочных хоббитов, гномиков и других сказочных персонажей. Задачи:
- Обучающая: познакомить детей со свойствами глины.
- Воспитывающая: воспитывать у детей средствами изобразительного искусства интерес к литературному чтению.
- Развивающая: развивать у детей умение отражать характерные черты героя через пластику материала и передачу цвета.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Этого героя сделали из дерева? (Буратино).
- Этого героя придумала финская писательница Туве Янссон (Муми-тролль).
- Чья это песенка?
- Какой герой призывает всех ходить в гости по утрам? (Вини-Пух).
Второй урок изобразительного искусства организован в групповой форме: 4 экспозиции - 4 группы. 1. Выступление «экскурсоводов». Урок начинается с выступления «экскурсоводов», которые представят свои выставки. Один ученик расскажет о героях экспозиции, например о заступниках обиженных, и объяснит, почему эти герои оказались именно здесь. Другой - о следующей экспозиции. Зачитываются подтверждающие отрывки из литературных произведений об этих героях. 2. Анализ выбора цветового решения для раскрашивания фигурок. - Вспомните литературные произведения, где описывается внешний вид наших человечков. ( Некоторые из них можно зачитать). - Какие цвета лучше использовать для раскрашивания? - Вспомните правила работы гуашью. (Повторить). 3. Раскрашивание фигурок под музыку. Индивидуальные консультации учащихся, помощь. 4. Итог урока. -Сегодня мы завершили работу по большой теме «Сказочные человечки». Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. Из 23 скульптурок нет ни одной похожей друг на друга. Один и тот же герой выглядит у всех по-разному. Подчеркнуть достоинства работ.