Конспект по Кубановедению Водоёмы Краснодарского края

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Водоёмы Краснодарского края. 3 класс

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем урок кубановедения. Желаю вам на уроке узнать много нового и интересного, а также пожелать друг другу удачи.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

1. Вводный вопрос

Учитель: Давайте ответим на вопрос: Что это?

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода).

Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.
Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…
Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку -
Живая, Святая (Вода).

(Ответы детей)

Учитель: Без воды нет жизни на земле. Растения, животные, человек постоянно нуждаются в воде. Без воды человек может прожить три дня, а без пищи гораздо больше. Человек на 80% состоит из воды. Он должен ежедневно потреблять 2-3 литра воды.

2. Постановка проблемной ситуации:

Учитель: Ребята посмотрите на слайд. Расшифруйте кроссворд и вы узнаете тему нашего урока.





в

о

д

о

х

р

а

н

и

л

и

щ

е

Р

у

с

л

о















в

о

д

о

п

а

д










и

с

т

о

к














о

з

ё

р

а















м

о

р

е










  1. Плотина задерживает сток воды, вода разливается и образуется искусственный водоём. Как он называется?

  2. Углубление по которому течёт река.

  3. Место, где быстрые шумные горные реки с грохотом падают со склонов гор.

  4. Начало реки.

  5. Естественные водоёмы со стоячей водой. При сильном ветре у них иногда бывают волны.

  6. Естественные водоёмы с солёной водой

Учитель: Назовите ключевое слово (Водоём)

Учитель: Дети а сейчас посмотрите на слайд и давайте с вами прочтем определение слову - водоём. (Словарная работа)

Ученики. Водоёмы - это углубления на поверхности земли, заполненные водой.

Учитель: Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные - создала природа, искусственные - созданы при помощи человека.

Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на слайд и давайте с вами разгадаем загадки , и заполним таблицу искусственных и естественных водоёмов.

загадки

Не поедешь, не пройдёшь -
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой. (4 Болото)

Искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. (10 Водохранилище)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька, и солена. (6 Море)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (3 Река)

Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (9 Пруд)

В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (2 Ручей)

Искусственно созданный водоем, для сообщения между другими водоемами. (8 Канал)

Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зелёная. (1 Озеро)

Кругом вода,
А с питьём беда. (7 Океан)

Залив, образованный морем в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными грязями. (5 Лиман)

III. Постановка учебной задачи

Учитель: На какие 2 группы можно разделить естественные водоёмы?

Ученики: Водоёмы бывают пресные и солёные.

Учитель: Какой воды больше на земле?

Ученики: Солёной. Это моря и океаны.

Дети я сейчас перечислю предметы а вы подумайте что их объединяет.

Мел, рыбные консервы, янтарные бусы, ракушки, сушёная морская звезда.

Учитель: Что объединяет все эти предметы? (Море)
- Значит о чём будет сейчас наша беседа? (О морях)
- Какие моря омывают территорию Краснодарского края?

Ученики: Чёрное и Азовское моря.(7 Слайд)

Учитель: Дорогие друзья, сегодня на научно исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие есть моря, какую пользу они приносят человеку.

- Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях и о том, почему мы должны охранять моря нашего края.

Учитель: Прежде, чем отправиться в море, давайте поработаем с новыми словами, которые на помогут в нашем исследовании.

Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.

Учитель: Ну что ж, корабль готов к отправлению. В путь!

Физпауза

IV. «Исследование» нового знания.

Учитель: и так ребята первая остановка, которую мы с вами сделаем это Черное море.

Учитель: следующая остановка Азовское море.

(рассказ с показом презентации о реках Кубань , притоке Лаба, озерах, лиманах, водохранилищах

V. Закрепление полученных знаний(просмотр фильма и работа в тетради)

Учитель: а сейчас ребята мы с вами посмотрим интересный фильм в котором вы узнаете все о водоемах Краснодарского Края, только смотрим внимательно потомучто после просмотра мы будем выполнять задания в рабочих тетрадях.(ЗАДАНИЕ 2, 3)

VI. Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель:
- Что же такое водоёмы?
- На какие 2 группы можно их разделить?
- Над какой темой работали сегодня на уроке?
-А теперь ребята если вам было интересно на уроке поднимите зеленый карандаш, если настроение было ни очень хорошим поднимите желтый карандаш и если у вас было очень плохое настроение поднимите красный карандаш.

VII. Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из морских обитателей И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ (ЗАДАНИЯ КОТОРЫЕ НЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ НА УРОКЕ).

VII. Организация на перемену.

Учитель: ребята мне тоже было с вами сегодня интересно и приятно работать. Большое спасибо за внимание на этом урок окончен. До свидания!



© 2010-2022