- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект на тему классификация как метод обучения
Конспект на тему классификация как метод обучения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова В.М. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Метод - способ построения и обоснования знаний, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения деятельности.
Методика обучения - система различных путей и процессов, которые применяются во время занятий и инструктажа для достижения ожидаемой цели с использованием обучающих и учебных средств.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
По признаку источника получения знаний студентами:
-
Словесный (объяснение, рассказ, лекция, семинар, вводная беседа, беседа-сообщения, синтезирующая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, собеседование, учебная дискуссия, работа с книгой (конспектирование, составление плана текста, тезисов, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки), звукозапись);
-
Наглядные (рисунок, плакат, макет, схема, графоиллюстрация, динамические модели, слайды, видеофильм, самостоятельные наблюдения, раздаточный материал, демонстрация приборов, опытов, технических установок, компьютерных программ);
-
Практические (письменные, устные и графические упражнения, творческие работы студентов, лабораторно - практические работы, учебно - трудовые упражнения, курсовые проекты).
По ступеням познавательной деятельности студентов:
-
Объяснительно - иллюстративный;
-
Репродуктивный;
-
Проблемный;
-
Исследовательский;
-
Частично - поисковый;
По основным дидактическим целям:
-
Методы приобретения знаний;
-
Методы формирование умений и навыков;
-
Методы применения знаний;
-
Методы закрепления и проверки знаний, умений и навыков;
По признаку целостного похода к процессу обучения:
-
Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные и проблемно - поисковые, самостоятельная работа студентов);
-
Методы стимулирования и мотивации (интерес к обучению, долга и ответственности в обучении);
-
Методы контроля и самоконтроля в обучении (устный письменный, лабораторно - практический, программированный).