- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 1 классе
Урок по русскому языку в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гренок А.А. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1-А класс
Русский язык.
Тема урока: написание строчной и заглавной буквы Яя Цель урока: формировать навык письма строчной и заглавной буквы Яя, слогов и слов с ней; учить детей выбирать наиболее удавшийся вариант, из написанных букв; обозначать его условным знаком; выполнять слого-звуковой анализ слов; воспитывать аккуратность в оформлении письменных робот.
ход урока
Оргмомент:
-Внимание,проверь,дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Все в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
-Всё,что надо,под рукой!
Каллиграфическая минутка - Откройте свои тетрадки. Найдите в них точечку с которой начнем нашу работу. Пропишите целую строчку большую и маленькую букву Яя. - Молодцы. Теперь возьмите простой карандашик, найдите самую лучшую вашу букву и обведите ее в кружок. Справились? Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим знакомство с еще одной особой буквой. Будем учиться писать слова с ней. Чтобы вспомнить какая это буква, отгадайте загадку:
- Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( ЯБЛОКО )
Работа по теме урока
1) - С новой строчки в своих тетрадях красиво запишем слово яблоко.
- Как называют дерево, на котором оно растет? (яблоня)
- ставим запятую после слова яблоко, записываем слово яблоня.
Разминка для рук Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем. 2) - Составьте предложение со словами яблоко и яблоня. Какой ряд будем первым? Тот, кто придумал предложение поднимает руку и ждет, когда его спрошу. - Запишем ваши предложения в тетради.
Физминутка
Звуко-буквенный анализ слова - Произнесите слово яблоко по слогам. Сколько в слове слогов? Какой первый? Второй? Третий? Посмотрите на схему этого слова: Произнесите только первый слог. Какое слияние согласного звука с гласным вы слышите? [Й А] Два звука, образовавших слияние [Й А], принято обозначать не двумя буквами, а одной. Показ буквы Я. К какой группе букв отнесем? Почему к гласным? - Это буква Я. Когда мы ее называем, то произносим сразу два звука [Й А]. - Давайте вспомним правило: буква Я обозначает два звука [Й А], когда стоит в начале слова или после гласной. Если буква Я стоит после мягкого согласного, то она обозначает звук [А]. (рисунок)
Игра с мячом «Назови словечко»
Кому попадет мячик, то называет слово, в котором есть звуки(йа), (а).
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто внимательный?»
Но это не просто игра, а игра с заданием. Ваша задача: внимательно слушать слова, которые я буду называть. Если слово начинается со звука (йа), вы хлопаете в ладоши; если звуки (йа) (а) в середине слова - то вы топаете; если в конце слова - прыгаете.
Рефлексия. Итог урока
-Чем полезным занимались на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Оцените свою работу на уроке. (дети показывают смайлики)