Конспект урока по развитию речи на тему Транспорт. Наземный транспорт. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по развитию речи в 3 классе

по теме:

«Транспорт. Наземный транспорт.»


Учитель 3 класса Савельева Е.В.

2014год

Тема: «Транспорт. Наземный транспорт.»

Цель: Познакомить детей с видами наземного транспорта; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся о видах транспорта

- сформировать обобщенное понятие «транспорт»

-закрепление умений подбирать антонимы-слова, противоположные по значению.

Развивающие:

- развитие связной речи и формирование речевых навыков

- развитие словообразовательной функции речи

- обогащение словаря учащихся.

Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению

- воспитание потребности в общении

- воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Коррекционные:

- коррекция слухового восприятия на основе упражнений в распознавании

- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе

-коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

- коррекция внимания и памяти.

Орг. момент.

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

Повторение.

- Внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите на доске. (Картинки с изображением разных видов транспорта, ученики по одному перечисляют:

- Как можно назвать эти предметы одним словом? Что это?

Транспорт.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о транспорте. (На доску прикрепляется слово транспорт.)

- Давайте вспомним, как могут передвигаться разные виды транспорта? Могут летать, плавать, ездить.

(Уч-ся берут картинку и ставят её около дороги, водоёма, облака.) (Учитель незаметно забирает картинку с изображением метро.)

- Как передвигаются самолет и вертолет? По воздуху.

- Как называется этот вид транспорта? Воздушный.

(Прикрепляется слово воздушный.)

- Как передвигаются лодка и теплоход? По воде.

- Как называется этот вид транспорта? Водный.

(Прикрепляется слово водный.)

- Как передвигаются автобус, машина, трамвай и т.д. По дороге, по земле.

- Как называется этот вид транспорта? Наземный.

(Прикрепляется слово наземный.)

- У нас остался еще один вид транспорта-поезд метро.

- Почему мы никуда его не поместили? Он ездит под землей.

- Значит у нас есть еще один вид транспорта-подземный.

(Прикрепляется слово подземный.)

Слайд №1

Новая тема.

- Каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего? Наземным. (Снимаются все картинки, кроме наземного транспорта и дороги.)

- О каком же виде транспорта мы будем говорить сегодня на уроке? О наземном.

(Прикрепляются слова Наземный транспорт.)

Слайд №2

- Ребята, для чего нужен транспорт? Перевозить людей и грузы.

- Как по-другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? Пассажиры.

- Такой транспорт называется пассажирский.

(Прикрепляется слово пассажирский.)

Слайды №3 №4

- Какие правила мы должны соблюдать, когда едем в транспорте?

- Как будет называться транспорт, который перевозит грузы? Грузовой.

(Прикрепляется слово грузовой.)

Слайд №5

- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? Песок, камни-гальку, цемент, бензин и др.

Есть еще один вид транспорта, который используется в определенных условиях и ситуациях. Он так и называется-специальный.

(Прикрепляется слово специальный.)

Слайд №6

- Давайте распределим весь наш наземный транспорт,(который остался на доске) на 3 группы:

пассажирский грузовой специальный

автобус самосвал пожарная

трамвай цементовоз скорая помощь и т. д.

Физ. минутка.

Руки ставим все в разлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три потянись.

Вот летит ракета ввысь.

Ни один вид транспорта не приходит в движение без человека.

- Вы знаете, кто водит автобусы, грузовики, поезда, мотоциклы и другие виды транспорта?

Сейчас мы будем составлять предложения о том, кто какой транспорт водит.

Я составляю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Автобус водит … . машинист.

Поездом управляет … . шофёр.

Грузовик водит … . велосипедист.

На велосипеде ездит … . мотоциклист.

На мотоцикле ездит … . водитель.

- А сейчас поиграем. Игра называется «Скажи наоборот».

Слайд №7

Поезд длинный, а автобус … .

Трамвай тяжелый, а велосипед … .

Мотоцикл быстрый, а самокат … .

- Следующая игра «Четвертый лишний».

Слайды №8 №9 №10

Самолет лишний, потому что это воздушный транспорт.

Лодка лишняя, так как передвигается по воде.

Поезд метро лишний, так как это подземный транспорт.

Индивидуальная работа у каждого ученика.

Разрезная картинка.

Итог урока.

- О каком виде транспорта мы говорили на уроке?

- С какими видами наземного транспорта мы познакомились

Выставление отметок.

Дом. задание.

Раскрасить картинку с изображением наземного транспорта.

7


© 2010-2022