Методический материал Мы-пешеходы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «МЫ-ПЕШЕХОДЫ»

Учитель: Яковлева Л.М.

У центральной стены установлена ширма (150 см). На задней стенке ширмы изображен перекресток. Справа прикреплено плоскостное изображение светофора, «глаза», которые выполнены из планок красного, жёлтого и зелёного цветов. В ходе спектакля используется подсветка светофора. За задней стенкой ширмы установлен магнитофон с записью шума улицы и песен светофора (использован магнитофильм ГАИ для учащихся по изучению правил дорожного движения)

Действующие лица: Светофорчик, Ёжик, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Петрушка, Пёс, кот Мурзик.

Дети входят, звучит фонограмма шума улицы, затем «Песня светофора». В соответствии со словами песни светофора мигает поочередно красным, жёлтым и зелеными огнями.

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик, сегодня я буду учить Ёжика, Лису, Зайца и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, а они ещё не приходили?

Дети: Нет!

Светофорчик: Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!

Бежит Лиса.

Лиса: Я не опоздала? Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лисонька!

Появляются Петух и Заяц. Здороваются с детьми.

Светофорчик: Все собрались?

Ёжик: Братцы, а где же Буратино?

Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу.

Ёжик уходит, затем возвращается на автобусе.

Ёжик: Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдём.

Все кроме Светофорчика, садятся в автобус. Зажигается зелёный свет.

Светофорчик: Ехать можно-путь открыт!

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Ёжик: Мы ищем Буратино.

Лиса: И мы его найдем.

Все (хором): И правила движения все вместе разберем!

Загорается красный свет светофора.

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёжик: Стой! Не смей переходить улицу-красный свет впереди!

Лиса: Беги, беги скорей! Успеешь, мы ещё далеко.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Скорей!

Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик мяукает и убегает.

Светофорчик: Ребята, можно было перебегать улицу или нет?

Дети: Нет! Горел красный свет!

Ёжик: Правильно ребята.

Зажигается зелёный свет, автобус продолжает движение, все поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Пёс Шарик мчится за мячом, подбрасывает его. Загорается красный свет.

Шарик: Мне машины нипочём!

Буду здесь играть с мячом!

Шарик пинает мяч, тот летит под машину и с шумом лопается.

Шарик: Ой! Бедный мой мячик, что с ним стало?!

Ёжик: Скажи «спасибо», что с тобой ничего подобного не произошло.

Светофорчик: Ребята! Помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

Загорается зелёный свет, автобус уезжает под песню «Весёлые путешественники». Появляется Буратино.

Буратино: Странно, где же все?

Едет автомобиль.

Буратино: Пойду я следом за машиной по дороге и найду их!

Выезжает автобус и чуть не сбивает Буратино. Светофорчик мигает всеми цветами по очереди.

Светофорчик: Как тебе не стыдно, Буратино! Ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Петух: Нехорошо, нехорошо.

Ёжик: Вечно с тобой что-то случается.

Лиса: Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик: Я думаю, Буратино всё понял.

Буратино: Я, конечно, виноват. Я обязательно выучи правила дорожного движения!

Светофорчик: А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний-красный, под ним- жёлтый и внизу зелёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет- перехода нет, жёлтый- подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный - смело переходи улицу.

Ведущий:

Ехали медведи

На велосипеде

Рядом с ними крошка-кот

Едет задом наперед.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Стоп! А у дороги-

Строгий великан,

Высокий и трёхокий.

Он кричит и шумит,

И огнями грозит.

Светофор:

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проучу.

Проучу, проучу, не помилую!

Ведущий:

Звери задрожали, в обморок упали;

Потому упали-правил-то не знали.

И сказал им светофор…

Светофор:

Неразумные медведи

Разъезжают на неисправном велосипеде:

Тормоза не тормозят, фонари не горят,

Фонари не горят,

Разве так катаются?

От таких ездоков

Одни аварии случаются!

Ведущий: Заревели медведи…

Медведи: Мы на исправном велосипеде!

Ведущий: А светофор не отстает

И новый вопрос задаёт…

Светофор: Хватит тебе, косолапый, реветь,

Ты мне вот лучше ответь:

Почему вы ехали рядом?

