Урок по русскому языку на тему: Глагол (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город Алматы

Урок: русский язык.

Класс: 2

Тема урока: «Глагол».

Учитель начальных классов: Гейн Яна Владимировна

Цели урока:

Обучающие цели: Формирование умения различать глаголы в единственном и множественном числе; находить глаголы в предложении и среди других частей речи, подбирать к именам существительным глаголы по смыслу, образовывать глаголы от имени существительного, находить главные члены предложения, писать частицу НЕ с глаголами;
Развивающие цели: Развитие у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других, умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения, правильно употреблять глаголы в речи;
Воспитывающие цели: Воспитание интереса к русскому языку, дружелюбие, взаимопомощь.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок - путешествие.

Методы обучения: репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.

Формы обучения: фронтально - коллективный, коллективный, индивидуальный, работа в парах.

Оборудование: карта царства Глаголия, задания - карточки, тетради, поручения и задания царя Глагола, эталоны для проверки.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Психологический настрой учащихся.
- Звенит звонок - Начинается урок! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь.


  1. Актуализация.
  • Целеполагание и мотивация.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок - путешествие в царство Глаголия. В царстве Глаголия есть 7 княжеств. И именно в эти княжества мы пойдём в гости. Так как царь Глагол уехал путешествовать в царство Существительное и в данный момент он отсутствует, то все полномочия в проведении путешествия предоставил мне. Но для того, чтобы побывать в гостях в царстве Глаголия, царь оставил свои задания и поручения.

  • Я вам сейчас зачитаю первое поручение царя Глагола!
  1. Выполняйте свои задания слаженно.
  2. В заданиях не допускайте промахов и ошибок.
  3. Будьте достойными и вежливыми гостями в царстве Глаголия.
Поясняю: нужно выполнять задания правильно, аккуратно, быстро, отвечать на вопросы полными ответами и быть вежливыми.

Вам понятно поручение?


  • Минутка чистописания.

  • Тогда зачитываю второе поручение царя Глагола!

«Поручаю вам, открыть свитки и писать красиво».

И так, открываем наши тетради. Записываем число, классная работа. Какую букву будем прописывать?

Гг

- Охарактеризуйте звук буквы - Г.

- Почему именно эту букву прописали?

- Пропишите на следующей строчке - глагол. Поставьте ударение и подчеркните безударный гласный. Правильно!


  • Третье поручение царя Глагола!

«Уважаемые гости, я хочу, чтобы вы меня не забывали, всё, что знаете обо мне, рассказали». Что же мы можем рассказать о глаголе? - часть речи

Глагол- обозначает действие предмета

- отвечает на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д. - изменяется по временам и числам

- в предложении чаще всего бывает сказуемым.

Правильно!


  • Словарная работа.

Поручения выполнили. Тогда начинаем наше путешествие, и будем выполнять задания царя.

  • 1 задание «Словарик».

И первое княжество, которое мы посетим называется «Словарик».

1 задание от царя Глагола. Оно состоит из двух частей. Первая часть задания, слушаем!

«Уважаемые гости, на карточках написаны словарные слова, в них пропущены безударные гласные. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение».

Р…бота, р…сунок, р…ссказ, п…сьмо, завтр…к.

А сейчас самопроверка по эталону. Посмотрите на доску, проверьте написание словарных слов и поставьте себе отметку. Критерии отметки вы знаете. Хорошо! Скажите, пожалуйста:

- Какой частью речи являются эти слова?

2 часть задания. Зачитываю: «Образуйте имена существительные в глаголы. Запишите их в тетради».

- Что нужно сделать, чтобы имена существительные превратились в глаголы? ( Работать, рисовать, рассказывать, писать, завтракать).

- Поменяйтесь тетрадями, и проверти это задание по эталону. Посмотрите на доску.


  1. Формирование новых понятий и способов деятельности.

  • Работа по теме урока.

  • 2 задание «Найди пару».

Второе княжество, которое мы посетим называется «Найди пару».

