- Преподавателю
- Начальные классы
- Методический материал Мы-пешеходы
Методический материал Мы-пешеходы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева Л.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «МЫ-ПЕШЕХОДЫ»
Учитель: Яковлева Л.М.
У центральной стены установлена ширма (150 см). На задней стенке ширмы изображен перекресток. Справа прикреплено плоскостное изображение светофора, «глаза», которые выполнены из планок красного, жёлтого и зелёного цветов. В ходе спектакля используется подсветка светофора. За задней стенкой ширмы установлен магнитофон с записью шума улицы и песен светофора (использован магнитофильм ГАИ для учащихся по изучению правил дорожного движения)
Действующие лица: Светофорчик, Ёжик, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Петрушка, Пёс, кот Мурзик.
Дети входят, звучит фонограмма шума улицы, затем «Песня светофора». В соответствии со словами песни светофора мигает поочередно красным, жёлтым и зелеными огнями.
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик, сегодня я буду учить Ёжика, Лису, Зайца и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, а они ещё не приходили?
Дети: Нет!
Светофорчик: Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!
Бежит Лиса.
Лиса: Я не опоздала? Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Лисонька!
Появляются Петух и Заяц. Здороваются с детьми.
Светофорчик: Все собрались?
Ёжик: Братцы, а где же Буратино?
Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу.
Ёжик уходит, затем возвращается на автобусе.
Ёжик: Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдём.
Все кроме Светофорчика, садятся в автобус. Зажигается зелёный свет.
Светофорчик: Ехать можно-путь открыт!
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Ёжик: Мы ищем Буратино.
Лиса: И мы его найдем.
Все (хором): И правила движения все вместе разберем!
Загорается красный свет светофора.
Заяц: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.
Ёжик: Стой! Не смей переходить улицу-красный свет впереди!
Лиса: Беги, беги скорей! Успеешь, мы ещё далеко.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Скорей!
Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик мяукает и убегает.
Светофорчик: Ребята, можно было перебегать улицу или нет?
Дети: Нет! Горел красный свет!
Ёжик: Правильно ребята.
Зажигается зелёный свет, автобус продолжает движение, все поют:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Пёс Шарик мчится за мячом, подбрасывает его. Загорается красный свет.
Шарик: Мне машины нипочём!
Буду здесь играть с мячом!
Шарик пинает мяч, тот летит под машину и с шумом лопается.
Шарик: Ой! Бедный мой мячик, что с ним стало?!
Ёжик: Скажи «спасибо», что с тобой ничего подобного не произошло.
Светофорчик: Ребята! Помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
Загорается зелёный свет, автобус уезжает под песню «Весёлые путешественники». Появляется Буратино.
Буратино: Странно, где же все?
Едет автомобиль.
Буратино: Пойду я следом за машиной по дороге и найду их!
Выезжает автобус и чуть не сбивает Буратино. Светофорчик мигает всеми цветами по очереди.
Светофорчик: Как тебе не стыдно, Буратино! Ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?
Заяц: Буратино, тебе не больно?
Петух: Нехорошо, нехорошо.
Ёжик: Вечно с тобой что-то случается.
Лиса: Нельзя быть таким глупым.
Светофорчик: Я думаю, Буратино всё понял.
Буратино: Я, конечно, виноват. Я обязательно выучи правила дорожного движения!
Светофорчик: А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний-красный, под ним- жёлтый и внизу зелёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет- перехода нет, жёлтый- подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный - смело переходи улицу.
Ведущий:
Ехали медведи
На велосипеде
Рядом с ними крошка-кот
Едет задом наперед.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Стоп! А у дороги-
Строгий великан,
Высокий и трёхокий.
Он кричит и шумит,
И огнями грозит.
Светофор:
Погодите, не спешите,
Я вас мигом проучу.
Проучу, проучу, не помилую!
Ведущий:
Звери задрожали, в обморок упали;
Потому упали-правил-то не знали.
И сказал им светофор…
Светофор:
Неразумные медведи
Разъезжают на неисправном велосипеде:
Тормоза не тормозят, фонари не горят,
Фонари не горят,
Разве так катаются?
От таких ездоков
Одни аварии случаются!
Ведущий: Заревели медведи…
Медведи: Мы на исправном велосипеде!
