Урок литературного чтения «Гласные и согласные звуки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные и согласные звуки.


ФИО (полностью) Фархутдинова Таслима Флеровна
Место работы МБОУ «Джалильская СОШ №2»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение
Класс 1
Тема и номер урока в теме №1 Гласные и согласные звуки
Базовый учебник

«Азбука», 1класс, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.


Цель урока: мотивировать учащихся на изучение темы «Гласные звуки и буквы»; - учить школьников воспринимать наглядно-образное изображение буквы; - учить школьников выделять звук из слова.

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.
9. Задачи: - обучающие выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков, ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук» -развивающие развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове -воспитательные воспитание познавательной деятельности учащихся.

  1. Тип урока
Изложение нового материала.
  1. Формы работы учащихся
Фронтальная и индивидуальная
  1. Необходимое техническое оборудование
ПК, проектор, экран.
  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Интерактивное задание №1. «Составление рассказа по анимации»

Учитель предлагает высказать свое мнение.

Учащиеся составляют предложения, рассказ по рисунку и анализируют ситуацию

5

2

Изучение новой темы Интерактивное задание №2. «Сколько гласных в слове аист?»
Интерактивное задание №3. «Как рождается гласный звук?»

1.Звуковой анализ слова аист.

2.Работа по артикулированию звуков в парах. 1.Ученики определяют, из каких звуков состоит слово.
2.Наблюдают, как работают органы речи при произнесении звуков.

10

3 Первичное закрепление Интерактивное задание №4 «Место гласных в слове»

Учитель предлагает определить место гласных в слове. Ученики, комментируя, определяют место гласных и согласных.

5

4 Этап предварительного контроля. Интерактивное задание №5 «Отгадай загадку!»

Учитель выводит задания на экран для самостоятельного выполнения. Ученики отгадывают загадки, делают звуковой анализ.

6

5 Тестирование учащихся, самооценивание «1 ученик 1 компьютер»

Учитель отправляет задания Ученики выполняют тестовые задания

4

6 Этап самооценки. Интерактивное задание №6 «Какое слово подходит к этой схеме?»

Учитель показывает на экране слова и схему. Ученики работают в группе, подбирают правильный ответ.

5



Приложение к плану-конспекту урока

Гласные и согласные звуки.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Составление рассказа по анимации. Интерактивное задание.

Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f69-0a01-0180-017a-aa0e59cdc9f4/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_057%5D.swf
2 Аист. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4713-0a01-0180-00e8-933820d1e053/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BQS_066%5D.html
3 Голосовые связки. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
4 Место гласных в слове. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fc2-0a01-0180-01c4-1e493ef29104/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_063%5D.swf
5 Место гласных в слове жук. Место гласных в слове радуга. Интерактивное задание. Интерактивное задание. Файл ресурса
Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f8a-0a01-0180-00d7-a9c9694c1b63/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_060%5D.swf files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fb3-0a01-0180-0001-1d9566acbee1/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_062%5D.swf
6 Слова и схема. Интерактивное задание. Файл ресурса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4750-0a01-0180-00c1-c7c4da1ee6ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BQS_067%5D.html

Приложение к уроку.

Тест в программе Classroom

  1. Это слово начинается на гласную букву:

А) ручка

В) учебник

С) пенал.

2. В этом слове тир слога:

А) кошка

В) собака

С) волк

3. Назови одним словом - диван, стол, кровать:

А) мебель

В) посуда

С) одежда

4. Какое слово лишне - улица, дом, берёза, книга.

А) улица

В) дом

С) берёза

D) книга


© 2010-2022