2 задание царя Глагола «Найди пару». Зачитываю!

«Найдите пару и соедините их линией». (Работа в парах, устные ответы учеников).

Лопатой рубят

Молотком пилят

Топором ловят

Пилой измеряют

Градусником забивают

Удочкой копают

Справились с задание!


  • 3 задание «Не с глаголом». (в тетради) Работа у доски.

Идём в третье княжество «Частица НЕ».

Заслушайте 3 задание Глагола.

«Раскройте скобки и напишите. Объясните смысл пословиц». Давайте вспомним правило, которое будем применять, выполняя 3 задание.

(Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.

Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое.

- Объясните смысл пословицы.


  • 4 задание «Сказуемое». (Работа по вариантам. Взаимопроверка по готовому эталону).

Теперь идём в четвёртое княжество «Сказуемое». Слушаем следующее задание царя!

«В предложении подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите число».

- Что относится к главным членам предложения?

- Как определить число у глаголов?

1 вариант. Яблоки падали на землю.

Девочка пела весёлую песенку.

2 вариант. Моросил мелкий дождь.

Ребята посадили в саду деревья.


  • Физкультминутка.

Молодцы! Справились с заданием царя Глагола! Давайте отдохнём! Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы в единственном числе, вы присядете. Если в них будут глаголы во множественном числе, подпрыгиваете.

Предложения: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывёт. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течёт. Книга лежит. Книги лежат.

  1. Применение. Формирование умений и навыков.

  • Работа по теме урока.

  • 5 задание «Найди глаголы». (Самостоятельная работа)

Продолжаем наше путешествие. И пятое княжество, которое мы посетим называется «Найди глаголы».

Читаю задание пятое:

«Даны карточки с разными частями речи. Найдите глаголы и запишите их в тетради».

- Как мы найдём глаголы?

Самолёт, красит, мебель, писать.

Красивый, добрый, говорит, поёт.

Весенний, птица, бежать, летит. (Устные ответы детей).


  • 6 задание «Сказка».

Теперь идём в шестое княжество «Сказка».

- А теперь - внимание! Я предлагаю вам прослушать новое задание.

«Вставьте по смыслу глаголы в сказку «Курочка - Ряба».

Жили - _____________ дед да баба. И ___________ у них курочка - Ряба. _________________ курочка яичко. Яичко не простое - золотое!

Дед бил - бил не ________________. Баба била - била - не ____________.

Мышка мимо ____________, хвостиком ______________, яичко ___________ и ______________!

_____________ дед и баба. А курочка - ряба _____________: «Не _____________ , дед. Не _________, баба. Я ____________ вам яичко другое, не золотое - простое».

(Устные ответы детей по рядам).


  1. Итог урока.

  • 7 задание «Тест».

И последнее княжество - это «Тест». Читаю задание царя Глагола: «Дорогие гости, всё что знаете обо мне, напишите».

Ф.И. _________________________________

Глагол - это часть ………………….
Глагол обозначает ………………………..
Глагол отвечает на вопросы………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глагол изменяется по ………………………и …………………………
Частица «не» с глаголами пишется……………………………….

В предложении бывает………………………………

- Передаём тесты на первую парту каждого ряда, и я их обязательно проверю.


  1. Этап информации о домашнем задании.

Мы с вами выполнили все задания царя Глагола! Молодцы! Но у меня есть ещё один свиток поручения от царя Глагола. Поручение под названием - домашнее задание. Читаю, слушаем. «Придумайте предложения со словами: работать, рисовать, рассказать, писать, завтракать. Подчеркните главные члены предложения и определите число у глаголов». Задание понятно? Хорошо!


  1. Этап рефлексия.

- Ребята, мы справились с поручениями и заданиями Царя Глагола?

Тогда наше путешествие подошло к концу!

- А где мы путешествовали?

- А в каком княжестве вам понравилось гостить? Почему?

- Что вам показалось интересным в царстве Глаголия?

Молодцы, ребята! Спасибо за интересное путешествие!


© 2010-2022