- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по Кубановедению Водоёмы Краснодарского края
Конспект по Кубановедению Водоёмы Краснодарского края
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гутор К.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Водоёмы Краснодарского края. 3 класс
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем урок кубановедения. Желаю вам на уроке узнать много нового и интересного, а также пожелать друг другу удачи.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация
1. Вводный вопрос
Учитель: Давайте ответим на вопрос: Что это?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода).
Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.
Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…
Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку -
Живая, Святая (Вода).
(Ответы детей)
Учитель: Без воды нет жизни на земле. Растения, животные, человек постоянно нуждаются в воде. Без воды человек может прожить три дня, а без пищи гораздо больше. Человек на 80% состоит из воды. Он должен ежедневно потреблять 2-3 литра воды.
2. Постановка проблемной ситуации:
Учитель: Ребята посмотрите на слайд. Расшифруйте кроссворд и вы узнаете тему нашего урока.
в
о
д
о
х
р
а
н
и
л
и
щ
е
Р
у
с
л
о
в
о
д
о
п
а
д
и
с
т
о
к
о
з
ё
р
а
м
о
р
е
-
Плотина задерживает сток воды, вода разливается и образуется искусственный водоём. Как он называется?
-
Углубление по которому течёт река.
-
Место, где быстрые шумные горные реки с грохотом падают со склонов гор.
-
Начало реки.
-
Естественные водоёмы со стоячей водой. При сильном ветре у них иногда бывают волны.
-
Естественные водоёмы с солёной водой
Учитель: Назовите ключевое слово (Водоём)
Учитель: Дети а сейчас посмотрите на слайд и давайте с вами прочтем определение слову - водоём. (Словарная работа)
Ученики. Водоёмы - это углубления на поверхности земли, заполненные водой.
Учитель: Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные - создала природа, искусственные - созданы при помощи человека.
Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на слайд и давайте с вами разгадаем загадки , и заполним таблицу искусственных и естественных водоёмов.
загадки
Не поедешь, не пройдёшь -
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой. (4 Болото)
Искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. (10 Водохранилище)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька, и солена. (6 Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (3 Река)
Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (9 Пруд)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (2 Ручей)
Искусственно созданный водоем, для сообщения между другими водоемами. (8 Канал)
Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зелёная. (1 Озеро)
Кругом вода,
А с питьём беда. (7 Океан)
Залив, образованный морем в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными грязями. (5 Лиман)
III. Постановка учебной задачи
Учитель: На какие 2 группы можно разделить естественные водоёмы?
Ученики: Водоёмы бывают пресные и солёные.
Учитель: Какой воды больше на земле?
Ученики: Солёной. Это моря и океаны.
Дети я сейчас перечислю предметы а вы подумайте что их объединяет.
Мел, рыбные консервы, янтарные бусы, ракушки, сушёная морская звезда.
Учитель: Что объединяет все эти предметы? (Море)
- Значит о чём будет сейчас наша беседа? (О морях)
- Какие моря омывают территорию Краснодарского края?
Ученики: Чёрное и Азовское моря.(7 Слайд)
Учитель: Дорогие друзья, сегодня на научно исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие есть моря, какую пользу они приносят человеку.
- Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях и о том, почему мы должны охранять моря нашего края.
Учитель: Прежде, чем отправиться в море, давайте поработаем с новыми словами, которые на помогут в нашем исследовании.
Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.
Учитель: Ну что ж, корабль готов к отправлению. В путь!
Физпауза
IV. «Исследование» нового знания.
Учитель: и так ребята первая остановка, которую мы с вами сделаем это Черное море.
Учитель: следующая остановка Азовское море.
(рассказ с показом презентации о реках Кубань , притоке Лаба, озерах, лиманах, водохранилищах
V. Закрепление полученных знаний(просмотр фильма и работа в тетради)
Учитель: а сейчас ребята мы с вами посмотрим интересный фильм в котором вы узнаете все о водоемах Краснодарского Края, только смотрим внимательно потомучто после просмотра мы будем выполнять задания в рабочих тетрадях.(ЗАДАНИЕ 2, 3)
VI. Рефлексия деятельности (итог урока)
Учитель:
- Что же такое водоёмы?
- На какие 2 группы можно их разделить?
- Над какой темой работали сегодня на уроке?
-А теперь ребята если вам было интересно на уроке поднимите зеленый карандаш, если настроение было ни очень хорошим поднимите желтый карандаш и если у вас было очень плохое настроение поднимите красный карандаш.
VII. Домашнее задание
Подготовить сообщение об одном из морских обитателей И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ (ЗАДАНИЯ КОТОРЫЕ НЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ НА УРОКЕ).
VII. Организация на перемену.
Учитель: ребята мне тоже было с вами сегодня интересно и приятно работать. Большое спасибо за внимание на этом урок окончен. До свидания!