Открытый урок по математике 1 класс на тему Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление.

Цель:закрепление вычислительных навыков в пределах 100 и умений в решении задач.

Задачи:

Образовательные:формировать ЗУН в выполнении действий сложения и вычитаний в пределах 100 и решении задач;

Развивающие: развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;воспитывать уважение к товарищам;

Здоровьесберегающие:создать благоприятные условия для сохранения здоровья младших школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма урока:Урок -соревнование.

Место проведения: 24 кабинет.

Дидактическое обеспечение:Мультимедиа проектор, карточки, фишки,смайлики, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд № 1) - 2 минуты.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, на котором присутствуют гости.

- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите улыбку мне и нашим гостям.

-Деление учеников на команды.

1 группа (Красные)

2 группа (Зеленые)

Б) Психологический настрой. - 2 минуты.

Дети, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок. У вас на парте лежат смайлик с настроением. Поднимите и покажите тот, который соответствует вашему настроению. У всех замечательное настроение, пусть это настроение сохранится у вас на весь день.

II. Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос). (Слайд № 2)

Устный счёт.- 5 минут.

-Число, которое меньше 5 на 4. (1)

- Число, в котором 1 десяток. (10)

-Чему равна разность чисел 40 и 10. (30)

- Число, в котором 2 десятка 0 единиц. (20)

- Сумма чисел 30 и 20 , равна. (50)

- Число, которое меньше 70 на 10. (60)

- Число, которое меньше 50 на 10. (40)

- Чему равна сумма чисел 20 и 60. (80)

- Число, которое больше 50 на 20. (70)

- Число, которое идет после числа 80. (90)

- Число, в котором 10 десятков и 0 единиц. (100)

1

10

30

20

50

60

40

80

70

90

100

З

А

Р

К

П

Л

Е

Н

Е

И

Е

- Ребята, перед вами таблица, в которой расположены, проверяем, цифры и буквы, из них необходимо собрать слово, это и будет темой урока. Для этого нужно написать числа в порядке возрастания.

1

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

III. Постановка цели урока. Объявление темы урока.- 4 минуты.

- Ребята, какая тема нашего урока? (Закрепление)

- Что мы будем делать с вами на уроке?

  • Находить значения выражений (числовых и буквенных);

  • решать задачи;

  • находить значение уравнений;

  • сравнивать числа;

  • выполнить задание на логическое мышление.

IV. Закрепление изученного материала.-25 минут.

Сегодня наш урок - будет проходить в виде соревнований «Кто быстрее». Задача учеников состоит: вы будите работать в группах, решать примеры, решать задачи и сравнивать выражения вместе. Группа, которая быстрее будет выполнять задания, и отвечать на вопросы, будут получать жетоны, которые в конце урока будут подсчитываться. Группа, которая наберёт больше всех жетонов, та группа и победила. И так начинаем. А начнём мы с повторения.

1) Нахождение значений выражений. Повторение.

- Какие в математике есть выражения? (числовые и буквенные)

- Чем они отличаются? (в числовых - числа, в буквенных -латинские буквы)

- Алгоритм решения буквенных выражений. (читаем, записываем, подставляем и находим значение выражения)

1 группа

2 группа

10+20=

40+30-10=

6+4-3=

20+60=

2+7-5=

2+8-4=

20+50=

4-4+8=

30+70=

100-30-40=

а+70=

C+30=

50-в=

70-d=

80-с+10=

100-d +10=

10+b=

60-c=

70+d=

20+a=

1) Решение задач.

- Какие бывают задачи? (на сумму, разность, больше или меньше, обратные)

- Компоненты задачи. (условие, вопрос, решение и ответ).

Учебник- с.189 № 3 (а,б)- (Слайд 3)

1 группа - А

2 группа- Б

А) В автобусе ехало 30 человек. На остановке вышли 10 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

Ехало - 30 чел.

Вышли - 10 чел.

30-10=20 (чел)

Ответ: 20 человек осталось в автобусе.

Б) В автобусе ехали 20 человек, а в троллейбусе - на 10 человек больше. Сколько человек ехало в троллейбусе?

В автобусе-20 чел.

В троллейбусе - ?, на 10 чел. Б.

20+10= 30 (чел)

Ответ: 30 человек ехало в троллейбусе.

- Какие это задачи? (на сумму и разность)

- Как вы это определили? (1 группа - ключевое слово - вышли, 2 группа - ключевое слово - больше). Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнёмся.

V. Физкультминутка. (музыкальная) - 2 минуты.

- Немного отдохнули и снова продолжаем работать.(Слайд 4)

1 группа

2 группа

10 20

30 40

7 4

10 7

8 8

9 9

40 50

90 60

70 60

80 30

30+20 20+30

40+30 30+40

70-40 60+10

80-50 50+10

100-50 100-40

100-40 100-50

С+20 с-20

С+40 с-30

В+40 30-в

60+а а+30

- Алгоритм решения уравнений.(читаем, выделяем части и целое, определяем, что неизвестно, находим корни уравнения и проверка)

1 группа

2 группа

Х+2=8

У-7=3

Х+3=5

У-6=3

Х=8-2

У=7+3

Х=5-3

У=6+3

Х=6

У=10

Х=2

У=9

6+2=8

10-7=3

2+3=5

9-6=3

8=8

3=3

5=5

3=3

VI. Обобщение.

Игра «Математический аквариум». (Слайд № 5)

Ребята давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». Откройте конверты в них рыбки, на которых записаны примеры на сложение и вычитание. Вы все вместе решаете и прикрепляете их в ваш аквариум, читая пример и ответ. Кто больше всех решит «примеров рыбок» (решит примеры правильно), те лучшие рыболовы.

1 группа

2 группа

10+20=

40+10=

6+4=

20+60=

2+5=

2+4=

20+50=

4+5=

30+70=

100-40=

40-10=

60-30=

20+20=

30-20=

3+7=

4+5=

2+2=

8-3=

7+1=

3+6=

VII. Подведение итогов.- 3 минуты.

- Что делали сегодня на уроке?

- Кому было легко? У кого были трудности?

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- давайте посчитаем сколько вы заработали жетонов. С разницей в __ жетонов победила группа ________________. Вы все молодци и хорошо потрудилсь.

VIII. Рефлексия.- 4 минуты.

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес - зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.

IX. Домашнее задание.- 2 минуты.

Учебник с.189 №4.

Урок закончен всем спасибо. Идите на перемену.

© 2010-2022