- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок +Презентация по окружающему миру Что мы знаем о стране и своем городе
Урок +Презентация по окружающему миру Что мы знаем о стране и своем городе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ломакина Т.Н. |
Дата | 10.07.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Окружающий мир по программе «Школа России» А. А. Плешаков. 1 класс.
Тема: «Что мы знаем о нашей стране и своем городе?»
Сопровождается презентацией.
Цель: Обобщить знания детей о стране, о своей малой родине.
Задачи: Расширить представление учащихся о родной стране, о своем городе; активизировать речевую деятельность учащихся; воспитывать чувство гордости за свою Родину, бережное отношение к природе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(СЛАЙД 1) Звенит заливисто звонок,
Зовет детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
- Посмотрели друг на друга.
Улыбнулись.
- Пожелали друг другу удачи.
- Посмотрели на меня.
Удачи вам.
II.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по родной стране.
-Кто знает, как называется наша страна? (Наша страна - Россия.)
-Посмотрите на карту - это всё наша огромная Россия. Россия - самая большая в мире страна. (Показ границы государства на карте)
-Кто попробует назвать тему нашего урока?
-Тема нашего урока так и звучит: «Что вы знаете о нашей стране и о своем городе?» (СЛАЙД 2)
-Цель нашего путешествия - расширить свои знания о родной стране, о людях живущих в стране и своем городе.
- «Наше отечество, наша родина-матушка Россия…» - вот как называют люди нашу страну.
III.Изучение нового материала.
-Откройте учебники и рассмотрите картинки.
-Что вы видите? (Страна большая, много городов, рек, озер и т.д.)
-Сегодня мы совершим путешествие по нашей стране с помощью учебника и нашей фантазии. Представьте, что мы садимся в самолет (СЛАЙД 3), чтобы быстро облететь все уголки нашей необъятной Родины. Пристегнулись, закрыли глаза и представили, что мы летим. Открыли глаза.
-Вот мы и прилетели на самую дальнюю и холодную точку в северной части нашей страны, где дольше всего гостит зима. Как называется эта территория?
-Северный Ледовитый океан вместе с островами в нем называется Крайним Севером или Арктикой.
«Аркта» - страна белых медведей.
-Найдите в учебнике хозяина Крайнего Севера - белого медведя.
-К сегодняшнему уроку нам приготовила рассказ о белом медведе наша ученица … . Слушайте внимательно и тогда узнаете что-то новое и интересное. СЛАЙД 4
-А живут здесь народы Крайнего Севера. Как вы думаете, чем занимаются местные жители? (Разводят оленей, охотятся на зверей, занимаются рыбной ловлей.) СЛАЙД 5
-Из оленьих шкур местные жители собирают свои жилища - чумы. СЛАЙД 6
-А на чем люди ездят по заснеженным просторам? (на собачьих или оленьих упряжках) Такие упряжки называются нарты.
-Дальше мы продолжим путешествие на оленьих упряжках.
-Та часть страны, куда мы прибываем, находится на востоке.(показ учителем на карте) Как называется эта территория? Называется Дальний Восток. СЛАЙД 7
Кого мы видим на картине? (рыбаков, которые ловят рыбу в море)
-Верно. Моряки доставляют рыбу в город - морской порт. Кто знает самый крупный порт на Дальнем Востоке? (это Владивосток)
-В порты на кораблях доставляют множество грузов из разных стран. Из морского порта различные грузы развозят по всей стране.
-Дальше поедем на поезде.
IV. ФИЗМИНУТКА
Дети, стоя, имитируют движение поезда.
-Посмотрите в окно поезда налево, а теперь направо
- Из окна видна тайга. СЛАЙД 8
-Кто знает, что такое тайга. ( Густой, дремучий, многовековый лес. В тайге растут: сосна, ель, лиственница и многие другие растения. Живут медведи, лоси. Кабаны, лисы, тигры, зайцы, волки и другие животные.)
- Чем занимаются мужчины в тайге? (охотятся)
- Издавна мужчины занимались промыслом-охотой на диких животных. Богата наша тайга и зверем, и орехами, и ягодами, и грибами. Она кормит человека. Как нужно относиться к тайге? (Бережно: не рубить лес, не ломать ветки, не убивать животных и птиц без надобности, не допускать возникновения пожаров. Высаживать новые молодые деревья)
- Наша страна огромна и разнообразна. Богата и полезными ископаемыми.
Нефть - одно из главных богатств нашей Родины. Найдите на рисунке нефтехранилище. СЛАЙД 9
- Путешествуя дальше, мы видим реки, поля и леса, горы и равнины.
СЛАЙД 10
-Кто пользуется всем этим богатством?( народы, населяющие нашу страну)
- Путешествуя дальше, мы видим множество городов.
Какие знаете города? СЛАЙД 11 - 12
-Какой город с красной звездой на башне показался вдали. Вы узнали его? (Это город Москва ) СЛАЙД 13
- Москва - главный город нашей страны, столица. В Москве работает президент и правительство нашей страны.
-В конце нашего путешествия мы побываем еще в одном городе, который мы можем назвать малой родиной. СЛАЙД 14
Это город……
- У России, как и у каждого государства, есть свои символы: герб, гимн, флаг. СЛАЙД15 - 16
V.Обобщение.
-Мы побывали в разных уголках нашей страны. Большая она?
-Что нового вы узнали на уроке?
- Как называется наша страна?
- Как называется главный город - столица нашего государства?
-В каком городе мы живем?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы хотели пожелать друг другу?
VI. Итог.
-Послушайте стихотворение. Подумайте, к чему призывает нас автор?
Берегите Россию-
нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию,
без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой!
(ответы детей)
- На этом мы заканчиваем наше путешествие по родной стране.
Урок окончен.