Урок литературного чтения 1 класс Е. Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте
Учитель - методист МБОУ СОШ № 33 г. Симферополь

Буква Р . Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

Цели урока:

Формировать навыки сознательного, правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, формировать умение выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..
Ход урока

  1. Организационный момент - эмоциональный настрой:

Звучит музыка.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Итак, начинается наш урок обучения грамоте.

Дети говорят хором: Слайд

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
II. Повторение изученного Чтобы на уроке у нас все получилось, вспомните,

  • Сколько букв мы изучили?
Давайте отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о буквах.
  • Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,
  • согласные и буквы, не обозначающие звука.)
Слайд Работа по ленте букв
Сколько же всего букв живёт в городе Букв? Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит» Проверим вашу память: - Какие еще стихи мы с вами вчера читали при помощи этих
букв? Кто их авторы? - Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на
память? С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка» -Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему? -Молодцы! Стихи запомнили. -А почему уметь читать это хорошо?
III. Постановка темы и цели урока - Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.
Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь. Стихи читают заранее подготовленные ученики: 1ученик:

Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.
2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):

Эту тоже? 1 ученик:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «рэ».


Буква Р:

Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во, «дворе», Ты найдешь меня в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом -Вот тигриным, например. Мое имя.- буква «эр»!
1 ученик: Извините, я не знал. 2 ученик:

Но он правильно читал!


  • Как вы назовете тему урока? {Буква «р».)
  • Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,
  • Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки)
  • Поупражняемся в произношении этих звуков:

слайд Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
Ро - ро - ро - солнце светит нам в окно.
Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

Читаем хором четко проговаривая

Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка. Чит. про себя

Вслух по слогам

хором хором шёпотом тихо громко быстро с удивлением с досадой

-О ком говорится в скороговорке?

-Что о ней говорится?

- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)

-Наз. подлежащее?

- Составь на партах модель слова ВОРОНА

- Проверять будет………….
Звукобуквенный анализ ВОРОНА по СЛАЙДАМ
-Что заметили в произношении и правописании этого слова? Повесить картинку + слово из словаря
Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём и продолжим работать по теме урока Физпауза музыкальная
IV. Работа по теме урока Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте
СЛАЙД - получается раскатывается выговаривается радуется - чит. про себя - вслух по слогам -вслух с ударением -как говорим
-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА - прочитаем еще раз как говорим
Работа по учебнику с 84 -85
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

  1. - Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».
- Как думаете, о чем будем читать? -Давайте узнаем, действительно ли это так. Я буду читать, а вы следите и будьте готовы продолжить чтение. -Итак, о чем этот рассказ? -Подтвердилось ли наше предположение? ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ -Еще раз прочитаем рассказ и подумаем, как по другому можно его озаглавить? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя) -Каким представляете мальчика? -Что помогло ему научиться правильно говорить? (упорство, настойчивость) - Подумайте, чему же научился Женя, говорить букву ЭР или произносить звук, который обозначается этой буквой?

Физпауза для глаз


Работа в группах

1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу: Терпение и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест. . Скучен день до вечера, коли делать нечего
2. ГРУППА Кто любит трудиться, тому дома не сидится. Кто не работает, тот не ест. Корень учения горек, да плод сладок.
3 ГРУППА - Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

  • упорство, настойчивость, лень,

  • Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
    проигравших? .
  • Почему вы так думаете?

ИТОГ: -Какой вывод можете сделать по уроку?
  • В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
    Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
    силы, в дальнейшую победу.

Теряйте на дороге

Мешки и утюги,

Когда устанут ноги,

Теряйте башмаки.

Теряйте и роняйте,

Не велика беда.

Но только не теряйте

Надежды никогда.


© 2010-2022