Урок русского языка по теме: Разделительные Ъ И Ь знакПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Написание разделительных Ь и Ъ Цели деятельности учителя: учить употреблять разделительные ь и ъ на письме; формировать умение писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты (предметные): научатся различать и правильно употреблять в словах разделительные знаки; выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока

I . Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах написания разделительных знаков; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.) СЛАЙД 2 - Начать наш урок мне хотелось бы с одной истории: « Однажды в Волшебной стране под названием Алфавит появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой - с силой и твердостью от нее отталкивался. Были они похожи друг на друга, вот только прически у них различались. Первого, который мягко ступал и имел короткую стрижку, звали (Мягким Знаком). Второго - в кепке с маленькой твердой косичкой - (Твердым Знаком). И были эти незнакомцы братьями». Мы уже встречались с ними? А какой бывает ь? А Ъ ?
СЛАЙД 3 Составьте пословицу. Слова с каким знаком встретились в ней? Запишите ее . Проверьте написание. Откройте учебник по стикеру посмотрите на страницу учебника. Мы будем изучать новую тему? Как вы думаете, а что мы будем повторять? - Прочитайте стихотворение М. Бородицкой и В. Берестова (упражнение 135). - Есть ли среди слов, выделенных желтым цветом, слово с приставкой? (Слово «сошьет».) Чтение правила. - Где находится разделительный знак в этом слове? (В корне слова.) Какой знак вы напишете в этом слове? (ь.) А во всех остальных выделенных словах? (ь.) Внимательно сравните два текста. Какой из них труднее записать правильно? - Объясните трудные случаи. (С[шы]ла - жи-ши; до[ч'к]е - чк-чн без ь; лоскуто[ч'к]и - чк-чн без ь; штани[ш]ки - штанишек; сапо[шк]и - сапожек; ни[т]ки - ниточка.) III.Физкультминутка IV. Самостоятельная работа учащихся. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; применяют освоенные способы действия; сравнивают с образцом.) - Прочитайте шуточное стихотворение А. Усачева (упражнение 136). - Вставьте разделительные знаки и спишите текст. Объяснение предполагает два шага: 1) определить, в какой части слова пишется разделительный знак; 2) принять решение, какой именно знак писать: ь или ъ. Проверьте написанное СЛАЙД 4 Работа в печатной тетради: задания 69, 70. По стикеру откройте тетрадь Цель: учить различать ь - показатель мягкости и разделительный ь. - Назовите слова, в которых ь показывает мягкость согласного. (Метель, льдом.) Слова с разделительным ь. (Вьюжит - звук [й'] в корне слова, ночью - звук [й'] после корня, так как входит в окончание.) - Какое новое словарное слово в задании 70 надо вставить в поговорку? (Товарищ.) Разбор пословицы. IV. Итог урока. Рефлексия Кому было интересно на уроке? А что запомнили? (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.) Давайте закрепим наши знания. Где пишется разделительный Ь а Ъ? СЛАЙД 5

Дом.зад. Т 2 стр 59 №79


© 2010-2022