Урок математики на тему: Площадь. Единицы площади (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Миронова С.М.

Урок математике в 3г классе на тему: «Площадь.Единицы площади»

УРОК МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Площадь. Единицы площади.»

Организационный момент и повторение пройденного материала.

Цель и задачи:

1)создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;

2)определить тематические рамки урока;

3)сформулировать основную образовательную цель урока

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал-у учителя, геометрические фигуры -у детей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

-Ребята, какую тему мы изучали на прошедших уроках?

-А зачем нам нужно знать таблицу?

-Поднимите руку, кто считает, что он хорошо знает таблицу.

-А кто ещё сомневается в своих знаниях?

-Я вижу, что не все ещё уверены в своих знаниях.

-Давайте потренируемся.

-Ребята, перед вами лежат карточки с ответами. Вычеркните правильные числа. Желаю удачи!

1.Увеличьте 5 в 4 раза. (20)

2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (в5.)

3.Увеличьте 7 в 6 раз. (42)

4.Уменьшите 27 в 3 раза. (9)

5.Разность 45 и 5. (9)

6.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25)

7.Найдите произведение чисел 4 и 8. (32)

8.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4)

9.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4)

-Посмотрите на числа, которые мы вычеркнули.

-Найдите числа, в которых цифра 2 показывает число единиц.

-Какие это числа? ((32 и 42)

-Давайте их напишем на чистописании.

-Следующая работа поможет не только проверить ваши зания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока.

-Возьмите на столах карточки с примерами. Решите их, записывая в таблицу правильно нужные буквы.

- Как вы поймёте, что выполнили работу верно?

-У вас получится слово, которое будет темой нашего урока.

Задание на карточках «Расшифруй слово».

30 + 25 =? П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О

100 - 1 = Д

40 - 11 = ?Щ 5 · 3 = Л 15 : 3 = А

55

15

2

29

5

99

24



- Какое слово вы расшифровали?

-Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки?

-Сформируйте тему сегодняшнего урока.

-Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

-Мы изучали таблицу умножения и деления.

-Нам нужно знать таблицу, чтобы хорошо и быстро считать.



Учащиеся вычисляют ответ, зачёркивают нужное число.







-У нас должно получится слово.

Расшифровывают слово.

-Мы расшифровали слово площадь.

_Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу.

-Тема сегодняшнего урока: «Площадь»

Проверка порядка на партах.





После выполнения работы, учитель показывает верные ответы.

(слайд №1)







Самопроверка учащихся.

(Слайд № 2)

Самооценка учащихся.

Изучение нового материала

Цель и задачи:

1)Актуализировать знания учащихся о площади фигур, организовать открытие учащимися способов определения площади фигур;

2)организовать практическую деятельность учащихся;

3)организовать выявление учащимися места и причины затруднения; помочь их локализовать;

4)Актуализировать соответствующие мыслительные операции.

-Ребята, а вы слышали слово «Площадь»?

- Что представляете, когда слышите слово площадь? Названия, каких площадей вспомнили?

-Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке. Запишите новое слово в тетрадь.

-Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?

-Где можно посмотреть значение нового слова?

Слово площадь произошло от слова «плоский»

-Вот какое определение слова площадь я нашла в словаре Владимира Даля.

-Кто знает, как в математике принято обозначать слово ПЛОЩАДЬ ?

-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Запишите в тетрадь.

- Какие орфограммы в этом слове?

Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях: Красная площадь, площадь квартиры, и тд.

Учащиеся рассказывают о площадях подготовленные сообщения.

Учащиеся записывают слово в тетрадь.

-Что такое площадь?

-Как можно измерить площадь фигур.

-Для чего мы изучаем площадь фигур?

-В толковом словаре.

Версии учащихся.

Записывают: Площадь-S

-1.Ча-ща-с а.

-2. ь-показатель мягкости.

(Слайд 3,4,5,6)



(Слайд № 7)

(Слайд № 8,9)

ФИЗМИНУТКА

Практическая работа с геометрическим материалом

-Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы выполним практическую работу.

- У вас на партах лежат разноцветные геометрические фигуры.

- Возьмите четырехугольник и треугольник . Сравните фигуры по площади.

-Площадь, какой будет больше?

- Как вы это определили?

-Про такие фигуры говорят, что площадь четырёхугольника больше площади треугольника.

-Кто догадался, как можно записать математическим языком?

-Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры?

-Возьмите квадрат и круг.

-Чья площадь будет больше? Как определили?

-Круг полностью уложился в квадрате, значит площадь квадрата больше чем площадь круга

-Оказывается, есть ещё способ определения площади (наложение и совмещение фигур)

- Возьмите два круга . Сравните их.

-Можно ли определить « на глаз», площадь какого круга больше?

-Какой вывод можно сделать? Как определили?

Проблемная ситуация

-А что можно сказать про площадь этих фигур ?

- Сравните. Определите, у какой фигуры площадь больше.

- С какой мы столкнулись проблемой?

- Не подходят оба способа.

-Нам нужно открыть новый способ определения площади.

-Давайте начертим эти фигуры в тетрадь.

- Что увидели теперь. Как определить площадь?

-Сколько клеток поместилось в каждой фигуре?

-Сформулируйте третий способ определения площади.

-Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?

1 см2 -это единица измерения площади (слайд 14).

-Запишите в тетрадь.

-Так как же мы сравнивали площадь фигур?



Сравнивают фигуры

-Видно «на глаз»

-Можно определить «на глаз»

Версии учащихся

-Можно наложить или совместить эти две фигуры

-Наложением.

Дети попадают в затруднение, так как «на глаз» и наложением не определить

-Оба способа не подходят

-Надо открыть новый способ

Версии учащихся.(если нет правильной версии, предложить начертить эти фигуры в тетрадь)

-По клеточкам

-Нужно измерять одинаковыми мерками

- на глаз;

- по наложению;

- считали клетки.



(слайд № 10)



(слайд №11)



(слайд № 12)

(слайд № 13)

(слайд № 14)

(слайд № 15)

(слайд № 16)

Закрепление изученного материала

Цель и задачи: Тренировать умение определять площадь фигур и выбирать способ определения площади фигур

Выборочная проверка. Заслушать учеников, у которых возможны затруднения в работе.

Работа по учебнику

стр. 51 № 1

Работа в парах. Доказать, что площадь фигур одинаковая.

Рефлексия деятельности на уроке

Цель:

1)зафиксировать правильные способы определения площади фигур;

2)зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

3)согласовать домашнее задание.

-С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

-Как можно разными способами измерить площадь фигур?

-Что сегодня осталось непонятным?

-за что можно себя похвалить?

_ Вы сегодня все были молодцы!

Задание на дом

Ответы учащихся



(слайд № 17)



© 2010-2022