- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Глагол (2 класс)
Урок по русскому языку на тему: Глагол (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гейн Я.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Город Алматы
Урок: русский язык.
Класс: 2
Тема урока: «Глагол».
Учитель начальных классов: Гейн Яна Владимировна
Цели урока:
Обучающие цели: Формирование умения различать глаголы в единственном и множественном числе; находить глаголы в предложении и среди других частей речи, подбирать к именам существительным глаголы по смыслу, образовывать глаголы от имени существительного, находить главные члены предложения, писать частицу НЕ с глаголами;
Развивающие цели: Развитие у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других, умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения, правильно употреблять глаголы в речи;
Воспитывающие цели: Воспитание интереса к русскому языку, дружелюбие, взаимопомощь.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок - путешествие.
Методы обучения: репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.
Формы обучения: фронтально - коллективный, коллективный, индивидуальный, работа в парах.
Оборудование: карта царства Глаголия, задания - карточки, тетради, поручения и задания царя Глагола, эталоны для проверки.
Ход урока.
- Организационный этап. Психологический настрой учащихся.
- Актуализация.
- Целеполагание и мотивация.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок - путешествие в царство Глаголия. В царстве Глаголия есть 7 княжеств. И именно в эти княжества мы пойдём в гости. Так как царь Глагол уехал путешествовать в царство Существительное и в данный момент он отсутствует, то все полномочия в проведении путешествия предоставил мне. Но для того, чтобы побывать в гостях в царстве Глаголия, царь оставил свои задания и поручения.
- Я вам сейчас зачитаю первое поручение царя Глагола!
- Выполняйте свои задания слаженно.
- В заданиях не допускайте промахов и ошибок.
- Будьте достойными и вежливыми гостями в царстве Глаголия.
Вам понятно поручение?
-
Минутка чистописания.
-
Тогда зачитываю второе поручение царя Глагола!
«Поручаю вам, открыть свитки и писать красиво».
И так, открываем наши тетради. Записываем число, классная работа. Какую букву будем прописывать?
Гг
- Охарактеризуйте звук буквы - Г.
- Почему именно эту букву прописали?
- Пропишите на следующей строчке - глагол. Поставьте ударение и подчеркните безударный гласный. Правильно!
-
Третье поручение царя Глагола!
«Уважаемые гости, я хочу, чтобы вы меня не забывали, всё, что знаете обо мне, рассказали». Что же мы можем рассказать о глаголе? - часть речи
Глагол- обозначает действие предмета
- отвечает на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д. - изменяется по временам и числам
- в предложении чаще всего бывает сказуемым.
Правильно!
-
Словарная работа.
Поручения выполнили. Тогда начинаем наше путешествие, и будем выполнять задания царя.
-
1 задание «Словарик».
И первое княжество, которое мы посетим называется «Словарик».
1 задание от царя Глагола. Оно состоит из двух частей. Первая часть задания, слушаем!
«Уважаемые гости, на карточках написаны словарные слова, в них пропущены безударные гласные. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение».
Р…бота, р…сунок, р…ссказ, п…сьмо, завтр…к.
А сейчас самопроверка по эталону. Посмотрите на доску, проверьте написание словарных слов и поставьте себе отметку. Критерии отметки вы знаете. Хорошо! Скажите, пожалуйста:
- Какой частью речи являются эти слова?
2 часть задания. Зачитываю: «Образуйте имена существительные в глаголы. Запишите их в тетради».
- Что нужно сделать, чтобы имена существительные превратились в глаголы? ( Работать, рисовать, рассказывать, писать, завтракать).
- Поменяйтесь тетрадями, и проверти это задание по эталону. Посмотрите на доску.
-
Формирование новых понятий и способов деятельности.
-
Работа по теме урока.
-
2 задание «Найди пару».
Второе княжество, которое мы посетим называется «Найди пару».
2 задание царя Глагола «Найди пару». Зачитываю!
