КТП по программе курса внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____/И.М.Сажаева/

«28» августа 2014г.


«Согласовано»

Тьютор МАОУ

«СОШ № 6»

____/Ф.А.Сайфутдинова/

«28» августа 2014г.


«Утверждаю»

Руководитель МАОУ «СОШ № 6»

_______/ Н.И.Ершова /

Приказ № 67-о от

«29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Рыбаковой Е.А.

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории



по внеурочной деятельности

«Штриховка и развитие речи»

1 «В» класс

Рассмотрено на заседании методического объединения

протокол № 1

от«28» августа2014г.

2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка


Программа курса «Штриховка и развитие речи» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. В связи с переходом школьного обучения на новый образовательный стандарт внеурочная деятельность стала являться неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально. Сфера применения игровой технологии велика - от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка. Сущность технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания деятельности. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал образовательной деятельности учащихся, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций, обучающихся в определённых предметных областях. Базовая цель- развитие творческих способностей ребёнка, создание продукта, соответствующего возрасту и интересам учащегося, имеющего значимость для других. Происходит развитие самоопределения обучающихся и становление их самостоятельности. Цели курса:

  1. - создание условий для успешного достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации;
  2. - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся.

Задачи курса: 1.Формирование положительной «Я - концепции».

  1. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  2. Развитие навыков рефлексивных действий.
  3. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.
  4. Формирование навыков каллиграфического письма
  5. Формирование условий для грамотного фонематического письма.

Ожидаемые результаты:

  1. Улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

  2. Развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

  3. Укрепление здоровья школьников.

  4. Формирование навыков грамотной письменной и устной речи, соответствующей данному возрастному периоду.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация школьной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к любому мнению;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Формы подведения итогов реализации программы В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе для первых классов разработана система, ориентированная на выявление и безотметочное оценивание образовательных достижений учащихся. Особенностями системы являются:

  1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  2. использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.
Занятия курса строятся в соответствии с принципами:

- Содержательность - соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.

-Логичность - последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.

- Точность - умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.

- Выразительность - умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.

Ясность речи - это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать.

Занятие кружка «Штриховка и развитие речи» проводится по следующей структуре:

- пальчиковая гимнастика;
- словарная работа в игровой форме;
- определение темы рисунка;
- составление рисунка и штриховка;
- составление текста-описания по рисунку;
- подведение итога. Занятия проводятся один раз в неделю, курс рассчитан на 33 учебных часа. При проведении занятий необходимо учитывать следующее: · Каждое занятие курса включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой (см. тематическое планирование). Особое внимание уделяется тематической лексике при составлении рассказа, проводится словообразовательная работа. -Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха. · С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой мускулатуры, положительно сказывается на самочувствии. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», которые необходимо включать в занятия. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи) и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Игры эти очень эмоциональные, способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения учителя, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Упражнения по штриховке, предлагаемые детям по данному курсу, развивают мелкие мышцы пальцев и кисти руки. Кроме того, в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности. Штриховать дети начинают с первого урока и продолжают до конца периода обучения грамоте (можно проводить в течение всего 1 класса). Составление, моделирование и штриховка предметов - это и способ развития речи, поэтому целесообразно на занятиях, попутно составлять небольшие рассказы по теме, работать над словом. Почти все дети не любят писать, у них нет потребности в этом. Научные исследования показывают, что школьник, приступивший к письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой функции, но в высшей степени смутно представляет себе, для чего вообще эта функция нужна ему. Создается гигантский барьер в обучении письму: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу». Как это нежелание преодолеть? Нельзя ли облегчить обучение письму, построить уроки интереснее, чтобы захотелось писать? Есть замечательные педагогическое правило: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех. Курс «Штриховка» поможет первокласснику преодолеть первые трудности, связанные с письмом букв, слогов, слов. Что необходимо для штриховки? Для штриховки каждому ученику надо иметь альбом (тетрадь для рисования), либо заготовленные учителем на каждого ученика листы (А 4) с готовым заданием. Простой и цветные карандаши и ручки с цветными пастами, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и набор разных лекал. Вначале для штриховки дети используют трафарет с геометрическими фигурами. Некоторые фигуры им уже знакомы, так как они работали с ними еще в детском саду. После того как ученики научатся хорошо обводить геометрические фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы, они могут приступить к работе с другими трафаретами (с изображениями предметов и фигур животных), а также лекалами. Дети обводят фигуры, штрихуют их, составляют их них различные комбинации. На втором - третьем месяце обучения (в зависимости от уровня готовности класса) учащиеся уже сами составляют свои рисунки из фигур трафарета и лакал. Штрихуют они в течение всего периода обучения грамоте. Работа со штриховкой очень увлекает детей, доставляет им удовольствие, они не чувствуют утомления. Штриховка делается только под руководством учителя. Необходимо контролировать направление и параллельность линий, посадку ребенка и то, как он держит ручку или карандаш. Позднее занятия непосредственно посвящаются подготовке к каллиграфическому письму. Последовательно вводятся новые виды штриховки. Все усилия учителя направлены на то, чтобы помочь ребенку в тренировке и развитии мелкой мускулатуры руки. Важно закрепить навыки правильной работы. На каждом уроке желательно повторять ощупывание геометрических фигур по линейке - трафарету. -Основные направления работы на подготовку руки ребёнка к письму: -штриховка в разных направлениях с выбором инструмента (ручка, карандаш); - соблюдение правил штриховки:

