Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна.

  2. Класс: 2 «Г»

  3. Дата: 23.03.15.

  4. Предмет: математика

  5. Место и роль урока в изученной теме: изучение нового материала.

  6. Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

  7. Цель урока: Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд;

  8. Задачи:

  • Образовательные: Сформировать представление о сложении и вычитание чисел с переходом через десяток, закреплять умения решать задачи.

  • Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • Для учителя: учебник математика 2 класс.

  • Для ученика: учебник математика 2 класс, тетрадь.

Характеристика этапов урока.


Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Формирование УУД

1 Мотивация учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность. Подготовка учащихся к уроку. Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Настрой на урок. Фронтальная

-Самоопределение (Л)

-Смыслообразование (Л)

-Целеполагание(П)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К).

2 Актуализация опорных знаний. Цель: Готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий.

Математический диктант.

Откроем тетрадь. Запишем число и классная работа. Выполним математический диктант. К доске пойдет...(выз 2 чел.). Записываем только ответы, в строчку, через запятую. Задания диктанта.

  1. Уменьшить 60 на 30

  2. Увеличить число 20 в 2 раза

  3. Первый множитель 10, второй множитель 7. Найдите произведение.

  4. В огороде растет 5 рядов морковок. В каждом ряду по 10 морковок. Сколько морковок на всех 5 рядах?

  5. 20 умножить на 3

  6. 30 увеличить на 10

  7. 82 уменьшите на 4 .

(Проверка диктанта) Учащиеся записывают в тетради число и классная работа. Самостоятельно выполняют математический диктант.

  1. 30
  2. 40
  3. 70
  4. 50
  5. 60
  6. 40
  7. 78

Индивидуальная

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р).

3

Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Формулирование темы и цели урока. Давайте вспомним. Какое число дополняет 37 до ближайшего круглого числа?

Какое число нужно вычесть из 32 чтобы получить круглое число?

Суммой каких разрядных слагаемых можно заменить число 42?

Дан пример. 15-(5+3). Как вычесть сумму из числа?

3 до 40



2



40 и 2



Нужно последовательно вычесть каждое число. 15-5-3

Фронтально

- подведение под понятие(П)

-Постановка и формулировка проблемы(П)

-выражение своих мылей с достаточной полнотой и точностью(К)

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К)

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Построение детьми нового способа действий

и формирование способности к его выполнению.





Объяснение нового материала. Рассмотрим 4 примера. (На доске записано: 37+5=.., 37+15=.., 42-5=.., 42-15..; Посмотри на 1й пример. В виде суммы каких слагаемых можно представить число 5? Почему?



Прибавляем оставшееся число. Сколько получим? Рассмотрим 2 пример. Он чуть посложнее. Как думаете, как легче сложить эти числа? В данном примере нам нужно разложить оба слагаемых. В виде суммы каких разрядных слагаемых мы можем представить число 37? А суммой каких разрядных слагаемых мы можем заменить число 15? Сначала складываем единицы. Сколько получим? Запишем 2. А еще 1 десяток запомним. Складываем десятки. Сколько получим? А теперь складываем получившиеся числа. Что получим? Вернемся к нашему примеру. Следовательно, что запишем в ответе? Переходим к вычитанию. Примеры на вычитание с переходом через десяток похожи на примеры на сложение. Рассмотрим пример 42-5=.. . В виде суммы каких слагаемых заменим число 5? Почему?



Итак, получим 42-2-3=40-3=37

И рассмотрим последний пример. Он посложнее предыдущих. 42-15. Данный пример запишем столбиком. Объясните алгоритм вычитания.





















Итак, ребята, кто догадался, какая же тема нашего урока?



А цель?

2 и 3

Потому что число 3 дополняет число 37 до числа 40

42


(Предпол. ответы)

30 и 7

10 и 5

12

40

40+12=62

37+15=62

В виде суммы чисел 3 и 2.

Потому что, при вычитании числа 2 получим целое число.

Из 2 ед. не можем вычесть 5 ед. Занимаем 1 десяток у ближайшего разряда. Получаем 12 ед. Из 12 ед. вычесть 5 ед получим 7ед. Единицы пишем под единицами. Вычитаем десятки. Т.к. мы заняли 1 дес., у нас остается 3 дес. Из 3 дес. вычитаем 1 дес. получим 2 дес.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Познакомится с приемом сложения и вычитания чисел м переходом через десяток

Фронтально

- Самоопределение(Л)

- смыслообразование(Л)

- Волевая самоегуляция в ситуации затруднения(Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)





-Использование критериев для обоснования своего суждения(К)


Физкультминутка


Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись


5

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

Решение задач из учебника.


Откроем учебник на стр. 46. Выполним задание 3 устно. На лугу паслось 26 коров. К ним пригнали еще 4 коровы. Сколько коров стало на лугу? Так сколько коров стало на лугу? А как вы это узнали? Выполняем задание 6. Прочитаем задачу. Зина вырезала из цветной бумаги 15 красных звездочек и 10 зеленых, а желтых столько, сколько красных и зеленых вместе. Сколько желтых звездочек вырезала Зина? К доске пойдет.. Что известно в задаче?

Что еще исзвестно?



Итак, каков вопрос задачи?



Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Как получили?









Ответили на главный вопрос задачи? Запишем ответ.

Читают задачу


30

26+4=30

(1 у доски, другие в тетради)

Кр. - 15 зв.

Зел. - 10 зв.

Жел - ? зв., сколько красных и зеленых вместе.

Сколько желтых звездочек вырезала Зина.

Да

Сложением

15+10=25 (зв.)

Число 15 представили в виде суммы чисел 10 и 5. Сначала сложили десятки, а потом прибавили 5 единиц.

Да

Ответ: 25 звездочек

Фронтально

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)

-Использование критериев для обоснования своего суждения(К)

- Самообразование(Л)

- Смыслообразование(Л)

- Построение логической цепи рассуждния(П)

6

Включение в систему знаний и повторение

Цель: Способствовать использование алгоритма самостоятельно осуществлять самопроверку.

Работа с отрезками. Выполним задание 2. Прочитаем. Итак, к доске пойдет.... Проведи отрезки АБ И ДЕ так, чтобы они пересекались. Обозначь точку пересечения буквой О. Какие еще отрезки получились на чертеже? Запиши их обозначения. Какие еще отрезки можно провести? Какая фигура получилась?

АО, БО, ДО, ЕО.

АЕ, ЕБ, БД, ДА.

(Предпол. ответы.)

Фронтально

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)

-Использование критериев для обоснавания своего суждения(К)

7

Самостоятельная работа.

Работа по вариантам с карточками. А сейчас выполним самостоятельную работу. У нас будет 2 варианта. (Начиная от стены). Вы получаете карточки. Вам нужно решить примеры. Записываем их в столбик. На это задание я даю вам 5 минут. 1 вариант: 63-5, 50+5, 15+12, 27-14, 81+9, 48-5-4 2 вариант: 75+5, 25-7, 58+14, 36-12, 60+7, 97-4-5

(Выполняют самостоятельную работу)


- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

8

Итог урока. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Итог. Рефлексия.

Информация о домашнем задании. Какова была тема нашего урока?



А теперь вспомните какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели?

Оценим нашу работу на уроке. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крести напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.





Д.З: ТПО. стр. 57. № 3,5








Сложение и вычитание с переходом через десяток

Научиться складывать и вычитать числа с переходом через десяток

Фронтально







































- рефлексия способов и условий действий(П)

- Контроль и оценка результатов деятельности(П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.



© 2010-2022