Урок окружающего мира для 2 класса «Человек-строитель»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Автор-составитель урока: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 34» Толкач Людмила Михайловна Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Учебник: Окружающий мир. Автор учебника: Поглазова О.Т. Тема урока: «Человек-строитель» Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с одной из очень важных профессий (строитель); с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов и разнообразием городских и сельских зданий; воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России. Демонстрационный материал: рисунки различных жилищ, контур дома, карточки с названиями строительных профессий, изображения строительных машин.

Ход урока.


Организационный момент. Настрой на урок. -- Встали. Я надеюсь, хорошее настроение вас не покинуло. Тогда улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам. Начнем урок. Основная часть. 1.Проверка домашнего задания. -- Ребята, на прошлом уроке мы совершали заочное путешествие по городам нашей страны. Сейчас послушаем рассказы ребят о некоторых из них. а) Здравствуй, столица! Здравствуй, Москва! Здравствуй, московское небо! В сердце у каждого эти слова - Как далеко бы он не был. (Слушаем краткий рассказ о Москве) б) - Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит. (Рассказ о Санкт-Петербурге) в) - Какие еще города России вы можете назвать? --А как называется столица Башкортостана? -- Какие города Башкортостана вы знаете? (Дети называют) г) - А сейчас послушайте стихотворение о своем родном городе.

Мой Стерлитамак.

Город, для тебя я пою

Песню, эту песню мою.

Слышишь, как деревья шумят:

Снова утро нового дня.

Тихо над Стерлёю-рекой,

К небу прикоснусь я щекой.

Гаснет мягкий свет фонарей,

Город, просыпайся скорей.

Утро над землею летит,

Солнце в моих окнах блестит.

Слышишь, для тебя я пою,

Город, эту песню мою.

Над шиханом облака,

С небом шепчется река,

Город милый и родной,

Стал моею ты судьбой,

Мой Стерлитамак!
2. Новая тема. -- Слушая ребят, вы словно наяву представили всю красоту городов. Дома и дворцы, заводы и фабрики, автомобили и самолеты, хлеб и книга - все это создано трудом человека. Много прекрасных профессий есть на земле, но одна из самых почетных - профессия строителя. Сегодня на уроке вы узнаете о ней подробнее. Наша тема сегодня - «Человек-строитель». Сколько бы ни было разрушительных войн на земле, всегда после них приходил человек с мастерком, и возникали дома, города.
Многообразие жилищ. а) -- Расскажите, как выглядит дом, в котором вы живете. -- А в каких домах жили наши далекие предки? (пещера, землянка, шалаш) -- Одинаковые ли жилища строили разные народы нашей страны? (нет) Давайте прочитаем текст на странице 24. б) - Рассмотрите на рисунках (стр. 25) разные жилища, и послушайте сообщения ребят о некоторых из них. (Картинки № 1-4) Изба Юрта Чум Иглу в) Выполнение задания на стр. 25.

3. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте). 4. Строительные профессии. -- У каждого человека есть дом. Это может быть многоэтажный городской небоскреб или сельская изба. -- Скажите, кто же должен поработать, чтобы построить дом? Назовите строительные профессии. (Учитель вывешивает контур дома - рис. №5) -- Хотите построить дом? Сейчас мы попробуем это сделать. 1) -- Итак, первым работу над будущим домом начинает архитектор. Он выстраивает дом, но на бумаге, в чертежах. Потом проект дома отдает строителям. 2) -- Дальше за работу принимаются бульдозеристы. На бульдозере (рис. №6) они разравнивают участок земли, где будет дом. 3) - Есть машина-землекоп (рис. №7). Загребает землю клыкастым, зубастым ковшом, роет огромную яму - котлован. Зачем? Чтобы уложить фундамент для дома. Фундамент нужен для устойчивости дома. А работают на этой машине экскаваторщики. 4) - Башенные краны - силачи и великаны (рис. №8). Своей рукой-стрелой они даже на крышу самого высокого дома подают все, что надо. А управляют этими великанами крановщики. 5) - Следующая профессия - каменщик. Он кладет кирпич, возводит стену дома. 6) - Электрик. Он делает в доме электрическую проводку, устанавливает розетки и выключатели. 7) - Сантехник. Проводит водопроводные трубы, устанавливает ванны, раковины, унитазы. 8) - Плотник. Делает окна, двери, полы. 9) - Штукатур. Выравнивает стены раствором, все морщинки, все шероховатости сглаживает. 10) - Маляр. Красит стены, двери, рамы. Ложится краска тонким цветным покрывалом. Маляры работают кистью и краскопультом. 11) - Кровельщик. Настилает на крышу шифер, жесть, черепицу. (Кровля - крыша) -- Все потрудились на славу. Дом готов. Пусть будут счастливы в нем жильцы. (Перевернуть ватман, показать красивый дом.) -- Сегодня на уроке вы узнали много строительных профессий. Кто из вас хотел бы стать строителем в будущем? 5. Заключение. -- Ребята, а какие здания нашего города, на ваш взгляд, самые красивые? (Показать фотографии в книге «Стерлитамак») -- А что может «навредить» городу? (Шум, мусор, газ, дым и т.д.) -- Что нужно сделать, чтобы город оставался чистым и красивым? 6. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. Запомнили ли вы названия строительных профессий? - Кто из вас хотел бы в будущем стать строителем? 7. Домашнее задание. Первый уровень сложности. Прочитать текст на стр. 24-27, выполнить задания № 3 и № 4. Второй уровень сложности. Прочитать текст на стр.24-27, подобрать примеры из сказок, где герои строили разные жилища. Третий уровень сложности. Ответить на вопросы: - Что нужно предусмотреть при строительстве домов в расчете на суровую зиму? Как сохранить тепло в жилище?






© 2010-2022