- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения «Гласные и согласные звуки»
Урок литературного чтения «Гласные и согласные звуки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамидуллина А.Х. |
Дата | 19.03.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные и согласные звуки.
«Азбука», 1класс, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.
Цель урока: мотивировать учащихся на изучение темы «Гласные звуки и буквы»; - учить школьников воспринимать наглядно-образное изображение буквы; - учить школьников выделять звук из слова.
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.
Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.
9. Задачи: - обучающие выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков, ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук» -развивающие развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове -воспитательные воспитание познавательной деятельности учащихся.
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Интерактивное задание №1. «Составление рассказа по анимации»
Учитель предлагает высказать свое мнение.
Учащиеся составляют предложения, рассказ по рисунку и анализируют ситуацию
5
2
Изучение новой темы Интерактивное задание №2. «Сколько гласных в слове аист?»
Интерактивное задание №3. «Как рождается гласный звук?»
1.Звуковой анализ слова аист.
2.Работа по артикулированию звуков в парах. 1.Ученики определяют, из каких звуков состоит слово.
2.Наблюдают, как работают органы речи при произнесении звуков.
10
3 Первичное закрепление Интерактивное задание №4 «Место гласных в слове»
Учитель предлагает определить место гласных в слове. Ученики, комментируя, определяют место гласных и согласных.
5
4 Этап предварительного контроля. Интерактивное задание №5 «Отгадай загадку!»
Учитель выводит задания на экран для самостоятельного выполнения. Ученики отгадывают загадки, делают звуковой анализ.
6
5 Тестирование учащихся, самооценивание «1 ученик 1 компьютер»
Учитель отправляет задания Ученики выполняют тестовые задания
4
6 Этап самооценки. Интерактивное задание №6 «Какое слово подходит к этой схеме?»
Учитель показывает на экране слова и схему. Ученики работают в группе, подбирают правильный ответ.
5
Приложение к плану-конспекту урока
Гласные и согласные звуки.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Составление рассказа по анимации. Интерактивное задание.
Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f69-0a01-0180-017a-aa0e59cdc9f4/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_057%5D.swf
2 Аист. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4713-0a01-0180-00e8-933820d1e053/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BQS_066%5D.html
3 Голосовые связки. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
4 Место гласных в слове. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fc2-0a01-0180-01c4-1e493ef29104/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_063%5D.swf
5 Место гласных в слове жук. Место гласных в слове радуга. Интерактивное задание. Интерактивное задание. Файл ресурса
Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f8a-0a01-0180-00d7-a9c9694c1b63/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_060%5D.swf files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fb3-0a01-0180-0001-1d9566acbee1/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_062%5D.swf
6 Слова и схема. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4750-0a01-0180-00c1-c7c4da1ee6ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BQS_067%5D.html
Приложение к уроку.
Тест в программе Classroom
-
Это слово начинается на гласную букву:
А) ручка
В) учебник
С) пенал.
2. В этом слове тир слога:
А) кошка
В) собака
С) волк
3. Назови одним словом - диван, стол, кровать:
А) мебель
В) посуда
С) одежда
4. Какое слово лишне - улица, дом, берёза, книга.
А) улица
В) дом
С) берёза
D) книга