Конспект урока математики Деление и умножение на 10, 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Урок математики класс: 2 Тема: «Умножение и деление на 10 и на 100» Основные цели: Образовательная цель: Сформулировать правило умножения и деления числа на 10 и на 100 с опорой на знание переместительного свойства умножения и учиться его применять. Метапредметная цель:
  • совершенствовать умение работать над проектом;
  • развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации.
Личностная цель:
  • воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине;
  • развивать самостоятельность детей;
  • формировать интерес к предмету.

Дидактические материалы: Презентация к уроку; Рабочие карты урока (2 варианта), Плакат с эталоном; Карточки для работы в группах; Цветы для этапа рефлексии; Оборудование: 1. Плакат с изображением площадки перед школой» (100х80 см);

2. Компьютер;

3. План-конспект урока;

4. Проектор; 5. Экран;


Краткая аннотация к работе: Урок математики по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон является частью непрерывного курса математики «Учись учиться» образовательной системы «Школа 2000…». Относится к разделу математики «Числа и арифметические действия с ними», проводится в 3 четверти 2 класса (из расчёта 170 часов в год, 5 уроков в неделю). Урок проводился в классе в количественном составе 7 человека. Данная работа актуальна, т.к. разработана в соответствии с ФГОС, составлена в Технологии деятельностного метода, разработанной Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО РФ, под руководством Л.Г.Петерсон. Урок позволяет открыть представление учащихся о новом способе действия, развивает интерес к изучению математики, даёт детям радость открытия, воспитывает толерантное и уважительное отношение к участникам образовательного процесса, подталкивает учащихся к творчеству и пробуждает желание что-то делать на благо родного города. Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, групповая и фронтальная. Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, творческие, практические и проблемно - поисковые, самостоятельная работа. На данном уроке учащиеся были увлечены созданием проекта, что оказало положительное эмоциональное воздействие на детей. Благодаря этому их работоспособность была хорошей и у учащихся сформировались глубокие и прочные знания.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  • Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.
За «новыми» знаниями мы сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
С дороги верной не свернем.

  • А вы знаете, как открывать новое? (Да. Сначала мы поймём, что мы не знаем и сами найдём способ).

  • Верно, вы ни один раз это делали. Вот и сегодня мы будем проходить те же шаги.

  • В рабочих картах запишите дату: _________. Классная работа.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
  • Посмотрите на доску. Перед вами числа. Назовите их. 1,10,100. Какие цифры использованы для записи данных чисел? Найдите закономерность и запишите следующее число.
  • Какая закономерность здесь? (К каждому следующему числу справа приписали один 0)
  • Какое число вы записали? (1000.)
  • Назовите операцию обратную данной «приписать один 0»? (Убрать один 0).
  • Представьте число 10 в виде произведения двух чисел. Какие выражения у вас получились?
5· 2__ 2·5 10·1__ 1·10
  • Можно ли между выражениями с похожими множителями поставить знак «равно»?
  • Какое свойство умножения нам позволяет это сделать? (Переместительное свойство умножения)
  • Посмотрите на экран. Многие из вас ходили со своими родителями в парк , который построили у нас, который будут открывать в этом году. Я предлагаю облагородить прилежащую к парку территорию. Для этого мы создадим проект под названием «Детский парк». Что можно разместить на площадке перед парком, чтобы детям было интересно там находиться?
  • Сначала эту площадку надо замостить плитками. Для этого надо выбрать самую большую по размеру из 3 предложенных плиток. На какую геометрическую фигуру похожи плитки? (На прямоугольник).
  • Как выбрать самую большую? (Узнать площадь плитки).
  • По какой формуле находим S? (S =a·b)
  • Запишите выражения нахождения S фигур. Какие выражения у вас получились?

5 ·10 2 ·10 3 ·10 Задание на пробное действие:

  • Посмотрите на эти выражения, что нового нужно сделать, что вы еще не изучали? (Нужно умножить на 10.)

  • Сформулируйте правило умножения на 10 и обоснуйте его.

  • Кто из вас может сформулировать правило умножения на 10?
  • Можете его обосновать?
  • Значит, с каким затруднением вы столкнулись? (Мы не можем сформулировать правило умножения на 10)
  1. Выявление причины затруднения
  • В чем причина вашего затруднения? (Мы еще не знаем правила умножения на 10.)
  1. Построение проекта выхода из затруднения
  • Какую цель вы поставите перед собой? (Сформулировать правило умножения на 10 и обосновать его).

  • Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление числа на 10 и на 100).
(Часть темы закрыта)
  • Мы уточним цель и тему чуть позже.
  • По какому плану мы будем открывать новое знание.
План открытия:
  1. Применить переместительное свойство умножения.
  2. Сделать вывод.
  1. Реализация построенного проекта
Вернёмся к выражениям: 5 · 10=? 2 · 10=? 3 · 10=?
  • На какое действие данные выражения? (Умножение).
  • Как называются компоненты действия умножения? (Множители.)
  • Какое свойство умножения вы знаете? (Переместительное).
  • Дайте определение свойству. (От перестановки множителей произведение не меняется.)
  • Примените его к нашим выражениям. Представьте данное выражение в виде суммы и запишите в рабочих картах. Какие слагаемые будут в выражении? (Одинаковые)

(Таблица на доске) а ·в в ·а Сумма Результат 5 ·10 = 10·5 10+10+10+10+10 50

2 ·10 =

10·2

10+10

20

3 ·10 =

10·3

10+10+10

30

  • Посмотрите на 1 и последний столбик. Подумайте и сделайте вывод, продолжив незаконченные предложения:

Вывод: при умножении числа на 10, к нему нужно приписать справа___.

  • Как вы думаете, изменится правило, если мы будем умножать на 100?

  • Давайте уточним тему нашего урока. (Умножение и деление числа на 10 и на 100).

  • Предлагаю работу в группах: по аналогии сделайте открытие по правилу умножения на 100.

а ·в в ·а

Сумма Результат 5 ·100 =


3 ·100 =

Вывод: при умножении числа на 100, к нему нужно приписать справа___.

  • Какое действие обратное умножению? (Деление.)

  • Посмотрите на выражения.

50:10= 300:100=

  • Как ещё раз мы можем уточнить тему нашего урока. (Умножение и деление числа на 10 и на 100). Какую цель поставим перед собой?

  • Если при умножении мы приписываем нули, то догадайтесь, что мы будем делать при делении? (Убирать нули…)
  • Докажите. Найдите значение данных выражений.
(50 разделили на 10 и получили 5, так как 5·10 будет 50. 300 разделили на 100 получили 3, так как 3·100 будет 300.)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: При делении числа на 10, справа от него нужно отбросить _____.

При делении числа на 100, справа от него нужно отбросить _____.

Запишем символами все четыре правила: Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

  • Откройте учебники на странице 54. Прочитайте правило и сравните наш вывод с ним.
  • Мы сами правильно вывели правило и теперь знаем, как умножать и делить на 10 и на 100.
  • Итак, вернемся к нашему заданию, S какой плитки будет наибольшей? Какими единицами измеряют площадь? (Первой плитки, измерять будем квадратными см, дм, м)


Площадь (S)

1 плитка

50 дм2

2 плитка

20 дм2

  1. 3 плитка

30 дм2


  • Новое знание открыли! Площадку замостили плитками, и строители соорудили на ней детский городок с качелями. А нам пора отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Первичное закрепление во внешней речи
  • Новое знание мы открыли, а какой следующий шаг на уроке? (Учиться применять новое знание). Эти знания нам помогут в выполнении нашего проекта.
  1. Фронтальная работа.
  • Найдите значение выражений. Обратите внимание, как вы должны комментировать свои вычисления, применяя новое правило:
  • Умножаю 8 на 100. При умножении на 100 нужно справа от числа приписать 2 нуля, так как в сотне два нуля. Приписываю к 8 два нуля. Получаю число 800.
  • Далее выполните задания с опорой на наш образец, комментируя вслух. Сначала выполним задание вместе, потом в парах.

«По-цепочке»:

Парная работа:

Образец: 8 ∙ 100 = 800

Образец: 230: 10 = 23


550 : 10 = 34∙ 10= 600 : 100 = 80 : 10=

  • Вы молодцы! Хорошо работаете!
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой
  • Далее предлагаю выполнить самостоятельно задание: посчитать, сколько литров краски истратили при оформлении детской площадки.

Красная

4 ∙ 10 = Жёлтая 12 ∙ 10 =

Синяя

1000 : 100=

Зелёная

500 : 100 =



  • Проверьте свои результаты.
  • У кого задание вызвало затруднение? В каком примере?
  • Почему задание вызвало затруднение? (Еще не совсем научились пользоваться новым правилом.)
  • Что надо сделать, чтобы затруднений в дальнейшем не было? (Потренироваться дома в решение подобных заданий.)
  • У кого задания не вызвали затруднений?
Вывод: Вы хорошо потрудились. Каким правилом пользовались?
  1. Включение в систему знаний
  • Ребята, скажите, где вы сможете применить новое правило. (При решении уравнений, задач.)
  • Я предлагаю вам потренироваться в этом.
  • Сейчас мы узнаем, сколько фонарей, брусков для скамеек и саженцев необходимо для оформления прилежащей к магазину территории.
  • Найдите на партах задание. Выполните его, работая в группах по 4 человека, соблюдая все правила работы в группах. (Каждое задание выполняют сразу 2 группы). Ответ запишите на отдельном листе.

(Каждой группе дается только 1 задание).

Для освещения площади «Детский парк» закупили фонари. Решив уравнение правильно, вы узнаете, сколько фонарей закупили.