И как вам ехать надо?

Ведущий: Косолапый испугался, только котёнок не расстерялся.

Котёнок: Я знаю: мы ехать должны

Друг за другом по правому краю.

Я больше правил не нарушаю!

Ведущий: А во сколько можно лет

Сесть на ваш велосипед?

На дорогу выезжать

Правила не нарушать?

Ну-ка, отвечайте!

Быстрее соображайте!

Все: В четырнадцать.

Светофор: И не стыдно вам,

Не обидно вам

Правила не учить?

Скольких могли погубить?!

Ведущий: Потупились звери, молчат.

А потом говорят…

Все звери: Мы клянемся всё выучить в срок,

И тогда ты устрой нам урок.

Правила соблюдать мы будем,

И аварий совсем не будет.

А ребятам хотим дать наказ.

Вы, ребята, послушайте нас.

На дорогах внимательно будьте,

О безопасности окружающих

Не забудьте!

Чтобы не было слёз и боли

Нарушать их себе и другим

Не позволим!

Песня (на мотив песни «Голубой вагон»)

Сопровождается показом дорожных знаков.

Быстро время пробежало и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но ещё минута впереди.

Знаки дорожные- важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные- сложные, сложные

С вами дружить должны все- и ты, и я.

Светофор моргает нам глазищами,

Отдает команды точно в срок.

Указаниям мы будем точно следовать,

И не будет никаких тревог.

Знаки дорожные- важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные- сложные, сложные

С вами подружимся и ты, и я.

На дороге всякое случается,

Вот попался знак…Ответь какой!

На велосипеде- запрещается!

Этот знак, дружок, для нас с тобой.

Знаки дорожные- важные, сложные,

Все очень любят вас:

Вы -наши друзья!

Знаки дорожные- сложные, сложные

Мы не расстанемся

С вами никогда!

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры. На зелёный свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на жёлтый- стоите смирно, на красный- садитесь.

Проводится игра.

Действующие лица: Мы всё поняли!

Нужно слушать без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Светофорчик: Я рад, что вы всё поняли. До свидания!

Выбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извинения, что немного опоздал!

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать,

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

А теперь слушайте загадку:

«Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик» (милиционер-регулировщик)

Петрушка: Правильно, ребята. Молодцы! Смотрите, к нам в гости пришёл милиционер-регулировщик.

Милиционер: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе. По улицам движется очень много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов- правила дорожного движения.

Дети, ответьте теперь на мои вопросы:

  • Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

  • Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

  • На какой свет светофора мы переходим улицу? (На зелёный)

  • Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

(Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу)

Помните, ребята, что игры на проезжей части улицы в любой момент могут обернуться бедой. Всегда соблюдайте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания, ребята!

Петрушка: Слушайте, ребятки, другие загадки:

«Машины мчатся во весь опор,

И вдруг навстречу- знак!

Изображен на нём забор,

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!

Загадка! Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашёл.

Решил художник пошутить:

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду.

Возможно, знака смысл другой,

Но кто подскажет мне какой?» («Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предупреждающий знак)

«Мой приятель, Ляпкин Яков-

«Золотая голова»,

И язык дорожных знаков

Для него как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-знак гласит:

Ведёт дорога прямо в веломагазин»

Да, друзья, по части знаков

Он, действительно, мастак.

Но, боюсь, однако, смысл другой у знака. («Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий знак)

Ведущий: Молодцы, ребята. Скажем «спасибо» Петрушке за его замечательные загадки.

А сейчас пришло время конкурса «Мы- пассажиры»

Ребята отвечают на вопросы ведущего.

Кого мы называем пассажирами?

Можно ли разговаривать во время движения с водителем?

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

Можно ли вставать ногами на сиденье?

Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Конкурс «Угадай»

Двум ребятам завязывают глаза. Перед каждым из них на столе раскладываются пять предметов, связанных с темой «Правила дорожного движения». Надо на ощупь угадать предметы.

Подведение итогов. Награждение наиболее активных ребят.









© 2010-2022