Методическая разработка: викторина Знатоки природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Прохорова Е. И., учитель начальных классов

г. Нефтеюганск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ№5»



























Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по окружающему миру.

Викторина «Путешествие в мир природы»

Подготовила: учитель начальных классов Прохорова Е. И.











Тема «Викторина «Путешествие в мир природы»»

Цель: формировать у учащихся познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

Оформление, оборудование:

  1. выставка детских рисунков, поделок из природного материала «Чудеса природы»;

  2. плакаты с высказываниями писателей о природе;

  3. выставка книг о природе;

  4. подбор музыкального сопровождения собрания - запись пьесы из фортепиано цикла П. И. Чайковского;

  5. реквизит для сценки, костюмы.



































































Через красивое к человечному.

В.А. Сухомлинский

Природа для меня - огонь, вода, ветер, камень, растения, животные- всё это части разбитого единого существа. А человек в природе - это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве.

М. М. Пришвин

Человек, который понимает природу - благороднее, чище.

Л. М. Леонов.

1.Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы будем говорить о живом и безграничном мире природы. Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый песок волны и торжественную тишину ночи,- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни (звучит запись произведения П. И Чайковского «Времена года») Но природа - не беспредельный склад, запасы её истощимы; поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной - охраняющей и созидающей. Сегодня мы собрались для того, чтобы ещё раз подумать и поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы, а чтобы охранять природу, необходимо знать тайны и законы, по которым она существует. 1 ученик.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

2 ученик.

Другое пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеёк.

« Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

« Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.

3 ученик.

Сидит «отчего?» на зелёном листке,

«Куда?» полетело верхом на жуке,

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом и так целый день.

4 ученик.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Ведущий:

- И мы тоже отправимся в мир природы отгадывать её загадки.

Открываем рубрику « Это интересно».(у каждого выступающего ученика изображение природного объекта, о котором они рассказывают)

1 ученик.

« Некоторые насекомые едят… самих себя. Нечувствительные к физической боли они начинают грызть свои передние лапки, потом нижнюю часть тела. Опыты показали, Что толкает насекомых на такой шаг, например, саранчу, чувство голода. Просто собственное тело кажется насекомому достаточно вкусной пищей».

2 ученик.

«Почему у журавля один птенец? Оказывается, журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившийся птенец тут же начинает жестокую драку. Пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством».

3 ученик.

«Зачем страус прячет голову в песок? Оказывается, совсем не из-за страха, а с санитарно - профилактическими целями. Закрыв глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт( сколько вытерпит) когда погибнут или сбегут все паразиты. После этого погружает в песок шею и грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие « песочные ванны».

Ведущий:

Обо всём этом и многом другом в мире природы вы узнаете из книг и журналов, представленных на выставке. А теперь мы предлагаем вам принять участие в викторине: «Путешествие в мир природы».

Представление жюри:(родители, дети из 5 класса, зам. по воспитательной работе в костюмах мудрой совы, лисы-Алисы, сороки и ворона)

1 этап викторины (со всеми детьми класса, за правильный ответ каждый получает фишку)

« Кто больше знает?».

1.Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

2. Кто может пить ногой? (лягушка)

3.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

4. Птенцы, которые не знают своей матери? (кукушата)

5.Атмосферные осадки в виде водных капель? (дождь)

6.устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды. Почвы? (термометр)

7.Смена шерсти у животных? (линька)

8. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

9.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

10.В воде она родится, но странная судьба:

Воды она боится и гибнет в ней всегда. ( соль)

11. Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)

12.Что ест жаба зимой? (ничего)

13. Много рук, а нога одна. (дерево)

14. Самая высокая вершина земли? ( Эверест)

15. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? ( трое)

16.Где сухого камня не найдёшь? ( в воде)

17. У какого слона нет хобота? ( у шахматного0

18. След какого хищного животного похож на след человека? (медведя)

19. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

20. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. ( туча)

21. Какая из птиц быстрее всех летает? (стриж. 140 км/ч.)

22. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

23. Куда зайцу бежать удобнее- с горы или в гору? (в гору)

24. В каком месяце есть 28 дней? (в любом)

Подводятся итоги викторины( рейтинг, подсчёт фишек)

Члены жюри высказывают мнение по результатам

Ведущий: (Под музыкальное сопровождение произведений Чайковского)

А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку и посмотрим, что там происходит?

(Дети представляют спектакль « Цветочный переполох».)

Иван-чай:

-Посмотрите! Птица волочит крыло по земле! Крыло перебито! Что делать?

Клевер:

- Надо лечить птицу.

Все:

-Но как лечить? Чем?

Мох:

-Как лечить? Это говорю вам я, старый, поседевший Мох. Как лечить? Перевязку надо сделать. Мои стебельки всасывают и задерживают воду. Они задержат и кровь на ране Глухарки… Перевязку!

Подорожник:

-Перевязка из мха хороша, но лучше приложите к ране Глухарки мой листок! И рана начнёт заживать. Но не забудьте помыть листок, он может быть пыльным.

Одуванчик:

-Нет! Нет! Настой из моих корешков вылечит Глухарку! Только этот настой улучшает аппетит!

Все:

-Что за вздор? У птицы перебито крыло, а ты говоришь про аппетит!

Валериана:

-Сердце! Прежде всего, следует лечить сердце! Вот с чего надо начинать! Капли из моих корешков успокоят сердце Глухарки.

Ландыш:

-Так прибавьте же и несколько моих капель, может быть, мои капли вылечат сердце Глухарки.

Шиповник:

-Терпение! Только витамины вылечат больную! Мои витамины будут укреплять здоровье Глухарки.

Рассказчик:

-Долго ещё продолжался спор, но в конце концов, решили все вместе лечить Глухарку, кто как может.

Ведущий:

-Какие же растения встретились на лесной полянке?( лекарственные)

2 этап викторины «Лекарственные растения нашего края»

- Назовите лечебные свойства растений, которые встретились на полянке.

-А знаете ли вы лекарственное растение, с помощью которого можно излечить 99 болезней? (зверобой)

-А какие лекарственные растения растут в нашем крае?( ответы детей)

Отгадайте загадки.

1 ученик.

Бусы красные висят

Из кустов они глядят.

Бусы эти непростые,

Виноградинки лесные. (брусника)

2 ученик.

Таёжная ягодка

Чёрная, сладкая. (черника)

3 ученик.

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? (клюква)

4 ученик.

Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит,

И путнику больному

Ранки заживит.(подорожник)

3 этап викторины.

А теперь командная игра «Стенка на стенку». Будут играть 2 команды, каждая из которых приготовила вопросы для другой команды.

Вопросы 1 команды (растительный мир):

Какое растение называют символом мира?(олива)

Какое растение называют символом солнца?(лотос)

Какое растение называют «золотым яблоком»?(помидор)

Какое дерево самое высокое в мире?(эвкалипт)

Какое растение самое толстое?(баобаб)

Какое растение самое длинное?(ротовые пальмы)

Вопросы 2 команды (животный мир):

Кто бегает быстрее всех? (гепард)

Кто плавает быстрее всех? (рыба-меч)

Кто дышит одной ноздрёй? (Кит-кашалот)

Кто слышит ногами?(кузнечик)

Какое животное имеет в окраске только два цвета?(зебра)

Какое животное всегда с сумкой? (кенгуру)

Кто всегда поёт на одной ноге? (комар)

Жюри подводит итоги( объявляется победитель)

Ведущий:

-Молодцы! Сегодня вы показали свои знания по окружающему миру. А лучшего определит конкурс « Знаток природы». Желаю Вам успехов в познании мира.

Подведение итогов викторины. Награждение.

1 ученик.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

2 ученик.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Ведущий:

-Природа хранит в себе много тайн и загадок, и лишь о маленькой её части мы сегодня узнали. Пожелаем всем жить в согласии с природой, узнавать её законы и тайны. Берегите природу, и тогда она ответит нам тем же. Только в гармонии с природой человек может быть счастлив. До следующих встреч!



© 2010-2022