- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Вычитание числа 2 (1 класс)
Конспект урока математики на тему Вычитание числа 2 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булыгина Н.О. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект
урока математики
по теме «Вычитание числа 2»
1 класс
по программе «Школа 21 века»
Составитель:
учитель начальных классов
Булыгина Н.О.
Тема: «Вычитание числа 2»
Цель: 1) формировать приемы вычитания числа;
2) развитие вычислительных навыков,
логического мышления, внимания,
3) воспитание интереса к предмету, культуры общения. В процессе обучения детей математике, кроме привычных предметных действий, формирую следующие блоки УУД:
- Личностные УУД:
- готовность и способность к саморазвитию.
- Познавательные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Регулятивные УУД:
-управление своей деятельностью, - инициативность и самостоятельность.
Ход урока:
-
Оргмомент - Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Слайд 1 - Солнце просыпается
Людям улыбается
1,2,3 - улыбнись и ты
Потихоньку сели.
Урок математики. Для чего мы изучаем математику?
Слайд 2 -
2.- Посмотрите на экран и составьте слово.
- Какое слово получилось?
Слайд 3 - Как вы понимаете, что такое дружба?
Дружба нужна взрослым и детям.
Слайд 4 - Дружба главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда - не беда.
Если рядом друзья настоящие.
-
Я думаю, что мы с вами тоже настоящие друзья. И если кому-то будет трудно, мы поможем. Правда? У Б. Заходера есть стихотворение «Мы - друзья». Автор рассказывает о дружбе двух мальчиков - Вовы и Петьки. Но однажды у них случилась драка. Был важный повод, но какой они не помнят. Вы можете в библиотеке взять это стихотворение, прочитать и подумать из-за чего случилась драка. А я предположила, что они играли в игру «Крестики - нолики».
Слайд 5 - У меня на экране игровое поле, на котором записаны примеры и ответы. Проверьте, правильно ли сосчитал примеры Вова?
Если пример записан правильно вы на своем игровом поле ставите «+», если неправильно «0». Начинаем работать.
Слайд 6 - Проверьте свою работу и скажите, все ли правильно сделал Вова? А что он не научился делать? Научим Вову вычитать число 2?
4. На доске запись: 6-2
- Прочитайте выражение.
5. Поработаем в парах - Возьмите 6 счетных палочек и подумайте, как можно решить этот пример?
- Что у вас получилось?
- Как можно разными способами из 6 вычесть 2?
Слайд 7-
- Сделаем вывод.
Слайд 8 - физ минутка
6. Потренируемся, решая примеры у доски.
3-2 5-2
8-2 7-2
7. Возьмем тетради. Стр. 28 № 2.
- Кто прочитает задание?
8. Стр. 29 № 6, 7 - задания по выбору.
Слайд 9 - физ минутка для глаз
9. Сегодня на уроке мы были дружны. Дружбу надо ценить. Сейчас попробуем составить наш цветок дружбы. Вы работаете в группах. У вас в конвертах лежат карточки - лепестки с определением дружбы. На этих карточках с одной стороны пример, а с другой слова. Вы должны сосчитать пример, прочитать слово и подумать подходит ли оно к слову «дружба».
Слайд 10 - Какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?
- Вот и получился у нас цветок дружбы.
10. Рефлексия - Я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за помощь на уроке. Для этого один ученик выходит, другой к нему подходит, берет за руку и говорит: «спасибо».
Слайд 11-
(образуется круг и все вместе произносят слова: - Давайте дружно будем жить,
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
- Я благодарна вам за ваши улыбки, открытые души и теплые сердца. Спасибо.
Урок окончен.