  • штрихи не должны выходить за контур
  • промежутки между штрихами должны быть одинаковыми
  • соблюдать параллельность линий
  • линию штриха вести непрерывно;
- обведение фигур по трафарету или шаблону; - соблюдение правил закрашивания:
  • раскрашивать в одном направлении
  • не заходить за контуры рисунка
  • не оставлять непрокрашенных мест в рисунке;
- написание по пунктиру элементов письменных букв.

Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.
Предлагаемая структура занятий. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Основная задача данного этапа - создание определенного положительного эмоционального фона. 2. «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА». Выполняются упражнения для улучшения мозговой деятельности: качания головой (дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед; позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение); «ленивые восьмерки» (нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками - активизирует структуры мозга, повышает устойчивость внимания); «умная шапочка» - улучшает внимание, ясность восприятия и речь (мягко пощипать уши от мочки до верхней точки уха три раза). 3.РЕЧЕВАЯ РАБОТА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ РИСУНКА. На данном этапе занятия уместно включать загадки, а также скороговорки, чистоговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. 4.. СОСТАВЛЕНИЕ РИСУНКА, ШТРИХОВКА. На данном этапе ребята штрихуют предметы, которые были предложены или построили самостоятельно с помощью трафарета. Штриховка подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребенка. В процессе работы по построению развивается внутренняя и внешняя речь, так как попутно составляют рассказы по теме, овладевают выразительными свойствами языка. 5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА\ЗАРЯДКА. Пальчиковые игры не только способствуют развитию мелкой мускулатуры, но и положительно сказываются на самочувствии, улучшают работу мозга. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой. С общей темой занятия связывают темы рифмовок, пальчиковых игр. Занятия строятся по принципу от простого к сложному.






Календарно-тематическое планирование
№ Тема Тип занятия /количество часов Содержание занятия (ученик должен уметь)

Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД 1 Школа, здравствуй! Это -я! Формирование предметных умений\ 1 час Дифференцирование звуков, подбор слов, составление словосочетаний на заданную тему. Работа с рисунком. Уметь самостоятельно и с помощью подбирать слова на заданную тему, составлять словосочетания; различать различные способы штриховки. Формирование познавательных мотивов учебных действий. Понимание различных точек зрений одноклассников Формирование познавательного интереса к учебному материалу. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. 2 Золотая осень. Формирование предметных умений\ 1 час Дифференцирование звуков, подбор слов, составление словосочетаний. Работа с предложенным рисунком. Уметь подбирать слова на заданную тему, составлять словосочетания; различать различные способы штриховки.
Формирование познавательных мотивов учебных действий. Понимание и учёт различных точек зрений одноклассников Формирование познавательного интереса к учебному материалу. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. 3 Цветы. Формирование предметных умений\ 1 час Образование имен существительных множественного числа. Составление рисунков и использование их для штриховки. Уметь использовать шаблоны для составления рисунка.
Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного. Ориентация на учет позиции и мнения другого человека. Выбор оснований для образования форм множественного числа. Целеполагание как постановка учебной задачи. 4 Чудеса на грядке(овощи и фрукты) Формирование предметных умений\ 1 час Образование предложений с предлогом на. Парная форма работы при обсуждении рисунка на заданную тему. Проведение пальчиковой гимнастики. Уметь использовать предлоги в речи и понимать их уместность. Уметь создавать рисунок с использованием трафаретов. Знать различные способы штриховки.
Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного. Ориентация на учет позиции и мнения другого человека. Осознанное построение устного высказывания. Коррекция - внесение необходимых изменений при выполнении парной работы. 5 Воздушные шары. Формирование предметных умений\ 1 час Образование предложений с предлогами в, на. Парная форма работы при обсуждении рисунка на заданную тему. Проведение пальчиковой гимнастики. Уметь использовать предлоги в речи и понимать их уместность. Уметь создавать рисунок с использованием трафаретов. Знать различные способы штриховки.
Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного. Ориентация на учет позиции и мнения другого человека. Осознанное построение устного высказывания. Коррекция - внесение необходимых изменений при выполнении парной работы. 6 Порядок. Формирование предметных умений\ 1 час Понимать лексическое значение слова Составление рисунка на заданную тему. Пальчиковая гимнастика. Уметь создавать рисунки на заданную тему: знать правила штриховки. Формирование учебных мотивов. Взаимопомощь в ходе выполнения задания. Смысловое чтение Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию 7 Самолет. Формирование предметных умений\ 1 час Речевые ситуации, их решение. Пальчиковые игры. Уметь находить выход из предложенной ситуации. Знать различные виды штриховки. Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений Учет разных мнений и умение обосновать свое мнение. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Коррекция - внесение необходимых дополнений реального действия 8 Ежи и ежата. Формирование предметных умений\ 1 час
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Создание алгоритма деятельности Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию 9 Весёлые лягушата. Формирование предметных умений\ 1 час Работа над лексикой по теме, словообразование. Умение составлять словосочетания. Дифференциация звуков. Пальчиковые игры. Умение составлять рисунок с помощью геометрических фигур.
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения Контролировать действия партнёра Анализ объекта с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию 10 Весёлые краски.
(Цвета и оттенки) Формирование предметных умений\ 1 час Работа над лексикой по теме, словообразование. Умение составлять словосочетания. Дифференциация звуков. Пальчиковые игры. Умение составлять рисунок с помощью геометрических фигур.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Умение задавть вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Коллективное выделение необходимой информации Планирование -соотношение цели с заданныи эталоном 11 Виноград Формирование предметных умений\ 1 час Дифференцирование звуков, составление словарных цепочек. Пальчиковые игры. Умение составлять рисунок с помощью геометрических фигур.
Принятие ценности природного мира Использовать речь для регуляции своего действия Коллективное выделение необходимой информации Планирование -соотношение цели с заданныи эталоном 12 Мы едем, едем, едем…(пассажирский транспорт) Формирование предметных умений\ 1 час Расширение лексики на заданную тему, составление словосочетаний. Инсценировка соответствующих ситуаций. Развитие творческого воображения. Знание и применение различных способов штриховки. Зарядка.
Владение диалогической формой речи Умение задавть вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Умение осознанно строить устное высказывание Планирование -соотношение цели с заданныи эталоном 13 Роботы. Формирование предметных умений\ 1 час Развитие мышления. Парная работа для составления рисунка для штриховки. Пальчиковая гимнастика. Зарядка Эмпатия как понимание чувств других людей. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Знаково-символическое моделирование Определение промежуточной цели и достижение конечного результата 14 Снеговик. Формирование предметных умений\ 1 час Умение определять лексическое значение слов. Выделять группы родственных слов. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка. Зарядка.
Владение диалогической формой речи Аргументировать свою позицию Знаково-символическое моделирование Определение промежуточной цели и достижение конечного результата 15 Шишки на ёлке. (по рассказу Н. Носова) Формирование предметных умений\ 1 час Восприятие художественного текста. Составление устных высказываний на заданную тему. Составление рисунка на заданную тему. Пальчиковая гимнастика.
Умение строить монологическое высказывание Использовать речь для регуляции своего действия Умение осознанно строить устное высказывание Умение внести изменения в результат своей деятельности. 16 Новый год Формирование предметных умений\ 1 час Составление устного рассказа. Расширение лексики, умение составлять словосочетания. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка различными способами. Зарядка. Эмпатия как понимание чувств других людей. Аргументировать свою позицию Умение осознанно строить устное высказывание Умение внести изменения в результат своей деятельности. 17 Путешествие снежинки. Формирование предметных умений\ 1 час Развитие творческой фантазии. Составление устного рассказа. Расширение лексики, умение составлять словосочетания. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка различными способами. Зарядка. Умение строить монологическое высказывание Использовать речь для регуляции своего действия Установление причинно-следственных связей Умение внести изменения в результат своей деятельности. 18 Часы. Формирование предметных умений\ 1 час Развитие мышления. Дифференцирование звуков. Работа над лексическим значением слов. Выыделение групп родственных слов. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка различными способами. Пальчиковая гимнастика.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Умение задавть вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Установление причинно-следственных связей Принимать и сохранять учебную задачу 19 Три медведя.( по русской народной сказке) Формирование предметных умений\ 1 час Составление пересказа. Расширение лексики, умение составлять предложения. Инсценировка отрывков. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка различными способами. Зарядка. Полноценно воспринимать художественную литературу Аргументировать свою позицию Восприятие текста художественного стиля Принимать и сохранять учебную задачу 20 Щенок и щетка. Формирование предметных умений\ 1 час Дифференцирование парных согласных звуков, работа над дикцией. Составление рисунка на заданную тему и его штриховка. Пальчиковая гимнастика. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности Коллективное выделение необходимой информации Планирование реализации учебной задачи 21 Цыпленок Формирование предметных умений\ 1 час Дифференцирование парных согласных звуков, работа над дикцией. Составление рисунка на заданную тему и его штриховка. Пальчиковая гимнастика.
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения Использовать речь для регуляции своего действия Контроль процесса и результатов деятельности Планирование реализации учебной задачи 22 Солдаты России Формирование предметных умений\ 1 час Составление устного рассказа на заданную тему. Дифференцирование звуков. Работа в паре: дополнение и штриховка рисунка различными способами.
Эмпатия как понимание чувств других людей. С учетом целей коммуникации точно, последовательно передавать партнеру свою позицию Контроль процесса и результатов деятельности Планирование реализации учебной задачи 23 Мимоза для мамы. Формирование предметных умений\ 1 час Составление устного рассказа на заданную тему. Дифференцирование звуков. Составление и штриховка рисунка различными способами.
Эмпатия как понимание чувств других людей. Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности Контроль процесса и результатов деятельности Контролировать и оценивать свои действия. 24 Геометрическая сказка. Формирование предметных умений\ 1 час Развитие творческого воображения.