80: х=10

Для 10 скамеек напилили по 12 брусков. Сколько всего брусков напилили?












Проверка:

  • Прочитайте первое задание.
  • Какой получился ответ? У второй группы ответ такой же?
  • Как решали задачу?
(Проверка решений оставшихся задач организуется аналогично).
  1. Рефлексия деятельности на уроке
  • Какая тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили перед собой? (Сформулировать правило умножения и деления на 10 и на 100 и учиться его применять.). - Удалось ли достичь цели? Докажите. (Мы сформулировали новое правило. Учились его применять.)
  • Нужно ли нам ещё тренироваться в применении нового правила? И где это можно сделать? (На следующих уроках и дома.)
  • Запишите домашнее задание.

Домашнее задание:

Обязательно: Выучить правило на стр.54, стр.55 № 7 (любые 2 уравнения); По желанию: № 8 (задание под *); нарисовать свой проект площади у магазина «Детский мир» или составить задание на изученное правило.

  • Посмотрите на наш проект. Нравится он вам? Как вы думаете, чего на нём не хватает? (Ответы учеников).
  • Посмотрите, у вас на партах цветы. Тот, кто запомнил правило умножения и деления на 10 и на 100, знает, как его применять при умножении и делении числа на 10 и на 100, возьмите оранжевые цветы и поднимите их. Теперь пройдите к доске, и разместите их на клумбах и вазонах нашего проекта.
  • Кто считает, что запомнил правило, но нужно ещё тренироваться в его использовании, возьмите жёлтые цветы и разместите их на клумбах.
  • Наш проект стал лучше? Вы почувствовали радость от работы на уроке?
  • Замечательно! Какой чудесный проект у нас получился! Этот проект мы передадим мэру г.Кызыла. Может он понравится городской администрации, и его воплотят в жизнь!


Научились мы сегодня На 10 и 100 делить, умножать! Эти знания теперь мы Будем в жизни применять.
Будем мы для Родины От души трудиться, Добрыми поступками Сможем мы гордиться.

  • Спасибо всем за урок!




































Рабочая карта урока.

Урок математики. 2 класс.












































·





























































·



























































  1. Минутка чистописания.





Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...



  1. Открытие новых знаний.

Проект «______________________».





































5 • 1 0 =





2 • 1 0 =






3 • 1 0 =








































Вывод: При умножении числа на 10, к нему можно приписать справа______________.

Работа в группах.

(на отдельных листах розового цвета)

Вывод: При умножении числа на 100, к нему можно приписать справа_____________.

Вывод: При делении числа на 10, справа от него можно отбросить ________________.

При делении числа на 100, справа от него можно отбросить ______________.



  1. Закрепление изученного.


«По-цепочке»:

Образец: 8 ∙ 100 = 800, так как к 8 приписали два нуля.

Образец: 230: 10 =23, т.к. от числа 230 отбросили один нуль.

7 ∙ 10 =

550 : 10 =

600 : 100 =

10 · 100 =

Парная работа:

7 ∙ 100=

34 ∙ 10=

80 : 10=

200 : 100



  1. Самостоятельная работа:

Найди значение выражений:

Красная

4 ∙ 10 = Жёлтая 12 ∙ 10 =

Синяя

1000 : 100=

Зелёная

500 : 100 =



  1. Работа в группах

(на отдельных листах зелёного цвета)



  1. Домашнее задание:

Обязательно: Выучить правило на стр.54, стр. 55 № 7 (любые 2 уравнения);



  1. Итог урока:
Научились мы сегодня На 10 и 100 делить, умножать! Эти знания теперь мы Будем в жизни применять.



Будем души мы для Родины От трудиться, Добрыми поступками Сможем мы гордиться.

Эталон.





Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

На детской площадке в парке 100 человек высадили по 4 саженца кустарника. Сколько всего саженцев было посажено на площадке?

Ответ:

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Для 10 скамеек напилили по 12 брусков. Сколько всего брусков напилили?
















Ответ:



Для освещения Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Для освещения парка закупили фонари. Решите уравнение правильно и узнаете, сколько фонарей закупили:
8 0 : х = 1 0































Ответ:



а ·в

в ·а

Сумма

Резуль

тат 5 ·100 =


3 ·100 =

Дидактический материал

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...



Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...







Рефлексия

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

На детской площадке «Детский мир» 100 человек высадили по 4 саженца кустарника. Сколько всего саженцев было посажено на площадке?

Ответ:

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Для 10 скамеек напилили по 12 брусков. Сколько всего брусков напилили?
















Ответ:



Для освещения Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Для освещения площадки «Детский мир» закупили фонари. Решите уравнение правильно и узнаете, сколько фонарей закупили:
8 0 : х = 1 0






















Ответ:

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...

Конспект урока математики Деление и умножение на 10,100...




© 2010-2022