«Найдите пару и соедините их линией». (Работа в парах, устные ответы учеников).
Лопатой рубят
Молотком пилят
Топором ловят
Пилой измеряют
Градусником забивают
Удочкой копают
Справились с задание!
-
3 задание «Не с глаголом». (в тетради) Работа у доски.
Идём в третье княжество «Частица НЕ».
Заслушайте 3 задание Глагола.
«Раскройте скобки и напишите. Объясните смысл пословиц». Давайте вспомним правило, которое будем применять, выполняя 3 задание.
(Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.
Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое.
- Объясните смысл пословицы.
-
4 задание «Сказуемое». (Работа по вариантам. Взаимопроверка по готовому эталону).
Теперь идём в четвёртое княжество «Сказуемое». Слушаем следующее задание царя!
«В предложении подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите число».
- Что относится к главным членам предложения?
- Как определить число у глаголов?
1 вариант. Яблоки падали на землю.
Девочка пела весёлую песенку.
2 вариант. Моросил мелкий дождь.
Ребята посадили в саду деревья.
-
Физкультминутка.
Молодцы! Справились с заданием царя Глагола! Давайте отдохнём! Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы в единственном числе, вы присядете. Если в них будут глаголы во множественном числе, подпрыгиваете.
Предложения: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывёт. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течёт. Книга лежит. Книги лежат.
-
Применение. Формирование умений и навыков.
-
Работа по теме урока.
-
5 задание «Найди глаголы». (Самостоятельная работа)
Продолжаем наше путешествие. И пятое княжество, которое мы посетим называется «Найди глаголы».
Читаю задание пятое:
«Даны карточки с разными частями речи. Найдите глаголы и запишите их в тетради».
- Как мы найдём глаголы?
Самолёт, красит, мебель, писать.
Красивый, добрый, говорит, поёт.
Весенний, птица, бежать, летит. (Устные ответы детей).
-
6 задание «Сказка».
Теперь идём в шестое княжество «Сказка».
- А теперь - внимание! Я предлагаю вам прослушать новое задание.
«Вставьте по смыслу глаголы в сказку «Курочка - Ряба».
Жили - _____________ дед да баба. И ___________ у них курочка - Ряба. _________________ курочка яичко. Яичко не простое - золотое!
Дед бил - бил не ________________. Баба била - била - не ____________.
Мышка мимо ____________, хвостиком ______________, яичко ___________ и ______________!
_____________ дед и баба. А курочка - ряба _____________: «Не _____________ , дед. Не _________, баба. Я ____________ вам яичко другое, не золотое - простое».
(Устные ответы детей по рядам).
-
Итог урока.
-
7 задание «Тест».
И последнее княжество - это «Тест». Читаю задание царя Глагола: «Дорогие гости, всё что знаете обо мне, напишите».
Ф.И. _________________________________
Глагол - это часть ………………….
Глагол обозначает ………………………..
Глагол отвечает на вопросы………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глагол изменяется по ………………………и …………………………
Частица «не» с глаголами пишется……………………………….
В предложении бывает………………………………
- Передаём тесты на первую парту каждого ряда, и я их обязательно проверю.
-
Этап информации о домашнем задании.
Мы с вами выполнили все задания царя Глагола! Молодцы! Но у меня есть ещё один свиток поручения от царя Глагола. Поручение под названием - домашнее задание. Читаю, слушаем. «Придумайте предложения со словами: работать, рисовать, рассказать, писать, завтракать. Подчеркните главные члены предложения и определите число у глаголов». Задание понятно? Хорошо!
-
Этап рефлексия.
- Ребята, мы справились с поручениями и заданиями Царя Глагола?
Тогда наше путешествие подошло к концу!
- А где мы путешествовали?
- А в каком княжестве вам понравилось гостить? Почему?
- Что вам показалось интересным в царстве Глаголия?
Молодцы, ребята! Спасибо за интересное путешествие!