Ведущий: А светофор не отстает
И новый вопрос задаёт…
Светофор: Хватит тебе, косолапый, реветь,
Ты мне вот лучше ответь:
Почему вы ехали рядом?
И как вам ехать надо?
Ведущий: Косолапый испугался, только котёнок не расстерялся.
Котёнок: Я знаю: мы ехать должны
Друг за другом по правому краю.
Я больше правил не нарушаю!
Ведущий: А во сколько можно лет
Сесть на ваш велосипед?
На дорогу выезжать
Правила не нарушать?
Ну-ка, отвечайте!
Быстрее соображайте!
Все: В четырнадцать.
Светофор: И не стыдно вам,
Не обидно вам
Правила не учить?
Скольких могли погубить?!
Ведущий: Потупились звери, молчат.
А потом говорят…
Все звери: Мы клянемся всё выучить в срок,
И тогда ты устрой нам урок.
Правила соблюдать мы будем,
И аварий совсем не будет.
А ребятам хотим дать наказ.
Вы, ребята, послушайте нас.
На дорогах внимательно будьте,
О безопасности окружающих
Не забудьте!
Чтобы не было слёз и боли
Нарушать их себе и другим
Не позволим!
Песня (на мотив песни «Голубой вагон»)
Сопровождается показом дорожных знаков.
Быстро время пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказали мало, не успели, жаль,
Но ещё минута впереди.
Знаки дорожные- важные, сложные,
Трудно вас выучить,
Но без вас нельзя.
Знаки дорожные- сложные, сложные
С вами дружить должны все- и ты, и я.
Светофор моргает нам глазищами,
Отдает команды точно в срок.
Указаниям мы будем точно следовать,
И не будет никаких тревог.
Знаки дорожные- важные, сложные,
Трудно вас выучить,
Но без вас нельзя.
Знаки дорожные- сложные, сложные
С вами подружимся и ты, и я.
На дороге всякое случается,
Вот попался знак…Ответь какой!
На велосипеде- запрещается!
Этот знак, дружок, для нас с тобой.
Знаки дорожные- важные, сложные,
Все очень любят вас:
Вы -наши друзья!
Знаки дорожные- сложные, сложные
Мы не расстанемся
С вами никогда!
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры. На зелёный свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на жёлтый- стоите смирно, на красный- садитесь.
Проводится игра.
Действующие лица: Мы всё поняли!
Нужно слушать без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Светофорчик: Я рад, что вы всё поняли. До свидания!
Выбегает запыхавшийся Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извинения, что немного опоздал!
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать.
А теперь слушайте загадку:
«Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик» (милиционер-регулировщик)
Петрушка: Правильно, ребята. Молодцы! Смотрите, к нам в гости пришёл милиционер-регулировщик.
Милиционер: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе. По улицам движется очень много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов- правила дорожного движения.
Дети, ответьте теперь на мои вопросы:
-
Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
-
Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
-
На какой свет светофора мы переходим улицу? (На зелёный)
-
Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?
(Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу)
Помните, ребята, что игры на проезжей части улицы в любой момент могут обернуться бедой. Всегда соблюдайте правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
До свидания, ребята!
Петрушка: Слушайте, ребятки, другие загадки:
«Машины мчатся во весь опор,
И вдруг навстречу- знак!
Изображен на нём забор,
Я тру глаза, смотрю в упор-
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!
Загадка! Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл.
Решил художник пошутить:
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду.
Возможно, знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?» («Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предупреждающий знак)
«Мой приятель, Ляпкин Яков-
«Золотая голова»,
И язык дорожных знаков
Для него как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-знак гласит:
Ведёт дорога прямо в веломагазин»
Да, друзья, по части знаков
Он, действительно, мастак.
Но, боюсь, однако, смысл другой у знака. («Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий знак)
Ведущий: Молодцы, ребята. Скажем «спасибо» Петрушке за его замечательные загадки.
А сейчас пришло время конкурса «Мы- пассажиры»
Ребята отвечают на вопросы ведущего.
Кого мы называем пассажирами?
Можно ли разговаривать во время движения с водителем?
Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
Можно ли вставать ногами на сиденье?
Можно ли ходить по автобусу во время движения?
Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Конкурс «Угадай»
Двум ребятам завязывают глаза. Перед каждым из них на столе раскладываются пять предметов, связанных с темой «Правила дорожного движения». Надо на ощупь угадать предметы.
Подведение итогов. Награждение наиболее активных ребят.