Сообщение Требования к оформлению презентации

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО ЕПК КК











ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ









Подготовила:

Студентка Ш-31 группы

Тур Анастасия




2015, Ейск Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается. Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению. • Предпочтительно горизонтальное расположение материала. • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. • При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее. • На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов. • Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий: • размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана; • освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры. Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация. Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе): • заголовок - 22-28 pt; • подзаголовок - 20 -24 pt; • текст - 18 - 22 pt; • подписи данных в диаграммах - 18 - 22 pt; • шрифт легенды - 16 - 22 pt; • информация в таблицах - 18 -22 pt. Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт. Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D - расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже. • Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть). • С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых - не более 5-6 слов. • Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд - одна идея. • Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде. • Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта • Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы. • Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации. • С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм. • Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных. • Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. • Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась. • Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне. • При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации. • Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы. • Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь. • Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой - элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия. • Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. • При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема - это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки, фотографии Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах: • разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи); • размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации; • для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде; • все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Анимации и эффекты Одна из самых привлекательных особенностей презентации - конечно, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. При создании презентации педагогу важно помнить: · Увиденное сначала предстает перед нами как образ - мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание. · Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации - это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации. · С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. · Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации. Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты - только к месту.



© 2010-2022