- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Приёмы устных вычислений3 класс
Конспект урока Приёмы устных вычислений3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оноприенко С.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Приёмы устных вычислений».
Цели урока:
познакомить с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах тысячи; умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
-
Самоопределение к деятельности (организационный момент).
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность (учитель в начале урока предлагает пожелать друг другу удачи - улыбнуться друг другу)
- Наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех!» (слайд №2)
- Что пригодится для успешной работы на уроке? (дети высказываются)
- А помогать нам будут мультгерои из моей презентации!
Самопроверка домашнего задания (слайд №3)
-
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
- Минутка чистописания: 9 99 999 …(каждой цифре своя клетка)
99=90+9
999=900+90+9
- разложить на сумму разрядных слагаемых, указать кол-во единиц, десятков, сотен в числах
-М.Д. с.326 методичка
500, 100, 999, 9999, 199, 900, 601, 1, 0, 299, 301.
- Устный счёт: (4 слайд) фронтально
- Вспомним меры длины.
- Сколько десятков в числах: 170, 540, 810, 600; сотен в числах: 700, 200, 300, 900? (5 слайд)
- Сколькими единицами образованы числа, в которых: 12 десятков, 5 сотен, 23 десятка, 1 сотня? (6 слайд) Молодцы!
Возникновение проблемной ситуации (7 слайд)
- Рассмотрите примеры, чем похожи в 1 столбике? Как будем решать?
2 столбик…
3 столбик … Как складывать и вычитать круглые трёхзначные числа? (Ещё не решали!)
-
Постановка учебной задачи.
-Сформулируйте тему и задачи урока…- (с.66 )
-
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения
- Помогите мультипликационным героям разобраться кто прав, а кто нет. (8 слайд). Посмотрите, кто из них правильно решил примеры. (Ученики выясняют, что оба героя правильно решили примеры, но рассуждали по-разному.)
Губка Боб рассказывает правило. Дети читают повторно правило из учебника на стр.66 .
-
Первичное закрепление.
- Как нашли значение первого выражения?
(Заменили сотнями 300-это 3сот.. 200- это 2сот., сложили и получили 5 сот.-это 500 и т.д.)
- Для закрепления выполним №1 на стр.66. (9 слайд)
- Итак, чтобы не ошибиться мы будем выделять карандашом сотни и десятки
300 - 200 = 100
- что выделим в 3 выражении сотни или десятки?
(Первая строка коллективно с устным объяснением и записью на доске, вторая самостоятельно с проверкой) (10 слайд)
Вывод: Итак, как будем складывать или вычитать круглые трёхзначные числа? (Заменять десятками и сотнями)
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Ребята, к нам за помощью пришёл Незнайка. Он не может решить задачу с круглыми трёхзначными числами №2 на стр.66.
- Прочитайте задачу. (11 слайд)
- Из скольких частей складывается масса всей покупки?
- Назовите эти части. (Масса сыра и масса масла.)
- Что сказано про массу сыра? Начертим чертёж.
- Известно ли сколько Витя купил масла? Что сказано про массу масла? Как это показать на чертеже?
- Какой главный вопрос задачи?
- Как узнать сколько масла купил Витя? (400 + 100 = 500(г))
- Как ответим на главный вопрос задачи? (500 + 400 = 900(г))
- Запишите ответ.
-
Физминутка. (12, 13, 14 слайды)
- Ребята, Губка Боб приготовил для вас ещё одно задание. (15, 16 слайд).
- Мы умеем работать с прямоугольником и квадратом. Можно ли данную фигуру назвать прямоугольником или квадратом? (нет)
- Как бы вы её описали? (Это прямоугольник, из которого вырезали квадрат.)
- Давайте обсудим, как вычислить площадь. Для этого надо понимать, что это такое. Кто может показать, какая площадь была до вырезания отверстия? (Площадь, занятая прямоугольником.)
- Мы можем вычислить его площадь? Как? (12 * 6 = 72 кв.м)
- Что сделали затем? (Вырезали квадратное отверстие.)
- Площадь прямоугольника от этого как изменилась? (Уменьшилась).
- На сколько уменьшилась площадь прямоугольника?
- Как узнать площадь квадрата? (4 * 4 = 16)
- Что осталось сделать? (Из площади прямоугольника вычесть площадь квадрата: 72 - 16 = 54)
- Где можно применить эти знания ( практическое применение)
- А теперь устно выполним №4 на стр.66.
- Прочитайте текст задачи. Каково ваше мнение? Как изменить текст задачи, чтобы он соответствовал выражению? (На 5 умножают только3, значит деньги Коли мы должны сравнивать с деньгами Иры, а не обеих девочек, поэтому в середине условия должно быть сказано: «…а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры…»).
_ Как изменить выражение, чтобы текст учебника подходил к нему? (Надо поставить скобки: (4 + 3) * 5.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Теперь выполним №6 на стр.66 Самостоятельная работа по вариантам.
Самопроверка (17 слайд)
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали? (с круглыми трёхзначными)
- Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями? (Заменяли сотнями и десятками)
- Нарисуйте на полях в тетради личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно - нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли - нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо.
- А что понравилось на уроке?
-Над чем ещё надо поработать?
- Наши мультипликационные герои благодарят вас за урок и прощаются с вами до скорой встречи на уроках!
9. Домашнее задание.
Стр.66 №5, №7*