Конспект на тему классификация как метод обучения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод - способ построения и обоснования знаний, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения деятельности.

Методика обучения - система различных путей и процессов, которые применяются во время занятий и инструктажа для достижения ожидаемой цели с использованием обучающих и учебных средств.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ


По признаку источника получения знаний студентами:


  • Словесный (объяснение, рассказ, лекция, семинар, вводная беседа, беседа-сообщения, синтезирующая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, собеседование, учебная дискуссия, работа с книгой (конспектирование, составление плана текста, тезисов, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки), звукозапись);

  • Наглядные (рисунок, плакат, макет, схема, графоиллюстрация, динамические модели, слайды, видеофильм, самостоятельные наблюдения, раздаточный материал, демонстрация приборов, опытов, технических установок, компьютерных программ);

  • Практические (письменные, устные и графические упражнения, творческие работы студентов, лабораторно - практические работы, учебно - трудовые упражнения, курсовые проекты).

По ступеням познавательной деятельности студентов:

  • Объяснительно - иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Проблемный;

  • Исследовательский;

  • Частично - поисковый;

По основным дидактическим целям:

  • Методы приобретения знаний;

  • Методы формирование умений и навыков;

  • Методы применения знаний;

  • Методы закрепления и проверки знаний, умений и навыков;

По признаку целостного похода к процессу обучения:

  • Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные и проблемно - поисковые, самостоятельная работа студентов);

  • Методы стимулирования и мотивации (интерес к обучению, долга и ответственности в обучении);

  • Методы контроля и самоконтроля в обучении (устный письменный, лабораторно - практический, программированный).

Конспект на тему классификация как метод обучения

© 2010-2022