- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике 1 класс на тему Закрепление
Открытый урок по математике 1 класс на тему Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушбасова Б.Ж. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Закрепление.
Цель:закрепление вычислительных навыков в пределах 100 и умений в решении задач.
Задачи:
Образовательные:формировать ЗУН в выполнении действий сложения и вычитаний в пределах 100 и решении задач;
Развивающие: развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;воспитывать уважение к товарищам;
Здоровьесберегающие:создать благоприятные условия для сохранения здоровья младших школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Форма урока:Урок -соревнование.
Место проведения: 24 кабинет.
Дидактическое обеспечение:Мультимедиа проектор, карточки, фишки,смайлики, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Слайд № 1) - 2 минуты.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, на котором присутствуют гости.
- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите улыбку мне и нашим гостям.
-Деление учеников на команды.
1 группа (Красные)
2 группа (Зеленые)
Б) Психологический настрой. - 2 минуты.
Дети, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок. У вас на парте лежат смайлик с настроением. Поднимите и покажите тот, который соответствует вашему настроению. У всех замечательное настроение, пусть это настроение сохранится у вас на весь день.
II. Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос). (Слайд № 2)
Устный счёт.- 5 минут.
-Число, которое меньше 5 на 4. (1)
- Число, в котором 1 десяток. (10)
-Чему равна разность чисел 40 и 10. (30)
- Число, в котором 2 десятка 0 единиц. (20)
- Сумма чисел 30 и 20 , равна. (50)
- Число, которое меньше 70 на 10. (60)
- Число, которое меньше 50 на 10. (40)
- Чему равна сумма чисел 20 и 60. (80)
- Число, которое больше 50 на 20. (70)
- Число, которое идет после числа 80. (90)
- Число, в котором 10 десятков и 0 единиц. (100)
1
10
30
20
50
60
40
80
70
90
100
З
А
Р
К
П
Л
Е
Н
Е
И
Е
- Ребята, перед вами таблица, в которой расположены, проверяем, цифры и буквы, из них необходимо собрать слово, это и будет темой урока. Для этого нужно написать числа в порядке возрастания.
1
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
З
А
К
Р
Е
П
Л
Е
Н
И
Е
III. Постановка цели урока. Объявление темы урока.- 4 минуты.
- Ребята, какая тема нашего урока? (Закрепление)
- Что мы будем делать с вами на уроке?
-
Находить значения выражений (числовых и буквенных);
-
решать задачи;
-
находить значение уравнений;
-
сравнивать числа;
-
выполнить задание на логическое мышление.
IV. Закрепление изученного материала.-25 минут.
Сегодня наш урок - будет проходить в виде соревнований «Кто быстрее». Задача учеников состоит: вы будите работать в группах, решать примеры, решать задачи и сравнивать выражения вместе. Группа, которая быстрее будет выполнять задания, и отвечать на вопросы, будут получать жетоны, которые в конце урока будут подсчитываться. Группа, которая наберёт больше всех жетонов, та группа и победила. И так начинаем. А начнём мы с повторения.
1) Нахождение значений выражений. Повторение.
- Какие в математике есть выражения? (числовые и буквенные)
- Чем они отличаются? (в числовых - числа, в буквенных -латинские буквы)
- Алгоритм решения буквенных выражений. (читаем, записываем, подставляем и находим значение выражения)
1 группа
2 группа
10+20=
40+30-10=
6+4-3=
20+60=
2+7-5=
2+8-4=
20+50=
4-4+8=
30+70=
100-30-40=
а+70=
C+30=
50-в=
70-d=
80-с+10=
100-d +10=
10+b=
60-c=
70+d=
20+a=
1) Решение задач.
- Какие бывают задачи? (на сумму, разность, больше или меньше, обратные)
- Компоненты задачи. (условие, вопрос, решение и ответ).
Учебник- с.189 № 3 (а,б)- (Слайд 3)
1 группа - А
2 группа- Б
А) В автобусе ехало 30 человек. На остановке вышли 10 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
Ехало - 30 чел.
Вышли - 10 чел.
30-10=20 (чел)
Ответ: 20 человек осталось в автобусе.
Б) В автобусе ехали 20 человек, а в троллейбусе - на 10 человек больше. Сколько человек ехало в троллейбусе?
В автобусе-20 чел.
В троллейбусе - ?, на 10 чел. Б.
20+10= 30 (чел)
Ответ: 30 человек ехало в троллейбусе.
- Какие это задачи? (на сумму и разность)
- Как вы это определили? (1 группа - ключевое слово - вышли, 2 группа - ключевое слово - больше). Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнёмся.
V. Физкультминутка. (музыкальная) - 2 минуты.
- Немного отдохнули и снова продолжаем работать.(Слайд 4)
1 группа
2 группа
10 20
30 40
7 4
10 7
8 8
9 9
40 50
90 60
70 60
80 30
30+20 20+30
40+30 30+40
70-40 60+10
80-50 50+10
100-50 100-40
100-40 100-50
С+20 с-20
С+40 с-30
В+40 30-в
60+а а+30
- Алгоритм решения уравнений.(читаем, выделяем части и целое, определяем, что неизвестно, находим корни уравнения и проверка)
1 группа
2 группа
Х+2=8
У-7=3
Х+3=5
У-6=3
Х=8-2
У=7+3
Х=5-3
У=6+3
Х=6
У=10
Х=2
У=9
6+2=8
10-7=3
2+3=5
9-6=3
8=8
3=3
5=5
3=3
VI. Обобщение.
Игра «Математический аквариум». (Слайд № 5)
Ребята давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». Откройте конверты в них рыбки, на которых записаны примеры на сложение и вычитание. Вы все вместе решаете и прикрепляете их в ваш аквариум, читая пример и ответ. Кто больше всех решит «примеров рыбок» (решит примеры правильно), те лучшие рыболовы.
1 группа
2 группа
10+20=
40+10=
6+4=
20+60=
2+5=
2+4=
20+50=
4+5=
30+70=
100-40=
40-10=
60-30=
20+20=
30-20=
3+7=
4+5=
2+2=
8-3=
7+1=
3+6=
VII. Подведение итогов.- 3 минуты.
- Что делали сегодня на уроке?
- Кому было легко? У кого были трудности?
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
- давайте посчитаем сколько вы заработали жетонов. С разницей в __ жетонов победила группа ________________. Вы все молодци и хорошо потрудилсь.
VIII. Рефлексия.- 4 минуты.
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес - зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.
IX. Домашнее задание.- 2 минуты.
Учебник с.189 №4.
Урок закончен всем спасибо. Идите на перемену.