Урок +Презентация по окружающему миру Что мы знаем о стране и своем городе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир по программе «Школа России» А. А. Плешаков. 1 класс.

Тема: «Что мы знаем о нашей стране и своем городе?»

Сопровождается презентацией.

Цель: Обобщить знания детей о стране, о своей малой родине.

Задачи: Расширить представление учащихся о родной стране, о своем городе; активизировать речевую деятельность учащихся; воспитывать чувство гордости за свою Родину, бережное отношение к природе.

Ход урока.


I. Организационный момент.

(СЛАЙД 1) Звенит заливисто звонок,

Зовет детей он на урок.

И вот они уже стоят,

Образуя стройный ряд.

- Посмотрели друг на друга.

Улыбнулись.

- Пожелали друг другу удачи.

- Посмотрели на меня.

Удачи вам.

II.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по родной стране.

-Кто знает, как называется наша страна? (Наша страна - Россия.)

-Посмотрите на карту - это всё наша огромная Россия. Россия - самая большая в мире страна. (Показ границы государства на карте)

-Кто попробует назвать тему нашего урока?

-Тема нашего урока так и звучит: «Что вы знаете о нашей стране и о своем городе?» (СЛАЙД 2)

-Цель нашего путешествия - расширить свои знания о родной стране, о людях живущих в стране и своем городе.

- «Наше отечество, наша родина-матушка Россия…» - вот как называют люди нашу страну.

III.Изучение нового материала.

-Откройте учебники и рассмотрите картинки.

-Что вы видите? (Страна большая, много городов, рек, озер и т.д.)

-Сегодня мы совершим путешествие по нашей стране с помощью учебника и нашей фантазии. Представьте, что мы садимся в самолет (СЛАЙД 3), чтобы быстро облететь все уголки нашей необъятной Родины. Пристегнулись, закрыли глаза и представили, что мы летим. Открыли глаза.

-Вот мы и прилетели на самую дальнюю и холодную точку в северной части нашей страны, где дольше всего гостит зима. Как называется эта территория?

-Северный Ледовитый океан вместе с островами в нем называется Крайним Севером или Арктикой.

«Аркта» - страна белых медведей.

-Найдите в учебнике хозяина Крайнего Севера - белого медведя.

-К сегодняшнему уроку нам приготовила рассказ о белом медведе наша ученица … . Слушайте внимательно и тогда узнаете что-то новое и интересное. СЛАЙД 4

-А живут здесь народы Крайнего Севера. Как вы думаете, чем занимаются местные жители? (Разводят оленей, охотятся на зверей, занимаются рыбной ловлей.) СЛАЙД 5

-Из оленьих шкур местные жители собирают свои жилища - чумы. СЛАЙД 6

-А на чем люди ездят по заснеженным просторам? (на собачьих или оленьих упряжках) Такие упряжки называются нарты.

-Дальше мы продолжим путешествие на оленьих упряжках.

-Та часть страны, куда мы прибываем, находится на востоке.(показ учителем на карте) Как называется эта территория? Называется Дальний Восток. СЛАЙД 7

Кого мы видим на картине? (рыбаков, которые ловят рыбу в море)

-Верно. Моряки доставляют рыбу в город - морской порт. Кто знает самый крупный порт на Дальнем Востоке? (это Владивосток)

-В порты на кораблях доставляют множество грузов из разных стран. Из морского порта различные грузы развозят по всей стране.

-Дальше поедем на поезде.

IV. ФИЗМИНУТКА

Дети, стоя, имитируют движение поезда.

-Посмотрите в окно поезда налево, а теперь направо

- Из окна видна тайга. СЛАЙД 8

-Кто знает, что такое тайга. ( Густой, дремучий, многовековый лес. В тайге растут: сосна, ель, лиственница и многие другие растения. Живут медведи, лоси. Кабаны, лисы, тигры, зайцы, волки и другие животные.)

- Чем занимаются мужчины в тайге? (охотятся)

- Издавна мужчины занимались промыслом-охотой на диких животных. Богата наша тайга и зверем, и орехами, и ягодами, и грибами. Она кормит человека. Как нужно относиться к тайге? (Бережно: не рубить лес, не ломать ветки, не убивать животных и птиц без надобности, не допускать возникновения пожаров. Высаживать новые молодые деревья)

- Наша страна огромна и разнообразна. Богата и полезными ископаемыми.

Нефть - одно из главных богатств нашей Родины. Найдите на рисунке нефтехранилище. СЛАЙД 9

- Путешествуя дальше, мы видим реки, поля и леса, горы и равнины.

СЛАЙД 10

-Кто пользуется всем этим богатством?( народы, населяющие нашу страну)

- Путешествуя дальше, мы видим множество городов.

Какие знаете города? СЛАЙД 11 - 12

-Какой город с красной звездой на башне показался вдали. Вы узнали его? (Это город Москва ) СЛАЙД 13

- Москва - главный город нашей страны, столица. В Москве работает президент и правительство нашей страны.

-В конце нашего путешествия мы побываем еще в одном городе, который мы можем назвать малой родиной. СЛАЙД 14

Это город……

- У России, как и у каждого государства, есть свои символы: герб, гимн, флаг. СЛАЙД15 - 16

V.Обобщение.

-Мы побывали в разных уголках нашей страны. Большая она?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Как называется наша страна?

- Как называется главный город - столица нашего государства?

-В каком городе мы живем?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели пожелать друг другу?

VI. Итог.

-Послушайте стихотворение. Подумайте, к чему призывает нас автор?

Берегите Россию-

нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию,

без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой!

(ответы детей)

- На этом мы заканчиваем наше путешествие по родной стране.

Урок окончен.

© 2010-2022