- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок руского языка Какие слова пишутся с заглавной буквы
Урок руского языка Какие слова пишутся с заглавной буквы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сурина М.С. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
Тема. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель:
1.обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
2. развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
3. формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
-
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
-
Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.
-
Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
-
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
-
Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
-
Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
1. Мотивация (самоопределение к деятельности) -Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: «Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься». Слайд 2 -Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.) -Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям! 2. Минутка чистописания
- Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа.
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, - На какие две группы можно разделить эти буквы? - Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э -А зачем нужны заглавные буквы в русском языке? - Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
II 1. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик - в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) Слайд 3
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
- Значит с большой буквы пишем КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ (В схему) - А почему слово У написано с большой буквы? Дополнить схему: первое слово в предложении
Физминутка. Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой хлопнуть в ладоши. Воробей Валя стол береза Мурзик Иванов Алексей ромашка Волга Мегион река город село Москва Лев (лев) - проблема
Открытие нового знания
Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы. Открыли стр.86 Упражнение 130. Читаем задание.
Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова? (выслушать мнение нескольких пар ( в схему: фамилии, имена, города)
Дети 1-го ряда записывают имена, 2-го ряда - фамилии, 3-го ряда - названия городов.
Проверяем.
Прочитайте имена; фамилии; названия городов.
Какое слово оказалось в двух группах? Почему?
Ребята, а какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Физминутка. - Поиграем в игру с мячом. «Как тебя зовут?» Называть только свое полное имя. -А когда я выросла, меня стали называть не только по имени, но и по ….. -А какое у меня отчество? -А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры. -А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВО
7. Тест
А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет - «- ».
1 вариант
1.
ирина
2.
котёнок
3.
воробей
4.
россия
5.
киев
6.
страна
7.
дядя
8.
иванович
2 вариант
1.
нина
2.
река
3.
жучка
4.
мальчик
5.
петрович
6.
город
7.
волга
8.
александр
Проверяем (слайд для самопроверки).
Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?
8. Подведение итогов
На какой вопрос отвечали на уроке? Какие слова пишем с заглавной буквы? (слайд)
9. Рефлексия
Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде.
Я понял …
Я узнал …
Я запомнил …
Теперь я могу сам …
Я легко справился …
Мне было трудно …
Мне было интересно …
Мне понравилось ….
А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке.
Оценки за урок.
10. Домашнее задание: сочинить сказку о большой букве (по желанию), упр. 131 с. 86(обязательно) - Ребята, помните выражение, с которого мы начали наше занятие?
(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда,когда учишься»)
-Сегодня на уроке мы с вами прошли небольшую часть длинной дороги знаний.