Открытый урок по познанию мира на тему Степи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по познанию мира на тему Степи

ФИО учителя: Сейткалиева Гульназ Жумахметовна

Стаж работы:16 лет

Место работы: Махамбетская средняя школа имени Е.Агелеуова

Должность: учитель начальных классов

Уровень: ІІІ

Урок «Познание мира»

Тема: «Растения и животные степей».

Цель: сформировать у учащихся представление о степях, их

особенностях, о жизни животных в степи.

Задачи:

А) образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей (географическое положение, животный и растительный мир).

Б) развивающая: развивать умение работать с картой,

дополнительной литературой, гербарием, умение устанавливать причинно - следственные связи между средой обитания и умению приспосабливаться в тех или иных условиях живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

В) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе учить понимать и ощущать её красоту.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется представление о природной зоне степей

Ключевые понятия: степь - природная зона, растительный и животный мир степей.

Ресурсы и Оборудование: видеофильм «Растения и животные Казахстана», «Сайгаки», энциклопедии- География, Ботаника, Зоология, Экология, Красная книга,

Животный и растительный мир, компьютер, учебник Познание мира 4класс


Действие учителя

Действия учащихся

Ход урока:

1.Организационный момент 2 мин

Деление на группы

Психологический настрой

Давайте создадим сегодня на уроке доброжелательную атмосферу. У вас на партах лежат цветы «радости». Это не просто цветочки, они с секретом. Возьмите их в руки, переверните их, и увидите, в чём секрет. А заключается он в том, как нужно сегодня поприветствовать друг друга.

-У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу.

- У кого нарисовано сердечко - обними друга.

- у кого нарисовано солнышко - скажите доброе слово.

Спасибо! Молодцы! Теперь мы можем с хорошим настроением работать на уроке.

Учащиеся разделились на группы "Биологи", "зоологи", "экологи".

Открытый урок по познанию мира на тему Степи

2. Опрос домашнего задания 5 мин

тема: «Луга. Растения и животные луга» с кубика Блума. На гранях написаны вопросы по теме.

-Что такое луг?
-Назовите растения лугов и их особенности.
-Назовите обитателей лугов
-Каково значение луга в природе?
Как человек использует луга?

Как охраняют луга?

Ученики ловят кубик и отвечают на вопросы

3. Изучение нового материала

Показ видеоролика "Растительный и животный мир степной зоны" 3 мин

Степь - это равнина, поросшая растительностью. Характерной особенностью степей является полное отсутствие деревьев. Это огромные равнины, занимающие 40% территории Казахстана.
Их разделили таким образом: сухие степи, пустынные, луговые пахотные.
После таяния снегов с особой быстротой поднимается травяной покров степей. Из- за сухого лета в степи растения имеют свои особенности: длинные корни и узкие листья. А почему? (Узкие и небольшие листья меньше испаряют воды в жарком воздухе и листья не ярко зелёные, а седоватые)
Животный мир степей является обитателями открытых пространств и он разнообразен. Окраска в основном под цвет сухой травы. Часто встречаются большие горки - это норы сурков, которые живут семьями.
Степные птицы устраивают свои гнёзда на земле - это перепела, жаворонки,
степные орлы.
Тема сегодняшнего урока "Растения и животные степей"

Зона степей на карте Республики Казахстан. 5мин
- Обратите внимание, как обозначается степная полоса на карте природных зон. Вопросы:

1. Где расположена зона степей?

2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами?

1 - ученик. Степь в физической географии - равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерной особенностью степей является практически полное отсутствие деревьев. Степи занимали около 40% территории нынешней Республики Казахстан.

2 - ученик. Но значительная часть казахстанских степей подверглась тотальному уничтожению. Сохранившиеся участки степей подвергаются влиянию перевыпаса и других видов хозяйственной деятельности человека. Многие типы степей распространены только в Казахстане, и не встречаются нигде более на территории Евразии.

3-- Характерная черта степи - безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью.

4-Выделяют следующие типы степей:

а) луговые (лугостепи), или разнотравные, степи;

б) настоящие

в) сухие степи;

г) пустынные степи с участием пустынных трав

Вывод.
Арсений . Мы должны знать о растениях степи, так как эта природная зона Казахстана - страна, где мы живем.





Дети выступают с заранее подготовленными сообщениями о степях.




Групповая работа 7 мин

1-группа "Зоологи" Посмотрим, какие растения растут в степи.

2- группа "Биологи" какие животные обитают в степи.

3-группа -"Экологи" животные занесенные в красную книгу

Открытый урок по познанию мира на тему Степи

Дети выполняют задания и каждая группа защищают свою работу Открытый урок по познанию мира на тему Степи

Открытый урок по познанию мира на тему Степи

Просмотр видеоролика 4 мин

- Давайте сейчас посмотрим видео о сайгаках.

После просмотра видеоролика в тетрадь кратко записываем где обитают сайгаки

7. Физминутка 3 мин

Веселая физминутка "веселые утята"

8.Закрепление изученного материала. 5 мин

Составить синквейн на тему "Степь"

10.Подведение итогов урока.

Диалог на стикерах 7 мин
-Что мы сегодня установили? - в природе всё взаимосвязано, что особенности жизни животных и растений зависит от природных условий.

Дети составляют вопросы оставляют на партах,следующая группа отвечают на вопросы.

11.Рефлексия. 2 мин

За время нашей работы выросло у нас в классе удивительное дерево. Если вам урок очень понравился урок, работали плодотворно, если хорошо усвоили тему,прикрепите плоды -яблоки.

Если вам понравился урок, все было хорошо,но вы немножко не поняли тему вы прикрепляете цветочки.

А если вам казалось сложно,трудно на уроке прикрепляете зеленые листочки.

Открытый урок по познанию мира на тему Степи

12.Оценивание . 2 мин

Форматиное и суммативное оценивание

13.Домашнее задание.

1. Составить кроссворд или ребусы по теме «Растительный мир степей»
2. Сообщение о растениях степей



Анализ урока: Готовясь к этому уроку, я думала о том,что бы такое предложить им,чтобы интерес становился все больше и больше.

Тема урока:степи

Цель урока: сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, о жизни животных в степи.

Урок начала с деления на группы. Предложила взяться по 3,по 4,по 5 человек. Познакомила с правилами работы в группе и с критериями оценивания.

При опросе домашнего задания использовала «метод кубика Блума», где где отвечали на вопросы написанные на гранях.

Чтобы дети спрогнозировали тему урока я предложила посмотреть видеоролик "Растительный и животный мир степной зоны"

Особая живость наблюдалась при обсуждений вопроса:что вы сейчас увидели? Наблюдалось диалогическое взаимодействие.так как дети определили тему урока.

После каждого задания ученики формативно оценивали друг друга. При составлений синквейна были затруднения,ошибки у менее активных учеников. Я думаю,важным является то,что в силу своих способностей смогли показать свои работы. Провела физминутку «танец птиц».

Проблемный вопрос урока: Что мы сегодня установили? Это был диалог на стикерах.

На рефлексии за время нашей работы выросло у нас в классе удивительное дерево. Если им урок очень понравился урок, работали плодотворно, если хорошо усвоили тему,прикрепляли плоды -яблоки.

А если им казалось сложно,трудно на уроке прикрепляли зеленые листочки.

Так подводился урок, закрепились знания.

Суммативно оценила учащихся.



© 2010-2022