Технологическая карта урока по теме Икона

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Прохорова Ирина Васильевна

Район

Северный

Место работы

МКОУ Бергульская ООШ

Должность

учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

Школа Росии

Тема урока

Икона

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель:

Углубление представлений учщихся о православной традиции отношения к иконам, создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.

Задачи:

Познакомить учащихся с православной иконой. Познакомить с особенностями иконописного изображения; Понять различия в написании иконы и картины. Понять, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир

Формировать положительное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, колонки

Дидактическое обеспечение

Для учителя: учебное пособие «Основы православной культуры» авторский коллектив НОУ Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского г.Новосибирск руководитель к.э.н. доцент НГУ Л.П.Талышева , материалы Интернет; видеозапись «Что такое икона», чистые листы бумаги, картины, иконы.

Для учащихся: учебное пособие «Основы православной культуры» авторский коллектив НОУ Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского г.Новосибирск руководитель к.э.н. доцент НГУ Л.П.Талышева, рабочие тетради.


Планируемые результаты урока
  • личностные

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа


  • предметные

Овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • целеполагание, оценивание степени успешности.

  • поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство.

  • планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, понимать позицию другого, работать в парах, группах.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Устный опрос, письменная работа по карточкам.


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебное пособие «Основы православной культуры» авторский коллектив НОУ Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского г.Новосибирск руководитель к.э.н. доцент НГУ Л.П.Талышева

Дополнительная

  • «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Интернет-ресурсы

  • Видеозапись «Что такое икона»

ЭОРы

Презентация, электронное приложение к учебнику


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения.

Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение.

Регулятивные УУД :

Принимать и сохранять учебную задачу.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель подводит к теме урока через отрывок из произведения, который описывает внутреннее убранство храма.

Включаются в мыслительную деятельность:

  • формулируют тему урока, понравившуюся записывают в тетрадь;

  • ставят задачи;

  • прогнозируют ожидаемые результаты.


Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы.

Что такое икона?

Какие толкования можно найти в словаре?

П/вопрос: Чем икона отличается от обычной живописной картины?


Пытаются дать ответы.

Ответы детей.

Видеозапись «Что такое икона».

Работа со словарями.


Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности;
Составлять план действий по решению проблемы.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

  1. - Проведём исследование, а экспертная группа оценит ваши исследования.

Предлагает самостоятельную работу в группах.

( группы создаются по силам и способностям учащихся).


Работа в группах

Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу.

Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником - 1 группа, раздаточным материалом - 2 группа.

Делают записи на предложенных цветных листах бумаги.

Познавательные УУД :
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и подвести итоги.

Дополнительная информация по каждой группе исследования.

Знакомство со значением цветов на иконе

Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица.

Делают выводы.

В итоге эксперты оценивают работу групп

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

  1. Работа с иллюстративным материалом (демонстрируется презентация

  2. Вопросы к учащимся

- Какие цвета преобладают на иконах?

- Что окружает голову святого?

- Как называют этот круг?

- Какое настроение (спокойное, умиротворенное, светлое, грустное) возникает у вас, когда вы смотрите на икону?

Учитель обобщает результаты беседы.


Общее обсуждение вопросов. Учащиеся высказывают своё понимание .



Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
4.Отстаивать свою точку зрения, аргументирую её и уважая мнение других.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Предлагает посмотреть объемную презентацию и ответить на проблемный вопрос: - Имеют ли иконы особое значение для христианина.

Предлагает самостоятельную работу в тетрадях: составить словарик урока.

Смотрят презентацию.

Отвечают на поставленный вопрос, доказывая свою точку зрения.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Познавательные УУД

Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Предлагает детям работу в парах: сгруппировать раздаточный материал по группам: иконы, картины.

Учитель предлагает учащимся самим выбрать вид работы: работа с тренажером; составление синквейна.

Выполняют задание в парах.

При проверке идет обсуждение, дети доказывают свою точку зрения.

Выполняют выбранное задание.

Проверка.


Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.



9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Предлагает сопоставить поставленные в начале урока задачи с уровнем своих достижений.

Вновь оценить настроение.

Закончите предложения:

1. Я сегодня узнал…

2. Самым сложным для меня было…

3. На уроке мне понравилось…

4.На уроке мне не понравилось…


Оценивают результаты деятельности.

Оценивают настроение.

Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа

Технологическая карта урока по теме Икона

© 2010-2022