- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час в начальных классах
Классный час в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уразова Ф.Ф. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»
Классный час по теме:
"Правила дорожного движения"
в 1-м классе
Автор работы:
Учительница начальных классов
Уразова Фирюза Фаритовна
с.Барда МОУ «БСОШ№2»
тел. 8 908 25 37 026
Тема классного часа: Правила дорожного движения
Цели:
Повторить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Научить детей безопасному поведению в условиях дорожного
движения.
2.Формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по
правилам дорожного движения;
3.Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления,
внимательности на дорогах;
4.Воспитание культуры поведения на улице, в общественном
транспорте.
Форма проведения: беседа с играми и викториной.
Оборудование:
-
Презентация с дорожными знаками,
-
модель светофора,
-
плакаты с изображением различных транспортных средств и дорожных знаков,
-
жезл,
-
проектор для показа видеофильма, экран;
-
памятка соблюдения правил дорожного движения;
-
жетоны;
-
кружки для игры «Светофор»
-
тест
Классный час проводится в классе.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
. Учитель:
- Ребята, сегодня на улицах много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
Учащиеся:
- Нет! Не только водители, но и пешеходы!
Учитель:
- Кого можно назвать пешеходом?
Учащиеся:
Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.
Учитель:
- А кто такой пассажир?
Учащиеся:
- Это люди, которые находятся в транспорте.
Учитель:
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
(Слайд 1.)
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?
(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)
II.Основная часть.
1.Актуализация знаний учащихся.
Учитель:
- Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор и юный инспектор дорожного движения .
(Заходят ученики: одетый в костюм светофора, юного инспектора.).
Инспектор:
- Я - юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что видите на экране.?
Учащиеся:
- Дорожные знаки. (слайд 2)
Инспектор:
- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Я принес вам видеофильм о дорожных знаках. Давайте вместе посмотрим.
2.Просмотр видеофильма.
Учитель:
- Ребята, а что вы узнали о знаках дорожного движения?
(Ответы детей. Обсуждение видеофильма.)
3. Стихи о ПДД.
Учитель.
- А ребята приготовили для Вас тоже подарок. Они выучили стихи о дорожных знаках.. Давайте послушаем.
(Дети читают стихи о знаках дорожного движения)
1 учащийся.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!
2 учащийся.
Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!
3 учащийся.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).
4 учащийся.
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
5 учащийся.
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
6 учащийся.
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
7 учащийся.
Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - "жилая зона",
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
4.Учитель:
- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором. (Слайд 3)
Светофор:
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
-Да.
Светофор рассказывает стихотворение А. Северного «Светофор»
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: "Препятствий нет,
Смело в путь иди!"
Светофор.
-Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор» . Я покажу цвета кружками. А вы будете выполнять движения.
На красный цвет- спокойно стой,
На зеленый цвет - шагай на месте,
На желтый цвет - хлопай.
.
Учитель.- А сейчас отдохнем. Я прочитаю предложения, а вы если согласны, отвечаете -да, если не согласны, то нет.
5. Физкультминутка.
1.)Игра «Да» или «Нет».
(Ребята хором отвечают на вопросы «Да» или «Нет!»)
Быстрая в Барде езда? -Да!
Правила знаешь движения! -Да!
Вот в светофоре горит красный цвет
Можно идти через улицу? -Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет!
Старушка, преклонные уже года,
Ты место автобусе уступишь ей? -Да!
Учитель.
Молодцы, ребята, запомнили.
2. )Гимнастические упражнения.(слайд 4)
Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)
Людям машет не ходи ! (Движения руками в стороны, вверх ,в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)
Пешеход: ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс)
Приглашает нас идти. ( Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
III.Закрепление
1.)Загадки
Учитель..- Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре-викторине "Осторожно, улица!,".
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
2.)Викторина.
- А теперь настало время проверить, кто из вас лучше всего знает правила дорожного движения. Проведем викторину. За каждый правильный ответ получаете зеленый жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).
- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).
- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка "зебра").
- Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).
Где нужно ожидать автобус? (На остановке)
(Подведение итога.)
3.Выполнение теста. (слайд 5,6)
Проверка.
IV.Рефлексия. (слайд 7)
1.Сценка. (Заходит Незнайка . Играет мячиком.)
Незнайка.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку).
Регулировщик.
- Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры в эти,
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
Незнайка.
Попав в большое и шумное село,
Я растерялся и пропал:
Кругом машины и машины,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Под автобус не угодить!
Учитель.
- Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улице.
2.Игра «Слушай - запоминай».
Давайте вспомним основные правила поведения на улице. А вспоминать будем в игре «Слушай - запоминай».
Ведущий-регулировщик подходит к кому-то из участников подает ему жезл. В ответ нужно назвать правило поведения на улице. Услышав правильный ответ, ведущий дает участнику зеленый жетон и передает жезл другому участнику игры .Победитель тот, кто наберет больше зеленых жетонов.
(Дети рассказывают стихи-правила)
1 учащийся.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Как таблицу умножения,
Помни правила движения !
2 учащийся.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
3учащийся.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4 учащийся.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ется!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
5 учащийся.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
3.Домашнее задание .
-Дома нарисуйте дорожные знаки и правила ДД.
Учитель.
-Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Незнайка раздает памятку. «Памятка соблюдения правил дорожного движения».
Незнайка.
-Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. До встречи!