- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения 1 класс Е. Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву
Урок литературного чтения 1 класс Е. Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Починок В.Н. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок обучения грамоте
Учитель - методист МБОУ СОШ № 33 г. Симферополь
Буква Р . Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».
Цели урока:
Формировать навыки сознательного, правильного, выразительного, плавного, беглого чтения, формировать умение выделять и классифицировать звуки.
Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.
Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..
Ход урока
- Организационный момент - эмоциональный настрой:
Звучит музыка.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.
Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Итак, начинается наш урок обучения грамоте.
Дети говорят хором: Слайд
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.
На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
II. Повторение изученного Чтобы на уроке у нас все получилось, вспомните,
- Сколько букв мы изучили?
- Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,
- согласные и буквы, не обозначающие звука.)
Сколько же всего букв живёт в городе Букв? Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит» Проверим вашу память: - Какие еще стихи мы с вами вчера читали при помощи этих
букв? Кто их авторы? - Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на
память? С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка» -Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему? -Молодцы! Стихи запомнили. -А почему уметь читать это хорошо?
III. Постановка темы и цели урока - Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.
Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь. Стихи читают заранее подготовленные ученики: 1ученик:
Я теперь уже читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):
Эту тоже? 1 ученик:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед вами буква «рэ».
Буква Р:
Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во, «дворе», Ты найдешь меня в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом -Вот тигриным, например. Мое имя.- буква «эр»!
1 ученик: Извините, я не знал. 2 ученик:
Но он правильно читал!
- Как вы назовете тему урока? {Буква «р».)
- Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,
- Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки)
- Поупражняемся в произношении этих звуков:
слайд Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
Ро - ро - ро - солнце светит нам в окно.
Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.
Читаем хором четко проговаривая
Скороговорка:
Проворонила ворона воронёнка. Чит. про себя
Вслух по слогам
хором хором шёпотом тихо громко быстро с удивлением с досадой
-О ком говорится в скороговорке?
-Что о ней говорится?
- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)
-Наз. подлежащее?
- Составь на партах модель слова ВОРОНА
- Проверять будет………….
Звукобуквенный анализ ВОРОНА по СЛАЙДАМ
-Что заметили в произношении и правописании этого слова? Повесить картинку + слово из словаря
Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём и продолжим работать по теме урока Физпауза музыкальная
IV. Работа по теме урока Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте
СЛАЙД - получается раскатывается выговаривается радуется - чит. про себя - вслух по слогам -вслух с ударением -как говорим
-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА - прочитаем еще раз как говорим
Работа по учебнику с 84 -85
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
- - Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».
Физпауза для глаз
Работа в группах
1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: Терпение и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест. . Скучен день до вечера, коли делать нечего
2. ГРУППА Кто любит трудиться, тому дома не сидится. Кто не работает, тот не ест. Корень учения горек, да плод сладок.
3 ГРУППА - Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?
- упорство, настойчивость, лень,
- Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
проигравших? . - Почему вы так думаете?
ИТОГ: -Какой вывод можете сделать по уроку?
- В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
силы, в дальнейшую победу.
Теряйте на дороге
Мешки и утюги,
Когда устанут ноги,
Теряйте башмаки.
Теряйте и роняйте,
Не велика беда.
Но только не теряйте
Надежды никогда.