Сценарий урока окружающего мира с презентацией в программе Notebook

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок окружающего мира

(система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Тема: «Расширение знаний о Земле»


Витнова Ирина Валентиновна

Должность: учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»

Г.Ялуторовск, ул. Советская,76. Тел.8(34535) 22370

627013 Г.Ялуторовск, ул.Северная 88-12 ВитноваИ.В.

Тел.9123905598

























Тема: «Расширение знаний о земле»

ЦЕЛЬ: продолжить формирование знаний о земле.

ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с новыми знаниями, новыми именами, развивать мышление, навык работы со справочной литературой, формировать коммуникативные умения.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Но действовать мы должны вместе, сообща, помогая друг другу. Согласны? Тогда - в путь!!!

Актуализации знаний.

Перед вами три эпохи: древний мир, средние века и еще одна, название которой вы должны сами определить, распределив слова в нужную группу.

-Попробуем сделать это. (распределение слов по группам. Дети заполняют группы, доказывая свой выбор)

Как вы считает, как называется эпоха, которая скрывается за вопросительным знаком?

- Название третьей группы эпоха возрождения (ренессанс) .

-А почему эти века (13-16в)были названы эпохой Возрождения? (Возрождение культуры, развитие городов. Но эта эпоха славилась и расширениями знаний о земле)

-Нам предстоит выяснить, что люди узнали о своей планете и как они это сделали..

-Начать решение этого вопроса предлагаю с игры «Морской бой»

-Перед вами лежат заготовки для игры. Я предлагаю вам сыграть со мной в эту игру. Один листочек для ваших кораблей, другой для обозначения выстрелов по моим кораблям. Отметьте несколько кораблей. Я делаю первый выстрел……….теперь обратитесь к листочку для обозначения ваших выстрелов…. Я жду вашего хода….

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


















ваши корабли выстрелы по кораблям противника

ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

(Перед детьми возникла проблема - они не могут без указания координат сделать выстрел и обозначить место….в ходе беседы мы приходим к выводу , что подобная ситуация происходит и при указании географического положения местности. При решении данной проблемы человек изобрел градусную сетку, состоящую из параллелей и меридианов).

-найдите в словарях значение слов: «меридиан», «параллель»

-найдите на карте объект с координатами 57 градусов с.ш. и 65 градусов в.д., отметьте объект на контурной карте. (город Тюмень)

- Кто мог использовать данные знания и умения? (путешественники, мореплаватели)

- На смену громоздким кораблям пришли парусные суда - КАРАВЕЛЛЫ, был позаимствован у китайцев КОМПАС и наступила ЭРА ОТКРЫТИЙ.

Знакомство с великими путешественниками и их открытиями. (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Для дальнейшей работы НАМ НЕОБХОДИМО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ГРУППЫ.

Для этого, ребята, вам необходимо вспомнить полученные ранее знания по теме «Тело человека», «Наши соседи на Западе». С обратной стороны бланка для игры в морской бой указано слово, которое необходимо отнести к той или иной группе: рыцари, части скелета, живые рычаги. (Дети делятся на группы)

Каждая группа получает задание: найти сведения, выделить главное и познакомить учащихся с путешествиями Христофора Колумба, Васко де Гаммы и Фернана Маггелана. По следующему плану.

Христофор Колумб. Васко да Гама Фернан Магеллан

Год начала путешествия

Место отправления

Место назначения

Значение путешествия

(Работая в группе, детям пришлось выбрать руководителя, который в дальнейшем представлял сообщение и координировал работу с учебником, словарем и энциклопедией).

Каждая группа по истечении времена представляет сообщение о путешествии и его значении для науки. Выступление сопровождается презентацией. На экране наглядно показан путь каждого мореплавателя. Опираясь на энциклопедические сведения и иллюстрации, дети делают вывод о том, что:

Х.Колумб - открыл Америку

Ф.Магеллан - совершил кругосветное путешествие и подтвердил шарообразность земли

В.да Гамма - открыл путь в Индию

Подведения итога:

Вывод: путешествия Христофора Колумба, Васко да Гама, Ф. Магеллана ………..

Рефлексия

Интерактивный тест, в ходе которого ребятам необходимо вспомнить и проанализировать полученные знания.



© 2010-2022