- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему: Площадь. Единицы площади (3класс)
Урок математики на тему: Площадь. Единицы площади (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова С.М. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Миронова С.М.
Урок математике в 3г классе на тему: «Площадь.Единицы площади»
УРОК МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Площадь. Единицы площади.»
Организационный момент и повторение пройденного материала.
Цель и задачи:
1)создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;
2)определить тематические рамки урока;
3)сформулировать основную образовательную цель урока
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал-у учителя, геометрические фигуры -у детей
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
-Ребята, какую тему мы изучали на прошедших уроках?
-А зачем нам нужно знать таблицу?
-Поднимите руку, кто считает, что он хорошо знает таблицу.
-А кто ещё сомневается в своих знаниях?
-Я вижу, что не все ещё уверены в своих знаниях.
-Давайте потренируемся.
-Ребята, перед вами лежат карточки с ответами. Вычеркните правильные числа. Желаю удачи!
1.Увеличьте 5 в 4 раза. (20)
2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (в5.)
3.Увеличьте 7 в 6 раз. (42)
4.Уменьшите 27 в 3 раза. (9)
5.Разность 45 и 5. (9)
6.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25)
7.Найдите произведение чисел 4 и 8. (32)
8.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4)
9.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4)
-Посмотрите на числа, которые мы вычеркнули.
-Найдите числа, в которых цифра 2 показывает число единиц.
-Какие это числа? ((32 и 42)
-Давайте их напишем на чистописании.
-Следующая работа поможет не только проверить ваши зания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока.
-Возьмите на столах карточки с примерами. Решите их, записывая в таблицу правильно нужные буквы.
- Как вы поймёте, что выполнили работу верно?
-У вас получится слово, которое будет темой нашего урока.
Задание на карточках «Расшифруй слово».
30 + 25 =? П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О
100 - 1 = Д
40 - 11 = ?Щ 5 · 3 = Л 15 : 3 = А
55
15
2
29
5
99
24
- Какое слово вы расшифровали?
-Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки?
-Сформируйте тему сегодняшнего урока.
-Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
-Мы изучали таблицу умножения и деления.
-Нам нужно знать таблицу, чтобы хорошо и быстро считать.
Учащиеся вычисляют ответ, зачёркивают нужное число.
-У нас должно получится слово.
Расшифровывают слово.
-Мы расшифровали слово площадь.
_Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу.
-Тема сегодняшнего урока: «Площадь»
Проверка порядка на партах.
После выполнения работы, учитель показывает верные ответы.
(слайд №1)
Самопроверка учащихся.
(Слайд № 2)
Самооценка учащихся.
Изучение нового материала
Цель и задачи:
1)Актуализировать знания учащихся о площади фигур, организовать открытие учащимися способов определения площади фигур;
2)организовать практическую деятельность учащихся;
3)организовать выявление учащимися места и причины затруднения; помочь их локализовать;
4)Актуализировать соответствующие мыслительные операции.
-Ребята, а вы слышали слово «Площадь»?
- Что представляете, когда слышите слово площадь? Названия, каких площадей вспомнили?
-Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке. Запишите новое слово в тетрадь.
-Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?
-Где можно посмотреть значение нового слова?
Слово площадь произошло от слова «плоский»
-Вот какое определение слова площадь я нашла в словаре Владимира Даля.
-Кто знает, как в математике принято обозначать слово ПЛОЩАДЬ ?
-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Запишите в тетрадь.
- Какие орфограммы в этом слове?
Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях: Красная площадь, площадь квартиры, и тд.
Учащиеся рассказывают о площадях подготовленные сообщения.
Учащиеся записывают слово в тетрадь.
-Что такое площадь?
-Как можно измерить площадь фигур.
-Для чего мы изучаем площадь фигур?
-В толковом словаре.
Версии учащихся.
Записывают: Площадь-S
-1.Ча-ща-с а.
-2. ь-показатель мягкости.
(Слайд 3,4,5,6)
(Слайд № 7)
(Слайд № 8,9)
ФИЗМИНУТКА
Практическая работа с геометрическим материалом
-Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы выполним практическую работу.
- У вас на партах лежат разноцветные геометрические фигуры.
- Возьмите четырехугольник и треугольник . Сравните фигуры по площади.
-Площадь, какой будет больше?
- Как вы это определили?
-Про такие фигуры говорят, что площадь четырёхугольника больше площади треугольника.
-Кто догадался, как можно записать математическим языком?
-Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры?
-Возьмите квадрат и круг.
-Чья площадь будет больше? Как определили?
-Круг полностью уложился в квадрате, значит площадь квадрата больше чем площадь круга
-Оказывается, есть ещё способ определения площади (наложение и совмещение фигур)
- Возьмите два круга . Сравните их.
-Можно ли определить « на глаз», площадь какого круга больше?
-Какой вывод можно сделать? Как определили?
Проблемная ситуация
-А что можно сказать про площадь этих фигур ?
- Сравните. Определите, у какой фигуры площадь больше.
- С какой мы столкнулись проблемой?
- Не подходят оба способа.
-Нам нужно открыть новый способ определения площади.
-Давайте начертим эти фигуры в тетрадь.
- Что увидели теперь. Как определить площадь?
-Сколько клеток поместилось в каждой фигуре?
-Сформулируйте третий способ определения площади.
-Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?
1 см2 -это единица измерения площади (слайд 14).
-Запишите в тетрадь.
-Так как же мы сравнивали площадь фигур?
Сравнивают фигуры
-Видно «на глаз»
-Можно определить «на глаз»
Версии учащихся
-Можно наложить или совместить эти две фигуры
-Наложением.
Дети попадают в затруднение, так как «на глаз» и наложением не определить
-Оба способа не подходят
-Надо открыть новый способ
Версии учащихся.(если нет правильной версии, предложить начертить эти фигуры в тетрадь)
-По клеточкам
-Нужно измерять одинаковыми мерками
- на глаз;
- по наложению;
- считали клетки.
(слайд № 10)
(слайд №11)
(слайд № 12)
(слайд № 13)
(слайд № 14)
(слайд № 15)
(слайд № 16)
Закрепление изученного материала
Цель и задачи: Тренировать умение определять площадь фигур и выбирать способ определения площади фигур
Выборочная проверка. Заслушать учеников, у которых возможны затруднения в работе.
Работа по учебнику
стр. 51 № 1
Работа в парах. Доказать, что площадь фигур одинаковая.
Рефлексия деятельности на уроке
Цель:
1)зафиксировать правильные способы определения площади фигур;
2)зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
3)согласовать домашнее задание.
-С каким новым понятием мы сегодня познакомились?
-Как можно разными способами измерить площадь фигур?
-Что сегодня осталось непонятным?
-за что можно себя похвалить?
_ Вы сегодня все были молодцы!
Задание на дом
Ответы учащихся
(слайд № 17)