- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока окружающего мира с презентацией в программе Notebook
Сценарий урока окружающего мира с презентацией в программе Notebook
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Витнова И.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
(система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Тема: «Расширение знаний о Земле»
Витнова Ирина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»
Г.Ялуторовск, ул. Советская,76. Тел.8(34535) 22370
627013 Г.Ялуторовск, ул.Северная 88-12 ВитноваИ.В.
Тел.9123905598
Тема: «Расширение знаний о земле»
ЦЕЛЬ: продолжить формирование знаний о земле.
ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с новыми знаниями, новыми именами, развивать мышление, навык работы со справочной литературой, формировать коммуникативные умения.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Но действовать мы должны вместе, сообща, помогая друг другу. Согласны? Тогда - в путь!!!
Актуализации знаний.
Перед вами три эпохи: древний мир, средние века и еще одна, название которой вы должны сами определить, распределив слова в нужную группу.
-Попробуем сделать это. (распределение слов по группам. Дети заполняют группы, доказывая свой выбор)
Как вы считает, как называется эпоха, которая скрывается за вопросительным знаком?
- Название третьей группы эпоха возрождения (ренессанс) .
-А почему эти века (13-16в)были названы эпохой Возрождения? (Возрождение культуры, развитие городов. Но эта эпоха славилась и расширениями знаний о земле)
-Нам предстоит выяснить, что люди узнали о своей планете и как они это сделали..
-Начать решение этого вопроса предлагаю с игры «Морской бой»
-Перед вами лежат заготовки для игры. Я предлагаю вам сыграть со мной в эту игру. Один листочек для ваших кораблей, другой для обозначения выстрелов по моим кораблям. Отметьте несколько кораблей. Я делаю первый выстрел……….теперь обратитесь к листочку для обозначения ваших выстрелов…. Я жду вашего хода….
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ваши корабли выстрелы по кораблям противника
ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
(Перед детьми возникла проблема - они не могут без указания координат сделать выстрел и обозначить место….в ходе беседы мы приходим к выводу , что подобная ситуация происходит и при указании географического положения местности. При решении данной проблемы человек изобрел градусную сетку, состоящую из параллелей и меридианов).
-найдите в словарях значение слов: «меридиан», «параллель»
-найдите на карте объект с координатами 57 градусов с.ш. и 65 градусов в.д., отметьте объект на контурной карте. (город Тюмень)
- Кто мог использовать данные знания и умения? (путешественники, мореплаватели)
- На смену громоздким кораблям пришли парусные суда - КАРАВЕЛЛЫ, был позаимствован у китайцев КОМПАС и наступила ЭРА ОТКРЫТИЙ.
Знакомство с великими путешественниками и их открытиями. (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
Для дальнейшей работы НАМ НЕОБХОДИМО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ГРУППЫ.
Для этого, ребята, вам необходимо вспомнить полученные ранее знания по теме «Тело человека», «Наши соседи на Западе». С обратной стороны бланка для игры в морской бой указано слово, которое необходимо отнести к той или иной группе: рыцари, части скелета, живые рычаги. (Дети делятся на группы)
Каждая группа получает задание: найти сведения, выделить главное и познакомить учащихся с путешествиями Христофора Колумба, Васко де Гаммы и Фернана Маггелана. По следующему плану.
Христофор Колумб. Васко да Гама Фернан Магеллан
Год начала путешествия
Место отправления
Место назначения
Значение путешествия
(Работая в группе, детям пришлось выбрать руководителя, который в дальнейшем представлял сообщение и координировал работу с учебником, словарем и энциклопедией).
Каждая группа по истечении времена представляет сообщение о путешествии и его значении для науки. Выступление сопровождается презентацией. На экране наглядно показан путь каждого мореплавателя. Опираясь на энциклопедические сведения и иллюстрации, дети делают вывод о том, что:
Х.Колумб - открыл Америку
Ф.Магеллан - совершил кругосветное путешествие и подтвердил шарообразность земли
В.да Гамма - открыл путь в Индию
Подведения итога:
Вывод: путешествия Христофора Колумба, Васко да Гама, Ф. Магеллана ………..
Рефлексия
Интерактивный тест, в ходе которого ребятам необходимо вспомнить и проанализировать полученные знания.