Урок руского языка Какие слова пишутся с заглавной буквы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель:

1.обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

2. развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

3. формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

  • Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

  • Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

1. Мотивация (самоопределение к деятельности) -Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: «Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься». Слайд 2 -Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.) -Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям! 2. Минутка чистописания

- Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа.

- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, - На какие две группы можно разделить эти буквы? - Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э -А зачем нужны заглавные буквы в русском языке? - Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

II 1. Постановка проблемы.

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик - в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) Слайд 3

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

От значения слова в предложении.

- Значит с большой буквы пишем КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ (В схему) - А почему слово У написано с большой буквы? Дополнить схему: первое слово в предложении


Физминутка. Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой хлопнуть в ладоши. Воробей Валя стол береза Мурзик Иванов Алексей ромашка Волга Мегион река город село Москва Лев (лев) - проблема

Открытие нового знания

Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы. Открыли стр.86 Упражнение 130. Читаем задание.

Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова? (выслушать мнение нескольких пар ( в схему: фамилии, имена, города)

Дети 1-го ряда записывают имена, 2-го ряда - фамилии, 3-го ряда - названия городов.

Проверяем.

Прочитайте имена; фамилии; названия городов.

Какое слово оказалось в двух группах? Почему?

Ребята, а какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Физминутка. - Поиграем в игру с мячом. «Как тебя зовут?» Называть только свое полное имя. -А когда я выросла, меня стали называть не только по имени, но и по ….. -А какое у меня отчество? -А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры. -А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВО

7. Тест

А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет - «- ».

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

Проверяем (слайд для самопроверки).

Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?

8. Подведение итогов

На какой вопрос отвечали на уроке? Какие слова пишем с заглавной буквы? (слайд)

9. Рефлексия

Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде.

Я понял …

Я узнал …

Я запомнил …

Теперь я могу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно …

Мне было интересно …

Мне понравилось ….

А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке.

Оценки за урок.

10. Домашнее задание: сочинить сказку о большой букве (по желанию), упр. 131 с. 86(обязательно) - Ребята, помните выражение, с которого мы начали наше занятие?

(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда,когда учишься»)

-Сегодня на уроке мы с вами прошли небольшую часть длинной дороги знаний.



© 2010-2022