- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Путешествие в страну «Доброты и Вежливости»
Тема: «Путешествие в страну «Доброты и Вежливости»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Руднева В.Т. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №18»
Тема: «Путешествие в страну
«Доброты и Вежливости».
Руднева Валентина Тимофеевна
учитель начальных классов
Цели:
-
способствовать нравственному развитию личности учащихся;
- закрепить понятия «вежливых слов»;
-
показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
-
развивать познавательный интерес;
-
воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, цветок, солнышко с лучами.
Фонограмма: «Дорогою добра», «Солнечный круг», «Мама».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
I. Организационный момент.
-Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, гостям! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну волшебства. Эту страну мы назовем сами.
В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались. Как она называется? (открываю слайд, доску)
Дети: Страна «Доброты и Вежливости».
Поставим задачи перед собой:
-
Научимся применять знания к изученному материалу.
-
Контролировать УУД.
-
Оценивать себя и товарищей.
Для того, чтобы добраться до страны «Доброты и Вежливости» надо разместить лучики на цветке. Мы отправимся «Дорогами Добра и Вежливости» (Звучит фонограмма песни. Дорога добра. Музыка В. Шаинский, слова М. Танич.)
(собираем лучики на цветок: Спасибо, Добрый День, Пожалуйста, Извините, До свидания, Будь добра, Доброта)
- Ребята, а что такое - ДОБРОТА?
Ответы детей.
Выходят ученики и рассказывают стихотворение "Доброта".
Доброта
Ученик 1:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Ученик 2:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик 3:
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Ученик 4:
Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись
Вот мы собрали вежливые лучики. Чтобы рос цветочек, что для этого нужно? (солнышко)
А теперь поработаем в парах. Сделаем солнышко.
Какие вы выбрали лучики, а какие нет? Почему?
Поместим на доску ваши солнышки.
Сделаем обращение к солнышку.
Солнышко лучистое, мы твои лучи
Быть хорошими людьми, ты нас научи!
Что такое вежливость?
Слова "До свиданья!",
"Спасибо!", "Простите!",
"Пожалуйста!", "Здравствуйте!"
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем.(слайды)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день.
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... здравствуйте.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ...спасибо.
Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ... прости пожалуйста.
И в России, и в Дании на прощанье скажут, ... до свидания.
Кто самый добрый на свете? Какое первое слово говорит ребёнок? Ученик 1:Маме верю я , как чуду, Никого роднее нет! Что ни будет, где ни буду, Сохранить бы добросвет! Не проходит путь мой прямо, Делаю порой не то… Поругает меня мама, Пожалеет, как никто. Ученик2: Матерью не пресвятою, Мамой жизнь осенена. Если что-нибудь я стою, Все от мамы, все она. Ученик3: Давайте восклицать Друг другом восхищаться Высокопарных слов Не надо опасаться. Давайте понимать Друг друга с полуслова Чтоб, ошибившись раз, Не ошибиться снова!
У нас сегодня в гостях мамы. Сделаем им поклон (песня С.Михайлов «Мама»)
- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? Как оценим себя?
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Звучит песня «Солнечный круг»