Конспект по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: «Жизнь древних людей».

Цель: способствовать формированию понятий об условиях жизни древних людей, их бытовой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, аудиовидеозапись мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе», иллюстрации древнего человека и его жилища.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Методические указания

Ι. Орг.-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

-Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами продолжим знакомство с условиями проживания древнего человека, особенностями его хозяйственной деятельности.

- Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Сообщение цели урока

ΙΙ. Актуализ. субъектив опыта или опорных знаний

- На прошлом занятии мы говорили теориях возникновения человека, условиях, в которых он должен был выживать.

- Скажите, пожалуйста, какой климат был в той местности, где проживали первые люди?

- Из чего были сделаны первые орудия труда?

- Для чего они были нужны?

- Чем занимались мужчины?

- Что входило в обязанность женщин?

- Огонь был врагом для людей или другом?

- Как человек относился к животным?

Фронтальный устный опрос

ΙΙΙ. Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Подумайте, а что давали человеку животные и земля?

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

- Сейчас мы посмотрим мультфильм «Кот, который гуляет сам по себе», в котором мы увидим, как жил древний человек и как он приручил диких животных.

Физ. минутка.

Просмотр мультфильма.

ΙV. Этап первичной проверки понимания изученного

- Каким вы увидели человека в начале мультфильма?

- Что показала женщина дикому мужчине? (дом, огонь)

- Кто из животных первым пошел в жилище человека? (собака)

- Как женщина приручила собаку? (дала ему косточку).

- Из чего была сделана первая посуда? (из глины).

- Как и чем впервые человек нарисовал на стене своего жилища? (углем).

- За что женщина похвалила 3 раза кота?

- Зарисуйте в тетради те символы и рисунки, которые мог бы нарисовать древний человек на стенах своего жилища или на посуде, одежде.

Обсуждение увиденного.

Работа в рабочих тетрадях



Практическая работа в группах.

V. Этап подведения итогов занятия

- Подведем итог нашего урока.

- Охарактеризуйте древнего человека: одежду, его занятия, орудия труда.

- Попробуйте описать его жилище и обстановку, различные приспособления.

VΙ. Этап рефлексии

Вам понравился урок?

Все ли было вам понятно?

Чтобы вам еще хотелось узнать о жизни наших далеких предков?

VΙΙ. Этап информир. о д∕з.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: читать и пересказывать стр. 52-53; зарисовать строение цветка со всем частями записями к ним как на рисунке 69.

- Желаю вам удачного дня и успехов в учебе.



© 2010-2022