Работа в группе: сотавление и штриховка рисунка различными способами.

Зарядка.


Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Умение задавть вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Знаково-символическое моделирование Контролировать и оценивать свои действия. 25 Три котенка. (по сказке. В. Сутеева) Формирование предметных умений\ 1 час Составление пересказа. Расширение лексики, умение составлять предложения. Инсценировка отрывков. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка различными способами. Зарядка.
Полноценно воспринимать художественную литературу Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Восприятие текста художественного стиля Контролировать и оценивать свои действия. 26 Веселый карандаш.(по сказке В. Сутеева) Формирование предметных умений\ 1 час Составление пересказа. Расширение лексики, умение составлять предложения. Составление рисунка из геометрических фигур. Штриховка различными способами. Зарядка.
Полноценно воспринимать художественную литературу Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Восприятие текста художественного стиля Учитывать выделенные учителем ориентиры действия 27 Космос и ракета. Формирование предметных умений\ 1 час Развитие творческого воображения. Дифференцирование звуков. Работа над лексическим значением слов.

Работа в группе: сотавление и штриховка рисунка различными способами. Зарядка.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Знаково-символическое моделирование Контролировать и оценивать свои действия. 28 Вода Формирование предметных умений\ 1 час Развитие познавательного интереса. Составление иллюстрации и штриховка её различными способами. Пальчиковая гимнастика. Инсценирование отрывков.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Установление причинно-следственных связей Учитывать выделенные учителем ориентиры действия 29 Зеленый шум, весенний шум… Формирование предметных умений\ 1 час Дифференциация звуков. Составление словосочетаний. Составление иллюстрации и штриховка её различными способами. Пальчиковая гимнастика. Инсценирование отрывков.
Полноценно воспринимать художественную литературу Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности Умение осознанно строить устное высказывание Учитывать выделенные учителем ориентиры действия 30 Шмели и бабочки. Формирование предметных умений\ 1 час Дифференцирование парных согласных звуков. Работа над дикцией. Составление рисунка на заданную тему и его штриховка. Проведение пальчиковой гтмнастики. Зарядка.
Понимание и принятие предложений и оценок своих товарищей и учителя. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контроль процесса и результатов деятельности Адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности 31

Колобок.( по русской народной сказке) Формирование предметных умений\ 1 час Развитие творческого воображения. Составление иллюстрации и штриховка различными способами. Пальчиковая гимнастика. Инсценирование отрывков.
Полноценно воспринимать художественную литературу Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Восприятие текста художественного стиля Адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности 32

Репка.( по русской народной сказке) Формирование предметных умений\ 1 час Развитие мышления. Сотавление коллективного пересказа с использованием творческих элементов. Создание коллективного коллажа - иллюстрации к произведению
Понимать значимость в своей жизни родственных и дружественных отношений Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Восприятие текста художественного стиля Адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности 33

Лето Формирование предметных умений\ 1 час Развитие мышление и творческого воображения. Составление устного сочинения. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельный выбор способа штриховки для иллюстрации сочинения.
Устойчивое следование моральным нормам и ориентация на их выполнение Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Умение осознанно строить устное высказывание Адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности







Литература для учителя. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. - М.: ВАКО, 2007. - С. 140. Новичихин Е.Г. 50 упражнений для развития речи, памяти, воображения и смекалки: Для начальной школы. - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006. - С. 50-51. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. - М.: ООО «Изд-во Астрель»; ООО «Изд-во АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004.


© 2010-2022